Папки-передвижки

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»

Марина Добролюбова
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»
▼ Скачать +Заказ

Цели занятия:

коррекционно-образовательные:

-закрепление умения правильно произносить звук «С» в словах;

-способствовать практическому закреплению умения образовывать существительные множественного числа Именительного падежа;

-закрепление навыка образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

коррекционно-развивающие:

-выработка целенаправленной воздушной струи;

-развитие фонематического слуха и восприятия;

-развитие речеслухового и зрительного внимания;

-развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности пальцев рук;

-развитие цветоразличения;

Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Со звуком[с] играем и слова называем“» размещена в разделах

коррекционно-воспитательные:

-воспитание самоконтроля за произношением;

-воспитание усидчивости;

Оборудование:

дольки лимона на тарелке, бумажные бабочки, предметные картинки на шнурочке, дорожка из картона с разноцветными полосками, емкость с белой и красной фасолью, предметные картинки;

Ход занятия:

1. Оргмомент. Психологический настрой.

На тарелке лежат дольки лимона - эффект ароматерапии.

- Женечка, сядь удобно, вдохни полной грудью, выдохни, почувствуй аромат лимона, настройся на хорошую работу.

2. Сообщение темы занятия

- Мы с тобой сегодня будем продолжать учиться правильно произносить звук «С», поиграем в разные игры.

Логопед и ребенок садятся за стол к настенному зеркалу.

3. Мимические упражнения

- Поиграем с гномом, который умеет радоваться, удивляться, грустить и злится.

Ребенок вместе с гномом изображает на своем лице «радость», «грусть», «злость», «удивление».

4. Самомассаж мышц лица

Логопед вместе с ребенком выполняют упражнения самомассажа для мышц лба и щек (со зрительным контролем):

«Рисуем дорожки» - движения пальцев от середины лба к вискам.

«Пальцевой душ» - легкое постукивание кончиками пальцев по лбу.

«Рисуем брови» - проводить по бровям от переносицы к вискам указательными пальцами.

«Нарисуем усы» - движения указательными пальцами от середины верхней губы к углам рта.

«Нарисуем кружочки» - круговые движения кончиками пальцев по щекам.

«Погреем щечки» - растирающие движения ладонями по щекам в разных направлениях.

5. Артикуляционная гимнастика

Выполнение ребенком артикуляционных упражнений: «улыбка», «забор», «горка», «качели», «чистим зубки», «часики» и др.

6. Формирование речевого дыхания

Игра «Бабочки» - выработка целенаправленной воздушной струи: сдувание с ладошки бумажных бабочек. Логопед напоминает ребенку, что воздушная струя проходит по середине языка.

7. Анализ артикуляции звука «с». Изолированное произношение звука.

Анализ правильной артикуляции звука «с»: губы в «улыбке», зубы «заборчиком», язык «горочкой», боковые края языка прижаты к зубам, воздушная струя проходит по середине языка.

Изолированное произношение ребенком звука «с»: с – с – с - …

8. Развитие фонематического слуха и восприятия

Игра «Поймай звук» - выделение на слух звука «с» среди других звуков.

Логопед произносит согласные звуки, ребенок хлопает в ладоши, услышав звук «с»: н – п – с – д – м - т – с – б – с - …

9. Автоматизация звука «С» в словах

Игра «Волшебный шнурочек» - развитие мелкой моторики с одновременным проговариванием слов, содержащих звук «с».

Ребенок называет предметные картинки и нанизывает их на шнурок: сок, сова, нос, автобус, капуста, …

Игра «Разноцветная дорожка» - развитие общей моторики с одновременным проговариванием слова со звуком «с».

Ребенок встает из-за стола с зеркалом и подходит к дорожке с разноцветными полосками, лежащей на полу.

- Тебе нужно столько раз произнести слово «суп», сколько полосок на дорожке.

Ребенок шагает по дорожке и на каждый шаг произносит слово «суп».

- А теперь пройди обратно по дорожке и назови цвет каждой полоски (красный, синий, зеленый,)

Игра «Пальчиковый бассейн» - развитие тактильных ощущений пальцев рук, проговаривание названий игрушек со звуком «с».

Ребенок подходит к столу, на котором стоит емкость, наполненная фасолью. Опускает кисти обоих рук в фасоль и ищет мелкие игрушки, проговаривает их название (собака, каска, автобус, стул,)

Игра «Один - много» - образование существительных множественного числа.

Ребенок садится обратно за стол с зеркалом. Называние предметных картинок в единственном и множественном числе (сумка-сумки, стакан-стаканы, носок-носки, маска-маски,).

Игра «Гора» - называние картинок, в названии которых есть звук «С».

- Тебе необходимо подняться, а затем спуститься с горы. На горе лежат камни, рядом с камнями нарисованы картинки. Тебе нужно столько раз назвать картинку, сколько камней рядом с ней (сок-сок-сумка-капуста-капуста-капуста-)

Игра «Большой - маленький» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (суп-супик, сын-сынок, сад-садик, песок-песочек,)

10. Подведение итога занятия. Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Структура логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста Постановка звука Цели: - продолжать учить выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме. - формировать направленную воздушную струю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»
Опубликовано: 25 февраля 2014 в 20:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Со звуком[с] играем и слова называем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Добролюбова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД