Наталья Моськина
Конспект игры-занятия в подготовительной группе «Путешествие во времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия «Путешествие во времени».
Цель: Расширять представления детей об истории семьи. Углублять представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Знакомить с элементами эволюции Земли. Совершенствовать речь как средство общения. Учить высказывать предположения и делать простейшие выводы. Совершенствовать умения изображать предметы по памяти.
Публикация «Конспект игры-занятия в подготовительной группе „Путешествие во времени“» размещена в разделах
Воспитатель: Сейчас мы сядем в машину времени и перенесемся на много тысяч лет назад. Закрыли глаза, внимание! Все! Прибыли в лесное царство. Вы и я стали древними людьми. Где же мы, древние люди будем жить?
Дети: В пещере.
Воспитатель: Нарисуйте пещеру. (Рисуют.) Как здесь неуютно: холодно и голодно. Чем мы сейчас займемся?
Дети: Пойдем на охоту добывать зверя.
Воспитатель: Какое орудие возьмем с собой, чтобы добыть зверя?
Дети: Палку, дубинку, камень.
Воспитатель: Что будем делать с добычей? Сегодня прекрасный день, светит солнце. На охоте завалили медведя и так хочется, чтобы все об этом узнали, но мы древние люди. Не умеем разговаривать, а поделиться радостью очень хочется, что вы сделаете?
Дети: Рисунки на скалах, коже …
Воспитатель: Поделитесь этой радостью.
Дети: Рисуют.
Воспитатель: Давайте с помощью пантомимы изобразим, каких зверей еще встречали на охоте. Звучит музыка.
Воспитатель: Время шло. Наконец-то добыли и красный цветок-огонь. Как добыли огонь? Какую пользу принес нам огонь древним людям?
Дети: Обогреть пещеру, варить…
Воспитатель: И человек понял, чтобы жить надо что-то делать?
Дети: Трудиться…
Воспитатель: Сели в машину времени, закрыли глаза. 1,2,3 открыли глаза.
Мы попали с вами в мир реальности или наш настоящий мир. Мир развития, открытий. Мы уже многое знаем о себе, об организме.
Игра : «Мои помощники» (с мячом).
Что такое организм?
Дети: Я девочка, я мальчик.
Воспитатель: Какими бывают помощники?
Дети: Наружными и внутренними.
Воспитатель: Каких внутренних помощников знаете?
Дети: Сердце, легкие…
Воспитатель: Какую работу они выполняют? Какой из внутренних помощников является главным? (мозг).
Каких наружных помощников знаете? Для чего они нужны?
Дети: Руки чтобы-держать, брать, гладить….Ноги чтобы-ходить, бегать, прыгать.
Воспитатель: Как нужно относиться к своим помощникам? (бережно)
Сели.
Воспитатель: Сейчас мы с вами студенты, а Дима ученый, он покажет на схеме наших внутренних помощников.
Итак,господа студенты мы перешли с вами к следующему вопросу «древу жизни что такое род?
Дети: Семья.
Воспитатель: Какой бывает семья? (маленькой, большой.)
Что означает большая семья? (мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя)
Воспитатель: Наше древо жизни никогда не исчезнет, потому что люди постоянно рождаются. У вас появятся дети, у ваших детей тоже родятся дети и так до бесконечности.
Предварительная работа: рассматривание энциклопедий о первобытных людях, семейных фотоальбомов. Пальчиковая гимнастика «Моя семья», беседа «Мой дом», «Моя семья», игра- путешествие в прошлое предмета, беседа «Я и моя семья», игра «Познай себя», игра «Угадай, что тебе сказали руки» и «Моя первая энциклопедия», рассматривание таблицы «Мой организм».