Юлия Антипова
Конспект игры-занятия с дидактическим материалом «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект
Игры-занятия с дидактическим материалом
Цель: продолжать учить детей играть с игрушками, заниматься в составе группы, побуждать соотносить восприятие предмета с содержанием речи воспитателя.
Задачи:
1) образовательная – узнавать и называть (показывать) знакомую игрушку, находить ее изображение на картинках;
2) развивающая – развивать речь, память, движения, побуждать к выполнению движений в соответствии с текстом;
3) воспитательная – воспитывать умение сочувствовать, прививать взаимовыручку, бережное отношение к окружающему.
Публикация «Конспект игры-занятия с дидактическим материалом „Игрушки“» размещена в разделах
Материалы : мишка, платок, картинки с изображением игрушек, музыкальное сопровождение.
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент. Свободный вход в занятие.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку (Ребята, к нам пришел гость, он у меня под платочком спрятался. Он наверно хочет, чтобы вы его узнали. Неуклюжий, косолапый, когда спит, сосет он лапу.) П
Воспитатель помогает детям отгадать загадку. Побуждает детей поздороваться с мишкой и рассмотреть его (части тела). Дети обращают внимание на действия воспитателя. Пытаются назвать героя, здороваются с Мишкой. Рассматривают мишку вместе с воспитателем, пытаются показать части тела мишки.
Создание проблемной ситуации. Обсуждение проблемы. Мотивация детей к активной деятельности.
Воспитатель спрашивает у мишки: «А зачем ты к нам пришел?».
Воспитатель отвечает за мишку: «Скучно мне в лесу стало, не с кем поиграть».
Дети внимательно слушают.
Решение проблемной ситуации. Выполнение действий.
Воспитатель спрашивает у детей: «Поможем мишке? Поиграем с ним?». Включает музыку, от лица героя зовет детей танцевать (п/и «Мишка косолапый»). После танца воспитатель предлагает вспомнить стихотворение про мишку А. Барто. Дети повторяют движения за воспитателем, слушают стихотворение.
Далее воспитатель переключает внимание детей на магнитную доску, где размещены картинки с изображением игрушек. Просит детей найти изображение мишки, затем остальных предметов.
Дети находят на магнитной доске изображение мишки, затем остальных игрушек, пытаются назвать.
Подведение итогов, рефлексия:
Воспитатель спрашивает детей: «Кто к нам пришел сегодня в гости?», «Понравилось ли мишке с нами играть?»
Предлагает детям напоить мишку чаем на прощание, переводит игру в кукольный уголок.
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Перемещаются в кукольный уголок для свободной игры с мишкой.