Надежда Терентьева
Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект игры-занятия с детьми 1 младшей группы на тему :
«Зимушка-зима пришла - снег с собою принесла»
с использованием мультимедиа презентации.
Подготовила:
Терентьева
Надежда
Ивановна
воспитатель МБДОУ
«ЦРР – детский сад №178»
Чебоксары 2013
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми первой младшей группы „Зимушка-зима пришла — снег с собою принесла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Задачи: обогащать представление детей о времени года зима. Познакомить со свойствами снега. Обогащать активную речь словами: «снежный», «снегопад», «пушистый», «ложится» и др. Вызвать интерес к созданию образа снегопада. Совершенствовать умение рисовать снежные хлопья ватными палочками, формировать представление о белом цвете. Развивать мелкую моторику. Воспитывать доброе отношение к природе.
Предварительная работа: Наблюдение за снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», беседа по сюжетным картинкам «Как звери готовятся к зиме», дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание подвижной игры «Зимняя прогулка», разучивание игрового упражнения «Снежки», чтение стихов о зиме.
Материалы: игрушка Зайчик, панорама с изображением зимнего леса, ватные палочки, краски гуашь белого цвета, тазик со снегом, ноутбук.
Ход игры - занятия :
Воспитатель: «Снег на полях,
Лед на реках
Вьюга гуляет-
Когда это бывает?»
Дети: «Зимой».
Воспитатель: «Правильно, зимой. Наступила зима. Посмотрите, как красиво вокруг. Снег укрыл землю, деревья. Ребята, а как вы думаете, зимой холодно или тепло?»
Дети: «Холодно!»
Воспитатель: «Верно, зимой холодно. А как же живется диким животным в зимнем лесу. Хотите узнать?»
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Тогда садитесь на стульчики, закройте глазки и представьте, как будто мы оказались в сказочном лесу»
Использование ИКТ. Показ презентации «Дикие животные в зимнем лесу».
Воспитатель: «Вот мы и оказались в сказочном зимнем лесу. Ребята, а как вы думаете, почему он зимний?»
Дети: «Потому что кругом лежит снег»
Воспитатель: «А кто живет в лесу?»
Дети: «Дикие животные: медведь, волк, заяц, лиса…»
Воспитатель: «Я сейчас вам загадаю загадки, если вы правильно отгадаете, на экране появится этот зверек».
Загадки про белку, лису, зайца, волка, медведя.
В сосне дупло, в дупле тепло,
А кто в дупле живет в тепле? (белка)
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет? (лиса)
Маленький беленький, по лесочку «прыг-прыг»,
По снежочку «тык-тык». (заяц)
Кто зимой холодной,
Ходит злой голодный. (волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает? (медведь)
Воспитатель: «Ребята, а почему медведя не видно?»
Дети: «Потому что он спит под снегом в берлоге»
Пальчиковая игра
Как на горке снег, снег
(поднять руки вверх)
И под горкой снег, снег
(опустить руки вниз)
И на елке снег, снег
(соединить ладони «домиком»)
И под елкой снег, снег
(опустить руки вниз)
А под елкой спит медведь
(положить ладошки под щечки, закрыть глазки)
Тише, тише, не шуметь.
(погрозить пальцем, произносят тихо)
Воспитатель: «А теперь послушайте еще загадку о том, что бывает зимой:
«Белый, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
Ребята, что это?»
Дети: «Снег».
Воспитатель: «Верно, снег. Ребята, посмотрите, под елочкой у нас лежит снег. Давайте подойдем поближе и узнаем, какой же все-таки снег? А узнать нам помогут наши ручки, глазки, носики. Потрогайте снег руками и скажите, какой он, теплый или холодный?»
Дети: «Холодный».
Воспитатель: «А какой он по цвету?»
Дети: «Белый».
Воспитатель: «А у снега есть запах? Он пахнет? (Предлагаю понюхать).
Дети: «Нет».
Воспитатель: «Интересно, а он вкусный? Можно его есть?»
Дети: «Нельзя, можно заболеть».
Воспитатель: «Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?»
Дети: «Можно. Снеговика, горку…»
Воспитатель: «А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?»
Дети берут снег в руки, сжимают в кулачках, снег тает.
Воспитатель: «Что случилось, почему снег тает?»
Дети: «Потому что снег холодный, а наши ручки теплые».
Воспитатель: «А я знаю одну интересную игру, в которую детки очень любят играть. Ну что, поиграем?
Дети: «Да!»
Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”
Пальчик- мальчик, где ты был,
Где ты с братцами ходил?
- С этим я в снегу валялся,
- С этим с горочки катался,
- С этим по лесу гулял,
- С этим я в снежки играл.
Все мы пальчики-друзья,
Где они – там и я!
Слышится чей-то плач.
Воспитатель: «Ой, а кто это плачет? (появляется зайчик) Здравствуй, Зайчик!»
Зайчик: «Здравствуйте».
Воспитатель: «Что случилось, почему ты плачешь?»
Зайчик: «Как же мне не плакать. Серую шубку мы зайчики давно поменяли на белую, а в нашем лесу так и не выпал снежок. Совсем нет покоя нам от рыжей плутовки лисы, загоняла она нас бедненьких. Вот я и побежал искать зимушку-зиму. Затерялась она где-то в дороге. Вам весело, в снежки играете, а нам не до веселья!»
Воспитатель: «Знаешь, Зайчик, мне, кажется, наши ребятки смогут тебе помочь. Мы нарисуем тебе снежную картину».
Зайчик: «Вот здорово! Значит и в наш лес придет зимушка-зима!»
Воспитатель: «Ну, что, ребята, поможем Зайке?
Дети: «Да!».
Воспитатель: «А каким цветом будем рисовать снежок?»
Дети: «Белым».
Воспитатель: «Почему белым?»
Дети: «Потому что снег белого цвета».
Воспитатель: «Выбирайте себе белую краску и проходите за стол. (Мольберт, на котором картина с изображением леса).
Показ приемов рисования.
Воспитатель: «А снежок мы нарисуем ватными палочками. Посмотрите, я беру ватную палочку тремя пальчиками – вот так. И слегка опускаю ее в краску. Помните, что палочка только пьет краску, но не купается в ней.
Возьмите все палочки тремя пальчиками (слежу за тем, как дети держат палочки). Сначала мы порисуем без краски. Покажи, Юра, как ты будешь рисовать снежок. А теперь я смотрю, как рисует Полина. А теперь Милена покажет, как она умеет рисовать снежок. Какого цвета у нас снежок?»
Воспитатель вместе с детьми рисует снег, приговаривая:
«Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо
Падает, ложится.»
Воспитатель: «Послушайте, Миша прочитает нам стихотворение:
Посмотрите-ка, ребятки,
Все вокруг белым-бело.
Тихо падает снежок,
К нам зима пришла, дружок!»
Воспитатель: «Посмотри, Зайка, какая снежная картина у нас получилась. Тебе нравится? Мы вместе с ребятами очень старались».
Зайчик: «Вот теперь обрадуются мои друзья-зайчишки. Нас теперь не заметит плутовка – лиса. На белом снегу наши белые шубки не будут видны. Спасибо вам, ребятки! За это получайте от меня угощенье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект познавательно – исследовательской деятельности с детьми 1 младшей группы на тему :
«Черепашка Агашка»
Подготовила:
Чумичкина Татьяна
Николаевна
воспитатель МБДОУ
«ЦРР – детский сад №178»
Чебоксары 2012
Нормативно – правовая база деятельности педагога
дошкольного учреждения
1. Закон РФ «Об образовании».
2. Конвенция о правах ребенка.
3. Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.
4. Устав дошкольного учреждения.
5. Концепция дошкольного образования.
6. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении.
7. Письмо МО РФ от 7 апреля 1999 г. №70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования»
8. ФГТ к условиям основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 20.07.2011 г. №215.
9. .ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденные приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 г. №215.
10. Письмо МО РФ от 14 марта 2000г. №65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
11. Критерии оценки содержания и методов воспитания и обучения, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении (программы и педагогические технологии, характер взаимодействия педагога с детьми). (Приложение к Приказу №10 РФ от 22 августа 1996 г. №448).
12. Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. (Приказ МО РФ от 26 июня 2000 г. № 19080).
Программно – методическое обеспечение воспитательно –
образовательного процесса
Базовый компонент
(комплексная программа) Расширенное содержание об-разования (парциальные про-граммы, технологии)
1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Истоки» под редакцией Л. А. Парамоновой.
1. Программа образования ребенка – дошкольника под редакцией доктора педаго-гических наук Л. В. Кузнецовой