Галина Киприна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• закрепление правильного произношения звука [Ш] в слогах;
• развитие органов артикуляционного аппарата для постановки звука [Р], массаж языка;
• формирование фонематического восприятия;
• развитие чувства ритма;
• формирование интонационной выразительности речи;
• развитие внимания, памяти, мышления;
• развитие тонкой моторики.
Оборудование: зеркало, пиктограммы, карта, схемы, сундук с игрушками, музыкальное сопровождение, медаль.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Психогимнастика.
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш]» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Давай рассмотрим эти лица (логопед показывает пиктограммы). Что выражает это лицо? Ребенок называет эмоциональное состояние человека (сердитый, веселый, грустный, радостный и т. д.). Какое у тебя настроение?
2. Основная часть: «Путешествие в сказку правильной речи».
Я приглашаю тебя отправиться в «Сказку правильной речи», чтобы научиться грамотно, красиво говорить и правильно произносить все звуки. Мы поплывем на корабле, плавание не легкое, тебя ждут испытания на островах. Готов? Тогда в путь!
Давай отправим телеграмму с нашим маршрутом в группу: отстучать по подражанию удары пальцами, указательным и большим, правой и левой руки. Молодец, поплыли. Вот и первый остров: «Пальчиков и языка». Перед зеркалом выполняем параллельные движения пальцев рук и языка:
1. «Пошли по острову» - пальцы правой руки по столу, язычок вверх- вниз;
2. «По ровной тропинке» – ладони прижаты друг к другу, язычок лежит на нижней губе;
3. «Дерево» – пальцы веером, язык поднят к носу;
4. «Под деревом растут грибы» – выпрямить ладонь, пальцы опустить вниз; язык делает «Грибок»;
5. «Собираем грибы в корзину» – пальцы сплетены, язык удерживать «Чашечкой»;
6. «Дом» – крыша из пальцев, язык прижат к коренным зубам;
7. «Вкусный суп» – жест одобрения, язык облизывает верхнюю губу.
Очень хорошо, умница, поплыли дальше. Во время плавания – массаж пальцами: поглаживание, разминание (под шум моря).
А вот и второй остров – это остров «Обезьян». За обезьянкой Тошкой выполняем упражнения: «Вкусное варенье», «Гармошка», «Маляр», самомассаж язычка: «Покусай, почеши, постирай».
Третий остров - остров «Попугаев». Повторяй за попугаем Кешей слоги, будь внимателен: ША-ША-ШО, ШО-ШО- ШУ,Ш А-ШО-ША… и т. д. Скажи, сколько бананов на пальме? Произнеси столько же слогов.
Посмотри, какое чудо: перед нами четвертый остров - «Волшебный» остров. Здесь золотой сундучок. Что нужно сделать, чтобы узнать, что в нем лежит? Вот символы подсказки (ухо-слышать, глаз-видеть, рука-трогать, нос-нюхать). Послушай и скажи, кто спрятался в сундуке? Имитация голосов животных: собаки, кошки, лошади… Ребенок достает игрушки и по очереди называет их. Назови, одним словом: кто это? (Домашние животные).
Перед тобой схема слова. Подумай, какое животное подходит к схеме? Найди его. Правильно – это кот.
Пятый остров - остров «Символов». Что же они означают? Здесь можно говорить медленно, быстро, тихо, громко… Мы будем сочинять чистоговорки, ты начинать, а я заканчивать. Внимание на схемы. Ты говоришь слоги: ША-ША-ША, я продолжаю: наша Маша хороша. ШУ-ШУ-ШУ, я письмо пишу… и др.
Ты отлично выполнил все задания. Мы благополучно приплыли на последний шестой остров. Это остров «Правильной речи».
Итог: Правительница острова Мудрая Совушка очень рада, что ты добрался, справился со всеми заданиями. Она хочет задать тебе несколько вопросов:
- На каких островах ты был? - Что ты там делал? - Какой звук часто встречался в речи мы?
Молодец! Мудрая Сова довольна твоими ответами и дарит тебе «Золотой орден путешественника».