Анна Шалкина
Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формирование подражательной деятельности.
2. Формирование эмоционального контакта взрослого и ребёнка.
Задачи:
1. Знакомить ребёнка с функциональным назначением игрушки машины и способом действия с ней.
2. Продолжать развивать альтернативную коммуникацию с помощью обмена карточками PECS.
3. Продолжать учить ребёнка переходить от одного задания к другому ориентируясь на картинке с изображением заданий.
4. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Публикация «Индивидуальное занятие на формирование подражательной деятельности с использованием современных коррекционных технологий» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Оборудование: 2 машины, 2 мишки; детский мольберт, пена для бритья; карточки PECS; магнитная доска; картинки с изображением задания для визуального расписания; 2 двухместные матрёшки; мольберт, доска, губка; кувшин, стакан; мячик на веревочке.
Предварительная работа: раскладывать карточки PECS на полоске для составления предложений; составление визуального расписания; игра «Покатай мишку».
Ход занятия.
Ребёнок заходит в кабинет берёт с коммуникативной книги карточку с надписью «Здравствуйте» и крепит её на полоску для составления предложений. Далее педагог совместно с ребёнком выкладывают на доске картинки с изображением заданий, которые будет выполнять ребёнок на занятии. Ребёнок берёт картинку с первым заданием и крепит на доску, которая предназначена для выполненных заданий.
Задание №1. «Покатай мишку»
На столе у дефектолога мишки. Машины стоят на полу.
Дефектолог:
- Мишки хотят покататься на машинах.
Педагог подходит к машинам, берёт одну за верёвочку и везёт. Потом сажает в неё мишку, катает, просит ребёнка покатать мишку, как это делает он. Дефектолог следит, чтобы ребёнок вёз машину за верёвочку, при необходимости вновь показывает.
После выполнения задания ребёнок берёт с коммуникативной книги карточки PECS «Я хочу игрушку» и выкладывает их на полоску для составления предложений. Далее ребёнок получает поощрение - свою любимую игрушку (маленький мячик на верёвочке). После игры с мячиком, ребёнок берёт следующие задание с магнитной доски.
Задание №2. «Спрячь матрёшку»
Дефектолог трясёт закрытой матрёшкой перед ребё нком и говорит: «Там что-то есть. Посмотри, что там. Делай так.» (Открывает матрёшку.)
Ребёнок повторяет движения, если он не выполняет действия педагог помогает рука в руку. Дефектолог радостно восклицает: «Вот!» - поднимает маленькую матрёшку и ставит её на стол. Ребёнок достаёт свою матрёшку. Педагог продолжает действовать с игрушкой: «Спрячем матрешек вот так». (Медленно вкладывает маленькую фигурку, побуждая сделать то же. Затем соединяет обе половинки большой фигурки.) Нет матрёшки!». Ребёнок повторяет действия. Игра проводится 2-3 раза.
Далее ребёнок берёт карточки PECS с коммуникативной книги и выкладывает из них предложение «Я хочу игрушку».
Поощрение: игра с любимой игрушкой.
Ребёнок берёт следующее задание с магнитной доски.
Задание №3. «Я вижу – я делаю»
Дефектолог встаёт с одной стороны мольберта, а ребёнок с другой. Взрослый наносит капли пены для бритья с обеих сторон мольберта и начинает делать широкие мазки, размазывая пену. Как только ребёнок станет размазывать пену, педагог подражает его действиям. Лицо педагога должно быть как можно ближе к мольберту, чтобы ребёнок видел по вашему выражению лица, что вам весело. Если ребёнок плохо реагирует на контакт с пеной, используйте губку для размывания пены. Губка должна быть мягкой, но сухой, размером с ладонь ребёнка. Ещё один способ этой игры – полностью покрыть пеной для бритья обе стороны мольберта и рисовать на них.
После выполнения задания ребёнок берёт карточки PECS с коммуникативной книги и выкладывает из них предложение «я хочу игрушку».
Далее ребёнок берёт следующее задание с магнитной доски.
Задание №4. «Переливание воды»
Педагог указывает на предметы и называет их («стакан», «кувшин» «ручка», «струя», и т. д.). Взрослый показывает, а ребёнок повторяет. Затем он старается действовать сам, а педагог помогает.
Демонстрация:
1. Педагог берёт за ручку кувшин большим, указательным и средним пальцами.
2. Стакан другой рукой.
3. Прижимает носик кувшина к краю стакана точно по его центру.
4. Наливает из кувшина воду в стакан.
Ребёнок повторяет действия, если он не справляется с заданием, педагог помогает рука в руку.
Далее дефектолог говорит: - «Занятие закончено». Ребёнок берёт карточку «До свидания» из коммуникативной книги и выкладывает её на полоску для составления предложения и получает свою любимую игрушку (мячик на веревочке).