Михеева Юлия
Конспект игры — занятия с дидактическим материалом «Соберём пирамидку» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление умения находить предметы в соответствии с из размером: большой, поменьше, маленький или маленький, побольше, большой.
Задачи:
• Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и нанизывать на стер-жень кольца с отверстием, ориентируясь на образец и располагая кольца по убы-вающей величине.
• Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого соби-рать пирамидку из 4 колец (от большого к маленькому);
• Активизировать словарь детей словами: «колечко», «колпачок», «побольше», «по-меньше»;
Публикация «Конспект игры — занятия с дидактическим материалом „Соберём пирамидку“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
• Формировать положительное отношение к игровой деятельности.
• Учить внимательно слушать и понимать короткие, доступные по содержанию за-гадки
• Развивать координацию движений
• Побуждать использование слов приветствия и прощания.
Способы активизации детской деятельности: игровая ситуация, беседа диалог, физкультминутка «Пошел ёжик в лес гулять», продуктивная деятельность детей, подве-дение итогов.
Материалы: разноцветная пирамидка из 4 колец на конической основе.
Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришёл гость.
У него иголочки,
Как в лесу на ёлочке.
Зверя лучше не тревожь!
Он колючий. Это…
Правильно!
Давайте поздороваемся?
Ёжик к нам в гости пришёл и принёс мешочек. Давайте посмотрим, что в мешочке.
Ребята, что это!
Посмотрите, какие разноцветные колечки, как много колечек, есть ещё палочка (стержень, на которой держатся колечки и яркий колпачок.
Чтобы разобрать пирамидку, сначала снимем колпачок пирамидки. Потом снимем самое ма-ленькое колечко, положим колечко на стол. По-том снимем побольше колечко, положим рядом с маленьким колечком. Затем снимем ещё ко-лечко, оно ещё больше, положим рядом, потом снимем кольцо самое большое. Вот была пира-мидка, а теперь её нет.
Давайте покажем ёжику, как нужно собрать пи-рамидку. Сначала возьмём колечко самое боль-шое, наденем его на палочку, потом возьмём, следующее колечко, наденем на палочку, ещё одно поменьше, потом ещё поменьше и самое маленькое колечко оденем на палочку. А потом оденем колпачок. Вот и собрали пирамидку. Какая красивая пирамидка получилась, разно-цветная ровненькая. Ёжику понравилось, он об-радовался и хочет с нами поиграть. Пойдемте, ребята на коврик, поиграем с ёжиком.
Ходит ёжик по полянке, ищет он грибы-опятки.
Глазки щурил, открывал, но грибов не увидал.
Вверх смотрел он, вниз глядел,
Сам тихонечко пыхтел.
Вдруг увидел гриб на славу!
Ёж затопал по тропинке и грибок унёс на спинке.
А давайте покажем ёжику как мы умеем играть с пирамидками. Садитесь, дети за стол, давайте сначала разберем пирамидку. Снимем колпа-чок, положим на стол, потом снимем самое ма-ленькое колечко, положим рядом с колпачком, потом снимем побольше колечко, затем следу-ющие колечки. Вот и разобрали пирамидки, а теперь их соберем. Сначала возьмём самое большое колечко, наденем его на палочку, по-том возьмём, следующее колечко, наденем на палочку, ещё одно поменьше, потом ещё по-меньше и самое маленькое колечко и потом колпачок.
Вот и собрали пирамидки. Какие пирамидки получились ровненькие, красивые. Вы большие молодцы!
Ребята, Ёжик внимательно смотрел как вы игра-ете и ему очень понравилось с вами играть. Но пора прощаться с ёжиком.
Ребята давайте попрощаемся: «До свидания, Ёжик!»