Раися Салахетдинова
Конспект игры-занятия по развитию речи «Угостим Зайку чаем»
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Задачи:
1. Показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком и т. д.). Рассказать о значении некоторых предметов (сахарницы, конфетницы).
2. Закрепить названия предметов чайной посуды и их частей (ручка, крышка).
3. Развивать у детей желание заботиться о зайке.
Воспитывать у детей приветливость, сочувствие.
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи „Угостим Зайку чаем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Угощаем чаем, чаепитие. Сюжетно-ролевая игра
- Чай, чайные листья
- Чайные чашки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Обогащение словаря: посуда: сахарница, горячий, ароматный.
Активизация словаря:чайник, чашка, блюдце, ложка, сахар, конфеты
Материал к занятию: игрушка зайка, 2 стола, чайная посуда, салфетки, игрушки - заместители для сахара, конфет, солнышко (рисунок).
Ход занятий
Воспитатель. Дети, посмотрите на улицу, как там светло. А как вы думаете, почему на улице светло?
Дети. Солнце светит.
Воспитатель. А наше солнышко где? (дети показывают на рисунок) Давайте с ним поздороваемся.
Пальчиковая гимнастика
Здравствуй.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех я вас приветствую!
(Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками)
Воспитатель. Солнышко гуляло и зайку увидало. Зайка сидит печальный.
Чтение А. Барто «Зайка»
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Воспитатель. Дети, жалко зайку?
Дети. Жалко.
Воспитатель. А как можно ему помочь?
Дети. Согреть, чаем напоить.
Воспитатель. А что нужно для чаепития?
Дети. Посуда.
Воспитатель. Давайте начнем накрывать на стол (Дети набирают посуду, рассматривают ее части, а воспитатель уточняет что взяли, зачем и какого цвета).
Воспитатель. Ребята, а в чайнике нет чая. Нужно заварить. Я вам сейчас покажу и расскажу, как нужно заваривать горячий, ароматный чай.
Насыпаем чай в заварочный чайник, заливаем кипятком и закрываем крышкой.
Воспитатель. Ребята, зайке мы заварили чай. А с чем он будет пить чай? Чем будем угощать зайчика?
Дети. Конфетами, сахаром, вареньем.
Воспитатель. Ребята, как называется посуда, в которой лежит сахар?
Дети. Сахарница.
Воспитатель. А как называется посуда, в которой лежат конфеты?
Дети. Конфетница.
Воспитатель. А чай у нас какой?
Дети. Ароматный, горячий.
Дети угощают зайку чаем и ухаживают за ним.
Зайка. Ребята, спасибо за чай! Я согрелся. А теперь хочу с вами поиграть.
Физкультминутка
Зайчики
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки и двигают кистями рук над головой)
Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)
Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте)
Заплясали гопака - взялись зайцы за бока,
Вот так, вот так, взялись зайцы за бока
(Руки на поясе, движения: носок-пяточка с пританцовыванием)
Кто-то зайку напугал - зайка - прыг - и убежал.
(Садятся)
Зайка. Ребята, спасибо вам! Мне у вас очень понравилось. До свидания!