Приложение МААМ

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии

Гаршина Дарья Андреевна
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии.

Тема: Автоматизация звука [Л].

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [л] в слогах, словах, словосочетаниях

- уточнить артикуляцию и характеристику звука [л]

- формировать умение согласовывать имя существительное с числительным

- формировать умение согласовывать прилагательные с существительным

Коррекционно-развивающие:

- развитие артикуляционной моторики

- развитие мимических мышц лица

- развитие фонематического слуха и восприятия

- обогащение и развитие словарного запаса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

- воспитывать у ребёнка самоконтроль за своей речью.

Оборудование:

Картинки со звуком [л], номера для картинок, мячики и колечки суджок, сюжетные картинки, дыхательный тренажер «вертушка», картинки для артикуляционной гимнастики.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед (далее Л.). Здравствуй, Ваня! Давай улыбнёмся друг другу! А теперь посмотри: за окном какое время года?

Ребенок: (далее Р). Весна.

Л. Какой день - пасмурный или солнечный?

Р. Солнечный.

Л. Когда пасмурный день, настроение у нас какое? А когда солнечный день, какое настроение? Покажи мимикой.

Р. Когда пасмурный день, настроение не весёлое, грустное. Когда солнечный день, настроение весёлое, радостное.  (Ребёнок показывает мимикой лица настроение).

2. Самомассаж. А теперь, Ваня, мы с тобой немного отдохнем.

Чтобы не зевать от скуки взяли и потёрли руки,

А затем ладошкой в лоб – хлоп, хлоп,

Чтобы щёчки не дремали,

Мы пощиплем их немножко.

Носик мы погладим, пусть он дышит хорошо….

3. Акустико-артикуляционная характеристика звука [л].

Л. Ваня, давай вспомним с тобой, как работают губы, язычок при правильном произнесении звука.

Л. Губы в улыбке, кончик язычка поднимается вверх и прижимается к бугорочку за верхними зубами.  Звук [л]- согласный, твердый, звонкий.

5. Артикуляционная гимнастика «Весёлый язычок».

Ребёнок выполняет упражнения «Качели», «Часики», «Блинчик», «Вкусное варенье», «Индюк», «Чашечка», «Грибочек», «Лошадка».

6. Дыхательная гимнастика «Вертушка».

Сюрпризный момент.

Л. Ваня, к нам сегодня на занятие пришел гость. Кто это?

Р. Белка!

Л. Да, это блка. Она пришла к нам не случайно. Белка знает, что мы с тобой учим звук «л». Она приготовила для тебя задания. Постарайся на них правильно ответить.

7. Автоматизация звука [л] в слогах.

Первое задание белки – это загадочные чистоговорки. Давай их вместе проговорим и угадаем последнее слово.

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у птицы два.  (крыЛА)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Есть у лодки два.  (весЛА)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Чтоб мести нужна.  (метЛА)

ЛА! ЛА! ЛА!

ЛА! ЛА! ЛА!

Над цветком жужжит.  (пчеЛА)

8. Игра «волшебные картинки»

Л. 1, 2, 3, – все слова ты повтори!

На столе разложены картинки со звуком [Л], под картинкой цифры(1, 2, 3, 4, 7 и т. д.).

Задание:

Назвать картинку, чётко произнести слово со звуком [Л].

Произнести слово нужно соответственно цифре

С: Один ЛОСЬ. Два ЯБЛОКА. Три СЛОНА.

Л. Молодец! Ты постарался!

9. Игра «Кто что делал?» (формирование глагольного словаря)

Ребёнок на логопедическом лото раскладывает и называет картинки.

С. Уснул, побежал, упал, написала, поехала.

10. Работа над ритмом.

Знаешь, Ваня, а наша белка пришел к нам не из обычного леса- а из волшебного. Она с собой принесла волшебную игрушку. Хочешь поиграть с этой игрушкой? Для этого тебе нужно угадать секретный код. Попробуй угадать этот код. (Логопед указательным пальцем отстукивает ритм по столу. Услышанные удары отстукиваются ребенком по подражанию).

11. Пальчиковая гимнастика «Колючий ёжик».

Пальчиковый су-джок массаж «Колючий ёжик»:

Л. Бежит ёжик по дорожке, у него большие ножки.

(ребёнок проговаривает стихотворение одновременно катая по ладошке су-джок-шарик).

12. Игра с мячом «Один-много».

Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя слово во множественном числе и четко проговаривая звук Л (белый ландыш-белые ландыши, голубая лампа-голубые лампы, круглое яблоко- круглые яблоки, теплый пол- теплые полы, злой волк- злые волки).

13. Игра «Скажи наоборот»

Ребёнок перекатывает мяч логопеду, называя противоположное слово и четко проговаривая звук Л (тонкий-тоЛстый, горячий-хоЛодный, сытый-гоЛодный, лёгкий-тяжёЛый, сильный-сЛабый, трусливый. -смеЛый)

Л. Вот и подходит к концу наше занятие. Ваня, какой звук мы с тобой сегодня учились произносить? Давай вспомним, как мы его произносили? Скажи, пожалуйста, тебе понравилось занятие? А что тебе больше понравилось? Почему?

Л. Спасибо за твои ответы, Ваня. Наш сегодняшний гость, который пришел к нам из волшебного леса, очень доволен тобой. За твою хорошую работу он хочет подарить тебе картинку. Выбери, какую хочешь. Белка желает тебе удачи в изучении звука «л». Она говорит, что ты большой молодец и у тебя все получится! Попрощаемся с белкой!

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения с ребенком после кохлеарной имплантации Цель: Закрепление произношения звука [р'] в слогах и словах. Задачи: Развивать у ребенка с КИ правильное восприятие слов на слух, извлечение.

Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]»Конспект индивидуального коррекционного занятия для ребенка с ТНР «Звук [Ш]» Тема:звук [Ш]. Цель: формирование умения правильного произношения звука [Ш] Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнить произносительный.

Конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации звуков [Р] и [Р’] Тема: «Рурик в гостях». Цель: Учить детей различать звуки «Р» и «РЬ» по твёрдости\мягкости. Задачи: 1. Развитие слухового восприятия. 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии
Опубликовано: 9 марта 2025 в 11:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения при стертой форме дизартрии» (включая файлы) размещена пользователем Гаршина Дарья Андреевна (УИ 3542272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД