Светлана Богомолова
Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях «Посылка от Совуньи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: автоматизировать звук [С] в разных позициях (начало, середина, конец слова) в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять правильное произношение звука [С] в словах и предложениях;
- закреплять навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционную и мелкую моторику рук;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать межполушарное взаимодействие.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях „Посылка от Совуньи“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сова, совушка, совенок, совята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- воспитывать умение слушать, усидчивость, взаимопомощь;
- воспитывать контроль над собственной речью.
Оборудование: письмо, папка «посылка», деревянные символы артикуляционных упражнений, магнитный жезл, фишки, игровое поле для игры «Поймай звук», мяч, нейротренажер (деревянные ладошки, дидактическая игра «Что в сумке», игровое поле «Разноцветные ступеньки», картинка (персонаж) «Совуньи», портрет (раскраска) «Совуньи», предметные картинки : насос, бусы, носок, собака, косынка, кекс, сапоги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Здравствуй! Сегодня я нашла вот такое письмо и посылку. Откроем и посмотрим, что там?
Логопед читает письмо.
«Здравствуй, Даша. Послушай загадку:
Всех лечит вареньем и чаем,
Зарядку для всех назначает.
Энергичная болтунья,
Догадалась, кто это? (Совунья).
В нашей стране прошел дождь и после него куда-то исчез звук [C]. А я знаю, что ты умеешь хорошо произносить этот звук. Не могла бы ты помочь вернуть нам звук [С] в нашу Страну. Высылаю тебе в помощь посылку, но открыть ты ее сможешь, только приготовив свой язычок к работе».
- Ну что, попробуем помочь Совунье? (Да). Но сначала нужно сделать зарядку для язычка, чтобы он стал сильным и мог правильно произносить этот звук.
2. Артикуляционная гимнастика.
«Заборчик»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
«Дудочка»
Мои губы – трубочка-
Превратились в дудочку.
«Окошко»
Днем окошко открываем,
Солнышко мы в дом впускаем.
А когда ложимся спать,
Окна надо закрывать.
«Лопатка»
Широкий, как лопатка,
Лежит наш язычок.
Он дремлет сладко – сладко,
Улегся – и молчок.
«Чистим зубки»
Мягкой щеточкой с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
«Горка»
С горки весело кататься
Вниз лететь и не бояться.
Выгибается язык
К нижним зубкам он прилип
«Загнать мяч в ворота
Мы в футбол с тобой играем
Мяч в ворота загоняем.
- Давай заглянем в посылку. Логопед достает из посылки картинку «насоса».
Игра «Изобрази, как свистит насос»
- Давай вспомним, как правильно произносить звук [С]. Губы находятся в улыбке, кончик языка находится за нижними зубами, посередине языка образуется холодная воздушная струя.
- [С-С-С-С].
3. Развитие фонематического восприятия.
Логопед достает из посылки игровое поле для игры «Поймай звук».
Игра «Поймай звук [С]»
Инструкция: я буду называть слоги, слова, а ты будешь ставить фишки, когда услышишь звук [C].
Логопед произносит слоги: ко, со, ши, сы; слова : книга, сом, облако, сад, зонт, капуста, автобус, шуба, сапог, маска.
- Молодец, ну вот мы показали, как правильно произносить звук [С].
4. Автоматизация в слогах и словах.
Игра «Выложи разноцветные ступеньки» (игра с магнитным жезлом).
Инструкция: выложи фишками ступеньки, называя слоги, слова.
СА-СА-СА - сани.
СО-СО-СО – сок.
СУ-СУ-СУ - суп.
УС-УС-УС - куст.
АС-АС-АС – ананас.
ОС-ОС-ОС – мост.
- Молодец! Ну вот, мы вернули звук [С] в некоторые слова.
Игра «Назови и покажи».
Инструкция: назови слова на картинке, и меняй позиции пальцев, как показано.
Предметный материал : картинки (коса, колбаса, колесо, посуда, бусы, маска, автобус, нос, нейротренажер (деревянные ладошки).
т. д. со всеми картинками.
- А сейчас предлагаю отдохнуть и поиграть в игру «Скажи ласково». Для этого нам нужен мяч.
Игра «Скажи ласково»».
Логопед называет слово со звуком [С] и бросает мяч ребенку. Ребенок должен поймать мяч и назвать это слово ласково.
Логопед. Ребенок.
Сад Садик
Сом Сомик
Самолет Самолетик
Сумка Сумочка
Сундук Сундучок
Логопед достает из посылки последнее задание дидактическую игру «Что в сумке».
- Это последнее задание для того, чтобы вернуть звук [С] в страну, где живет Совунья.
5. Автоматизация в предложениях.
Игра «Назови, что в сумке у Совуньи».
В сумке у Совуньи бусы.
В сумке у Совуньи носок.
В сумке у Совуньи собака.
В сумке у Совуньи косынка.
В сумке у Совуньи кекс.
В сумке у Совуньи сапоги.
- Ты молодец! Справилась со всеми заданиями, помогла Совунье вернуть звук [С] в ее Страну. Совунья дарит тебе на память свой портрет.