Юля Чуркина
Конспект игры — занятия «Антошка в гостях у ребят» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Антошка в гостях у ребят
Цель:
- формировать представления детей о предметах личной гигиены.
Задачи:
-закреплять знания детей о назначениях предметов личной гигиены
- формировать представление о необходимости содержать тело в чистоте;
- формировать умение детей отвечать на вопросы;
- обогащать словарь: расческа, гребешок, зубная щетка, мыло, мочалка;
глаголы: умываться, причесываться, натираться, чистить;
- развивать умение воспроизводить конкретные действия, сопровождая их речью;
- воспитывать желание слушать стихотворения.
Публикация «Конспект игры — занятия „Антошка в гостях у ребят“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать интерес детей к совместным играм; положительный эмоциональный настрой;
- развивать общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
- развивать способность воспринимать и воспроизводить движения, в соответствии с содержанием стихотворения.
- развивать мелкую моторику детей; координацию движений.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: К. И. Чуковского «Мойдодыр» : рассматривание иллюстраций; игровые ситуации, выполнение режимных моментов, дидактические игры «Что для чего», парные картинки, картинки половинки по теме «предметы личной гигиены».
Материал: видео мульт, картинка мальчика «грязнуля», герой мальчик «Антошка» взрослый. Картинки «Гигиенические принадлежности» пазл.
Ход игры- занятия :
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Я вам рада как всегда,
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
(Дети здороваются с присутствующими.)
Воспитатель: А сейчас садитесь тихо на стульчики.
Сегодня у нас необычный разговор, мы поговорим с вами о том, как надо за собой ухаживать и зачем надо дружить с водой.
Я приготовила для вас чудесное стихотворение, в котором говорится о том, что утром все умываются.
(Воспитатель показывает отрывок из мульт. Чуковского «Мойдодыр»)
Рано утром, на рассвете, умываются мышата,
И котята, и утята, и жучки и паучки.
Только ты не умывался, и грязнулею остался,
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
(Показывает картинку с чумазым мальчиком.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на этого мальчика, его зовут Антошка, он один не умывался и грязнулею остался. Вы знаете почему?
Дети: Нет.
Сюрпризный момент:
Ой, ребята слышу, слышу, кто-то сюда бежит!
Вбегает мальчик. Испачкан и говорит:
Ребята помогите мне. От меня одеяло убежало,
улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
ускакала от меня.
Воспитатель: Антошка, скажи, почему ты такой чумазый? Ты, наверное, не умеешь умываться?
Антошка : Нет, я не умею умываться. (плачет)
Воспитатель: Ребята, а вы умеете умываться?
Ответы детей. ДА
Воспитатель: - Ребята, а какие помощники помогают нам быть чистыми и опрятными. Я вам приготовила вот такие пазлы, попробуйте отгадать, что это за помощники. И ты Антошка отгадывай вместе с ребятами.
(В процессе складывания пазл воспитатель читает небольшие четверостишия про гигиенические принадлежности)
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Воспитатель: - А если мы возьмем с вами мыло, сможем мы вымыть руки без воды?
-Конечно, нам понадобится вода. Мыло и вода- наши лучшие друзья!
Резинка – Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка (Мочалка)
Воспитатель -А для чего нужна мочалка? натираться
Промыв глазки, ушки, губы.
Очень важно чистить. ЗУБЫ
Всех микробов, точно плеткой,
Выгонит зубная. ЩЕТКА
Воспитатель -Ребята, для чего нужна зубная щетка? - Зубной щеткой чистят зубы. Чтобы они были чистые, не болели. Ребята, у каждого человека зубная щетка должна быть своя.
Мы ей пользуемся часто, хоть она как волк зубаста,
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
(Расчёска)
Воспитатель: -А вы знаете, зачем нужно расчесывать волосы? - Для красоты. Чтобы волосы не путались.
- Расческа тоже должна быть у каждого своя. Расчески бывают разные: гребешки, массажные щетки.
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
Воспитатель: для чего нам нужно полотенце?
Воспитатель : - Так какие у нас с вами есть помощники? (ответы детей)
Молодцы!
Воспитатель: Давайте Антошку тоже научим умываться.
(ребята с Антошкой встают в круг игра с движениями)
Физкультминутка "Умывайся"
В руки мыло мы возьмем,
И водичку мы польем,
Моем руки быстро-быстро.
Моем руки чисто-чисто. (Потираем ладошку о ладошку.)
Встряхиваем капельки
Быстро, быстро, быстро. (Встряхиваем кисти перед собой)
Руки, руки, руки
Вот какие стали: (Показывают ладошки перед собой)
Белые и мягкие
Чистые такие. (Сплетают пальцы и показывают ими от себя.)
А потом лицо умыли, (Гладят по щекам.)
Глазки, носик не забыли. (Показывают на глазки, носик.)
Полотенцем вытирались.
На себя мы любовались. (Руки на пояс, качают головой.)
(Выполнение движений по показу воспитателя.)
Воспитатель: Ну что Антошка ты теперь запомнил как нужно умываться
Антошка : ДА!
Молодец Антошка, а за это ребята тебе дарят небольшой подарок это мыло душистое, полотенце пушистое и зубной порошок и густой гребешок.
Антошка : ой, спасибо ребята вы такие замечательные друзья.
И у меня для вас есть подарок сладкие угощения!