Хуснуллина Айгуль
Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема"Перелетные птицы".
2. Цель: учить составлять рассказ по картинкам и изучить виды птиц.
3. Задачи:
1 Образовательная: закрепление представлений о перелетных птицах и
знакомство с народными приметами,
2. Воспитательная-активизировать словарь по данной теме;
3. Развивающая-развивать внимание, логическое мышление, память, воображение.
Публикация «Конспект индивидуального занятия для детей с ОНР „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
4. Оборудование: сюжетные картинки о весне: весна в природе, птицы весной; мяч; предметные картинки (грач, трясогузка, зяблик, пеночка, кукушка, соловей, ласточка).
Ход занятия:
1. Орг. момент.
Здравствуй! Сегодня на занятии мы с тобой узнаем много интересного! Для начала я тебе загадаю загадки, а ты слушай внимательно!
Загадывание загадок:
- Я раскрываю почки в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю.
И красива, и ясна, а зовут меня … (весна).
- Тает снежок. Цветет лужок.
День прибывает. Когда это бывает? (весной).
- Правильно, весна! А как ты догадался? А какие еще ты знаешь весенние приметы? Что происходит в неживой природе? Как начинает пригревать солнце? Что от этого происходит? Что появляется на земле, где растаял снег? Что набухает на ветках? А в живой? Кто просыпается после зимы? Кто возвращается из теплых стран? Почему?
2. Объявление темы занятия.
- Молодец! Отвечаешь правильно! Птицы весной прилетают! Какие птицы? Как их можем назвать одним словом? Правильно, перелетные! Сегодня мы с тобой будем говорить о перелетных птицах.
3. Описание птицы по плану с помощью вспомогательных вопросов.
- Какая самая первая птица к нам прилетает? (ГРАЧ).
А ты видел эту птицу? А сможешь рассказать про неё?
( Рассказ по плану с помощью наводящих вопросов: внешний вид (размер, строение, окрас, оперение); где и как зимует; жилище; детёныши; повадки; чем питается; какую пользу приносит, показать картинку.
4. Образование родственных слов от слова ГРАЧ.
Детёныши грача (птенцы)– грачата, грачонок.
Их мать? – грачиха.
Их гнезда? – грачиные.
5. Работа со словарем. Игра «Скажи по-другому».
Давай с тобой попробуем определить, что происходило раньше, а что потом:
Зелёная трава заворсилась ИЛИ зяблики появились;
Цветы запестрели ИЛИ пеночки прилетели;
Листья на березах проклюнулись ИЛИ кукушка вернулась;
Черемуха расцвела ИЛИ соловьи показались?
- Молодец! Правильно! А о какой замечательной, очень любимой людьми, красивой перелетной птице ничего не говориться в нашем рассказе? (О ласточке.) Показать картинку.
- А какую народную примету, связанную с ласточкой, ты знаешь? Давай вместе вспомним. Ласточка перед дождем летает низко над землей.
- Правильно! А какие неизвестные или малознакомые птицы встретились тебе в рассказе? (Показать пеночку, трясогузку, зяблика, соловья.)
6. Физкультурная минутка.
А теперь давай отдохнем и поиграем. У меня есть мяч и игра с такими правилами: я тебе кидаю мяч – ты ловишь и называешь перелетную птицу, ты мне кидаешь – я называю! Понятно? Тогда, давай попробуем!
- Молодец! Сколько птиц ты запомнил!
7. Игра «Закончи предложение» - договаривание сложноподчиненных предложений на материале рассказа Н. Сладкова «Птицы весну принесли». Ребенок при проговаривании выкладывает подходящую предметную картинку с изображением птицы.
Когда начинает таять снег, и появляются первые проталины, …
Трясогузки-ледоломки прилетают, когда …
Как только зеленая травка заворсилась, …
Когда цветы на лугах запестрели, …
Кукушки домой воротились, когда …
Когда расцвела черемуха в садах, то …
8. Подведение итога занятия.
- Что интересного ты узнал из рассказа? Какие народные приметы, связанные с птицами, ты запомнил? Тебе понравилось наше занятие? До свидания!