Светлана Коваленко
Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: Автоматизировать звук [С ]в слогах, словах, и в предложениях
Задачи:
- Образовательная.
Закрепить знание о механизмах организации данного звука, изолированного, в слогах, в словах и в предложениях. Активизировать словарный запас на данный звук по лексической теме «Перелетные птицы». Упражнять в употреблении слов – антонимов.
Публикация «Конспект индивидуального лопедического занятия по автомотизации звука [с] „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Продолжать учить, составлять предложения по опорным словам.
- Развивающая.
Совершенствование подвижности органов артикуляционного аппарата. Развитие фонематического восприятия, памяти, внимания, мелкой моторики.
- Коррекционная
Закрепление звука в самостоятельном произношении (в изолированном виде, в слогах, в словах,
В предложениях). Учить определять наличие слов со звуком[ С] в стихотворном тексте. Продолжить учить определять место звука [С ]в словах.
- Воспитательная
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимание, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование.
Ящик для рисования песка, песенка про песок, голоса птиц, «доски» - полоски картона с предметными изображениями на одной стороне, игрушка - человечек (житель песочной страны).
Предварительная работа : игры с песком.
Ход занятия.
Организационный момент
Логопед. Сегодня я приглашая тебя совершить путешествие. Однако перед дальней дорогой надо размяться.
Массаж лица.
Играет музыка (голоса птиц, логопед выполняет массаж лица, сопровождая стихотворной формой.
«Скворцы»
Раз и два – звенят капели (пробежаться пальчиками)
Три – четыре – мы запели 9погладить ладонью)
Пять – шесть – летят скворцы (пошлепать ладошкой).
К нам летят скворцы – певцы (круговые движения кулачком).
Семь – восемь – песни льются (поколачивания кулачком)
Девять - десять - все смеются (поглаживания ладонью).
Игровой массаж языка
Приготовь пальчик крепкий как солдатик и выполним массаж для нашего ленивого язычка. Язычок наш лежит на диванчике, а диванчик это наша губка, кладем его на губу и начинаем его воспитывать.
Стучим по язычку – 1,2,3,4,5,
1,2,3,4,5 – будем мы тебя трепать (треплем язычок вверх, вниз двумя руками)
Будем мы тебя щепать (защипываем края язычка - 2 раза,
На гармошечке играть (2раза имитируем растягивания языка широким, затем узким,
По дороженьке ходить (2 раза – прямые поглаживания языка)
Хороводики водить (2 раза - рисуем кружочки на язычке)
Проводиться артикуляционная гимнастика, мимическая гимнастика
Логопед. Весеннее солнышко тебе улыбается. А теперь ты улыбнись в ответ. Теперь грустно стало солнышку, удивилось. А сейчас построй заборчик (упражнение «заборчик»).Упражнение «лопатка, упражнение «горка»(все упражнения ребенок выполняет самостоятельно).
Подуй на язычок, покажи солнышку, что с ветерком ты очень дружишь (упражнение «ветерок».
Убери язычок за нижние зубки и покажи, какие они у тебя чистые (упражнение «почистим
нижние зубки»)
А теперь оставь язычок за нижними зубами, сомкни зубы, улыбнись и пусти ветерок ( ребенок произносит: с-с-с).У тебя получился любимый звук солнышка.
Логопед: Знаешь, Соня, летела птичка и обронила перышки. Давай сдуем с ладошки
а)на кончик языка.
б) язык «трубочкой»
Закрепление звука в изолированном виде
Логопед: разминка закончена, отправляемся в путь. А в дорогу мы с собой возьмем звук …
Ребенок узнает звук [С ]по беззвучной артикуляции и произносит его. Мы с собой знаем песенку про наш звук давай споем (играет музыка, ребенок поет звук с)
Сыпется, сыпется, сыпется сыпется песок –сссссс
Слышится, слышится, слышится сыпучий голосок
Ветер песню напевает – сссс
И песочек насыпает –ссссс, ссссс, сссс
Развитие фонематического слуха
Развитие фонематического слуха
Идем по дорожке. Шаг будем делать в том случае, если услышишь звук [С ]в начале слова. Ребенок на каждое слово со звуком [С ]шагает по песку пальцами.
Почему скворец веселый
Почему скворец так весел?
Почему спел за утро столько песен,
Почему?
Потому скворец веселый,
Что в скворечне у скворца,
Появились новоселы –
Три малюсеньких скворца
Был скворец, простым скворцом,
А теперь он стал отцом.
Закрепление звука в слогах
Куда же привела нас дорожка? Впереди кочки. Помоги мне сделать, щипай песок пальчиками. Нужно перепрыгивать с кочки на кочку, вот так: са – сэ –сы, а потом вот и так, аста, асва, аска, анса, амса, акса.
(ребенок пальчиками имитирует прыжки по кочкам).
Определение позиции звука в словах.
Подошли мы к реке, а моста нет, только «доски» какие –то лежат. (раскладывает на столе кучкой картинки). Давай разберем эти «доски», может они нам пригодятся. А разложим их так слева положим ту картинку, в названии которых звук с, а справа, где нет звука [С ]в слове.
(ребенок раскладывает картинки «доски» в зависимости от места звука в слове).
Работа над словами – антонимами.
Перешли по мосту. Куда же на дальше идти? Дорогу найдем, если подберем слова «наоборот»
Большое солнце – маленькое солнце
Широкая полоска – узкая полоска
Высокое дерево – низкое дерево
Кислый лимон – сладкая конфета
(все слова прорисовываются на песке ребенком)
Закрепление звука в предложении. Работа над деформированной фразой.
Вот мы и добрались, до песочной страны и нас встречает песочный житель. Он говорит на своем языке и нам не понять. Давай ты будешь переводчиком и все расскажешь нам.
Саду в был Саша Саша был в саду
На сидел суку скворец Скворец сидел на суку
Дереве скворечник на На дереве скворечник
Итог занятия.
Логопед: Вот и подошло к концу наше путешествие. А какой звук сопровождал на в этом путешествии?
Ребенок :ссссс
Логопед: И на прощанье житель песочной страны дарит тебе песочное печенье. Можешь угостить своих друзей.