Анастасия Спицина
Конспект индивидуального занятия «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
https://www.youtube.com/watch?v=CyyZVIGZ6K4&t=22s
Цель: формировать основы музыкальной культуры дошкольников. Привлечь внимание детей к музыкальным инструментам.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать элементарные представления о духовых музыкальных инструментах;
Публикация «Конспект индивидуального занятия „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
• Знакомить детей с профессией «музыкант»;
• Закреплять названия инструментов.
Коррекционно-развивающие:
• Активизация и обогащение номинативного словаря по теме «Музыкальные инструменты»
• Расширить и активизировать предметный словарь детей за счет
введения в лексикон слов: скрипка, балалайка, рояль, флейта, ксилофон, смычок, оркестр, балалаечник, пианист, ксилофонист, флейтист, скрипач;
• Развитие долговременного зрительного и слухового внимания;
• Формировать музыкальную память.
Воспитательные:
• Воспитание интереса и любви к музыке;
• Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
Оборудование: компьютер
Ход занятия
I. Организационный этап
Здравствуй, дружок! Это отрывок из балета «Щелкунчик». Эта мелодия завораживает и очаровывает. Написал ее композитор Пётр Ильич Чайковский (демонстрируется портрет композитора).
Чтобы узнать тему нашего занятия, давай отгадаем с тобой загадки:
1. Всем известна на Руси,
Хоть кого о ней спроси!
У неё лишь три струны,
Но она любовь страны.
Выйдет Ваня за плетень И сыграет: «трень» да «брень» (Балалайка)
2. Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
3. Как будто девушка запела,
И в зале словно посветлело.
Скользит мелодия так гибко.
Затихло все: играет… (Скрипка)
II. Основной этап
Конечно же, вы догадались, мы будем сегодня говорить о музыке и музыкальных инструментах. Музыка – это вид искусства. У каждого искусства имеется свой язык: живопись говорит с людьми при помощи красок, цветов и линий, литература – при помощи слова, а музыка – с помощью звуков.
Вы все слышали имена великих композиторов Моцарта, Шопена, Глинки и т. д. (демонстрируются портреты композиторов и воспроизводится музыка).
Для того чтобы можно было исполнить и услышать мелодию нам необходимы: правильно, музыкальные инструменты.
Сегодня на нашем занятии я покажу вам изображения музыкальных инструментов. Мы назовем как они называются, послушаем, как они звучат, вспомним как называют людей, которые на них играют.
Скрипка – один из основных музыкальных инструментов в оркестре. Людей, которые играют на скрипке, называют скрипачами. Скрипка играет в симфоническом оркестре. Ни у одного музыкального инструмента нет такого трепетного, тонкого, высокого, ясного звука. - А ты знаешь, как называется вот эта палочка, которой водят по скрипке? (смычок). Сделан смычок из конского волоса.
Балалайку принято считать олицетворением русской культуры. Название «балалайка», или, как ее еще называли, «балабайка», происходит от созвучного русского слова – балакать. Как правило, балалайка имеет три струны. Людей, которые играют на балалайке называют балалаечниками.
Рояль обычно используют для концертного исполнения. На рояле можно сыграть музыкальные произведения любых форм и жанров и написанные для любого исполнительского состава. Его может использоваться как сольный инструмент, так и с оркестром. Людей, играющих на рояле, называют пианистами.
Первый ксилофон появился, возможно, тогда, когда первобытный человек ударил палкой по сухому дереву и услышал необычный звук. Ксилофон состоит из большого количества деревянных брусочков, издающих при ударе звуки разной высоты. Звук ксилофона отрывистый, суховатый и щелкающий. Извлекается он с помощью «козьих ножек» – деревянных палочек с утолщениями на концах, похожих на ложки. Людей, играющих на ксилофоне, называют ксилофонистами.
Флейта – деревянный духовой инструмент. Трубочки делают из камыша, бамбука, тростника, металла, дерева или даже из пластика. Людей, которые играют на флейте называют флейтистами.
Отлично, а теперь давай наши глазки отдохнут:
«Глазкам нужно отдохнуть.» (Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.» (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Много-много раз глаза моргнут» (Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Хорошо, а теперь я предлагаю поиграть в игру. Я дам тебе послушать музыкальный инструмент, а ты будешь называть, что же это инструмент такой. Ну, что, начнем!
Музыка: барабан, флейта, дудочка, бубенцы, колокольчик
III. Итоговый этап
Отлично, сегодня ты большой молодец, а ответишь ли ты мне на хитрые вопросы? Давай проверим:
1. Какие музыкальные инструменты мы сегодня рассматривали?
2. Как называют музыкантов, играющих на рояле, флейте, ксилофоне, балалайке, скрипке?
3. Каких известных композиторов ты запомнил?
Ну ты и молодец, на все вопросы ответил! К сожалению, время нашего занятия подходит к концу… До скорых встреч!