Получи документы

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях «Посылка от Совуньи»

Светлана Богомолова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях «Посылка от Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: автоматизировать звук [С] в разных позициях (начало, середина, конец слова) в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях;

- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать межполушарное взаимодействие.

Коррекционно-воспитательные:

Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях „Посылка от Совуньи“» размещена в разделах

- воспитывать умение слушать, усидчивость, взаимопомощь;

- воспитывать контроль над собственной речью.

Оборудование: письмо, папка «посылка», деревянные символы артикуляционных упражнений, магнитный жезл, фишки, игровое поле для игры «Поймай звук», мяч, нейротренажер (деревянные ладошки, дидактическая игра «Что в сумке», игровое поле «Разноцветные ступеньки», картинка (персонаж) «Совуньи», портрет (раскраска) «Совуньи», предметные картинки : насос, бусы, носок, собака, косынка, кекс, сапоги.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня я нашла вот такое письмо и посылку. Откроем и посмотрим, что там?

Логопед читает письмо.

«Здравствуй, Даша. Послушай загадку:

Всех лечит вареньем и чаем,

Зарядку для всех назначает.

Энергичная болтунья,

Догадалась, кто это? (Совунья).

В нашей стране прошел дождь и после него куда-то исчез звук [C]. А я знаю, что ты умеешь хорошо произносить этот звук. Не могла бы ты помочь вернуть нам звук [С] в нашу Страну. Высылаю тебе в помощь посылку, но открыть ты ее сможешь, только приготовив свой язычок к работе».

- Ну что, попробуем помочь Совунье? (Да). Но сначала нужно сделать зарядку для язычка, чтобы он стал сильным и мог правильно произносить этот звук.

2. Артикуляционная гимнастика.

«Заборчик»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

«Дудочка»

Мои губы – трубочка-

Превратились в дудочку.

«Окошко»

Днем окошко открываем,

Солнышко мы в дом впускаем.

А когда ложимся спать,

Окна надо закрывать.

«Лопатка»

Широкий, как лопатка,

Лежит наш язычок.

Он дремлет сладко – сладко,

Улегся – и молчок.

«Чистим зубки»

Мягкой щеточкой с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые!

«Горка»

С горки весело кататься

Вниз лететь и не бояться.

Выгибается язык

К нижним зубкам он прилип

«Загнать мяч в ворота

Мы в футбол с тобой играем

Мяч в ворота загоняем.

- Давай заглянем в посылку. Логопед достает из посылки картинку «насоса».

Игра «Изобрази, как свистит насос»

- Давай вспомним, как правильно произносить звук [С]. Губы находятся в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, посередине языка образуется холодная воздушная струя.

- [С-С-С-С].

3. Развитие фонематического восприятия.

Логопед достает из посылки игровое поле для игры «Поймай звук».

Игра «Поймай звук [С]»

Инструкция: я буду называть слоги, слова, а ты будешь ставить фишки, когда услышишь звук [C].

Логопед произносит слоги: ко, со, ши, сы; слова : книга, сом, облако, сад, зонт, капуста, автобус, шуба, сапог, маска.

- Молодец, ну вот мы показали, как правильно произносить звук [С].

4. Автоматизация в слогах и словах.

Игра «Выложи разноцветные ступеньки» (игра с магнитным жезлом).

Инструкция: выложи фишками ступеньки, называя слоги, слова.

СА-СА-СА - сани.

СО-СО-СО – сок.

СУ-СУ-СУ - суп.

УС-УС-УС - куст.

АС-АС-АС – ананас.

ОС-ОС-ОС – мост.

- Молодец! Ну вот, мы вернули звук [С] в некоторые слова.

Игра «Назови и покажи».

Инструкция: назови слова на картинке, и меняй позиции пальцев, как показано.

Предметный материал : картинки (коса, колбаса, колесо, посуда, бусы, маска, автобус, нос, нейротренажер (деревянные ладошки).

т. д. со всеми картинками.

- А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Скажи ласково». Для этого нам нужен мяч.

Игра «Скажи ласково»».

Логопед называет слово со звуком [С] и бросает мяч ребенку. Ребенок должен поймать мяч и назвать это слово ласково.

Логопед. Ребенок.

Сад Садик

Сом Сомик

Самолет Самолетик

Сумка Сумочка

Сундук Сундучок

Логопед достает из посылки последнее задание дидактическую игру «Что в сумке».

- Это последнее задание для того, чтобы вернуть звук [С] в страну, где живет Совунья.

5. Автоматизация в предложениях.

Игра «Назови, что в сумке у Совуньи».

В сумке у Совуньи бусы.

В сумке у Совуньи носок.

В сумке у Совуньи собака.

В сумке у Совуньи косынка.

В сумке у Совуньи кекс.

В сумке у Совуньи сапоги.

- Ты молодец! Справилась со всеми заданиями, помогла Совунье вернуть звук [С] в ее Страну. Совунья дарит тебе на память свой портрет.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложенияхКонспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Л’] в словах и предложениях Занятие проводится на материале лексической темы «Лето. Лес». Задачи: Коррекционно-образовательные: - Закреплять произношение звука [л’].

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях Цель: автоматизировать звук [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - закреплять правильное произношение звука.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья»Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и предложениях «Семья» Цель: автоматизировать звук «Р» в словах и предложениях. Задачи: • Закреплять формирование артикуляционного уклада в отраженном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Автор публикации:
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях «Посылка от Совуньи»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 21:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях «Посылка от Совуньи»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Богомолова (УИ 1832479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД