Лариса Тонкова
Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему «Зимующие птицы»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы.
Цели:
• учить детей рассматривать предметы или явления окружающей действительности;
• учить составлять описательные рассказы, с опорой на мнемотаблицу;
• упражнять детей в отгадывании птиц по их описанию;
• учить согласовывать слова в предложениях;
• учить составлять разрезные картинки;
• воспитывать у каждого ребенка умение слушать рассказы других детей. (Р,П,СК,ХЭ,ФР)
Публикация «Конспект индивидуально-образовательной деятельности на лексическую тему „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование: Картинка Мудрой Совы, схема описания птиц, предметные картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Предварительная работа: Чтение с последующим обсуждением: В. Бианки «Синичкин календарь», Наблюдение за птицами на территории детского сада. Аппликация — «Снегири на ветках», лепка — «Птицы на кормушках».
План НОД. Индивидуально-дифференцированный подход.
1. Организационный момент.
Логопед предлагает детям поиграть в игру «Узнай по описанию».
• Шустрый, быстрый, ловкий, драчливый, боевой, смелый. (Воробей.)
• Красногрудый, ленивый, малоподвижный. (Снегирь.)
• Желтогрудая, юркая, веселая, умная. (Синица.)
• Красноголовый, большой, умный, зимующий. (Дятел.)
• Большеглазая, сонная, ночная, малоподвижная, зимующая. (Сова.)
Активизировать:
Ваня, Егор
2. Объявление темы.
Логопед: К нам в гости прилетела Мудрая Сова. Она много знает и хочет послушать, что знаете.
( Выставляет картинки на доске: все птицы зимующие, а одна перелетная). Но одна птичка заблудилась. Какая? (Дети определяют.)
Логопед: А о зимующих птицах мы будем учиться составлять небольшие рассказы. Активизировать внимание Даня, Слава
3. Рассматривание картинки снегиря с подробным обсуждением.
Логопед объясняет, что значит каждый пункт схемы для составления рассказов-описаний птиц. (выставляется мнемотаблица для составления рассказа о птицах)
• Как называется эта птица?
• Какая она по величине?
• Назовите части тела снегиря.
• Чем покрыто тело птиц?
• Какая грудка у снегиря? Как его можно назвать?
• Что вы можете сказать про головку?
• Когда мы можем увидеть снегиря?
• Где обитает снегирь?
• Чем питается эта птица?
• Когда выводит птенцов?
• Пользу или вред приносит человеку?
Активизировать внимание. Дать начало фразы для Игорь, Даня
Примерный рассказ
Снегирь.
Это снегирь. Снегирь — это маленькая птич ка. У него есть голова, клюв, шея, брюшко, хвост, крылья, лапки. Тело покрыто перьями. На голове у снегиря темная шапочка, а грудка красная, поэтому его называют, красногрудым. К нам снегирь прилетает зимой. Живет он в лесу. Питается плодами. Приносит пользу человеку и природе, так как поедает вредителей.
Дети, опираясь на мнемотаблицу, составляют рассказ о птице.
Мудрая Сова довольна рассказами детей о снегире.
Активизировать внимание: Варя, Никита
4. Физкультминутка.
Выполнение движений по ходу стихотворения.
Вот на ветках посмотри в красных майках снегири (руками хлопают себя по бокам,
Распушили перышки (руки в стороны,
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят (повороты головой влево, вправо,
Улететь хотят (бегают по кругу)
Согласование речи с движениями: Денис, Слава
5. Работа с разрезными картинками
Мудрая Сова принесла нам конвертик. Посмотрим, что в нем. (в конверте картинка снегиря, разрезанная по частям тела.) Дети собирают снегиря и проговаривают, из каких частей состоит снегирь.
Контроль за осанкой: Ярослав, Саша
6. Итог занятия.
Логопед (подводит итог занятия) : О каких птицах мы сегодня говорили? Про кого составляли рассказ? Как нужно относиться к птицам зимой?
Дети дают оценку рассказам.
Ответят первыми: Саша, Егор