Папки-передвижки

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда» (1 фото)

Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:- учить детей отвечать на вопросы и участвовать

в диалоге, поддерживая беседу.

Формировать представление детей о посуде, её назначении;

Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная

посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка,

тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .

Ход игры занятия:

Звонок от Федоры. (приглашает детей на День рождения).

Проблемная ситуация:

- Что такое день рождения (Праздник)

-с чем приходят на день рождения?

Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Что такое посуда“» размещена в разделах

Предлагаю подарить шарики и платок бабушке Федоре.

-На чем мы поедем на день рождения? (на поезде).

Игра паровоз

Загудел паровоз и вагончики повез

Чу-чу- чу –чу

Далеко я укачу.

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут

А круглые колесики

Тук -тук- тук- тук- тук- тук.

- вот мы и приехали.

Подходим к ширме.

-Здесь живет бабушка Федора.

-Какой беспорядок

Снова горе у Федоры

Не пошел ей впрок урок.

Чистоты,порядка нету

И опять переполох

Разбежалась вся посуда

Нет тарелок, а еда фрукты, овощи, продукты

Разбежались кто куда!

- Ребята Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.

Звучи музыка. Появляется Федора. Плачет.

Воспитатель: Что случилось? Почему Вы плачете?

Федора: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе!

Села бы я за стол,

Да,стол за ворота ушел.

Сварила бы я щи,

Да, кастрюлю пойди поищи,

И чашки ушли, и стаканы.

Остались одни тараканы.

Ой, горе, мне! Федоре, горе!

Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда?

А знаете, почему это произошло (Ответы детей).

-Что нужно делать, чтобы посуда всегда была чистой?

- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно и аккуратно.

Федора: Ох не буду, ох, не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать.

Тяжело вздыхает.

Воспитатель: А почему ты вздыхаешь?

Федора: мне посуду жалко! Кое какая посуда у меня разбилась. Остались у меня только осколки.

Поможете мне их собрать?

Игра «Разбитые чашки»

Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из

своих кусочков похожие чашки). Звучит музыка.

Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые собрали дети.

-у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям.

Помогите мне ее собрать.

Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Ребята, пойдем посуду собирать?

Собираю посуду и озвучиваю.

Физминутка.

У Федоры много красивой посуды,

Вот большой железный чайник (ДЕТИ НАДУВАЮТ ЖИВОТИК)

Очень важный, как начальник!

Вот фарфоровые чашки: (ПРИСЕДАЮТ, ОДНА РУКА НА ПОЯСЕ)

Очень хрупкие, бедняжки!

Вот фарфоровые блюдца: (КРУЖАТСЯ)

Только стукни -разобьются!

Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке. (ВЫТЯГИВАЮТСЯ, РУКИ СМЫКАЮТ НАД

ГОЛОВОЙ)

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес (НАКЛОНЯЮТСЯ ВПЕРЕД, РУКИ, ВЫТЯГИВАЮТ ВПЕРЕД)

Воспитатель: -Ребята, давайте, чтобы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее

ласково…

Игра «Назови ласково посуду»

Ложка- ложечка

Кружка- кружечка

Вилка- вилочка

Тарелка- тарелочка

Чайник- чайничек

Воспитатель: Ребята, посуду Федоре мы нашли, но она грязная.

Что нужно сделать, для того, чтобы посуда была чистая? (ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Помощники».

Мы посуду для Федоры (ДЕТИ СЖИМАЮТ, РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ)

Вымоем без уговоров (ТРУТ ОДНОЙ ЛАДОШКОЙ ДРУГУЮ)

Моем вилку, чашку, ложку (ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ, С БОЛЬШОГО)

Сковородку, поварешку,

Моем блюдце и стакан,

И закроем крепко кран (КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЬЮ)

Молодцы!

Федора: Ребята, спасибо вам! Посуда чистая. Садитесь пить чай. (ставит кастрюлю на стол)

Воспитатель: Ребята, можно пить чай за таким грязным столом?

(вытираем стол, расстилаем скатерть)

Федора: -Сейчас я вам чайку из кастрюли налью.

Воспитатель :- Ребята, можно из кастрюли чай наливать? (ответы детей. В НЕЙ ВАРЯТ СУП)

Федора:- Тогда в сковороде заварю чайку.

Воспитатель: в сковороде можно заваривать чай? (В НЕЙ ЖАРЯТ РЫБУ, КОТЛЕТЫ)

ФЕДОРА :Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол для чаепития.

Дети приносят салфетки, сахар, сахарницу, чашки, блюдца, ложечки)

Федора: -Куда же мы положим сахар?

Дети: - в сахарницу.

Воспитатель: -Правильно. Специальная посуда для сахара_ сахарница. И для

Салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает. Как она называется?

Дети: - салфетница.

Федора:- Молодцы. Ой, а в чем мы будем заваривать чай?

Дети : -В чайнике.

Федора угощает детей. (Поздравляем Федору с Днем рождения)

Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»
Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Из чего сделаны игрушки» для детей младшей группы Тема: «Из чего сделаны игрушки» Задачи: учить определять название игрушек и материал, из которого сделаны; развивать слуховое восприятие,.

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» для детей младшей группы Тема: «Кошка с котятами» Задачи: знакомить детей с домашними животными: кошкой и котенком, учить называть части игрушки, учить отвечать.

Конспект занятия по развитию речи «Коза с козлятами» для детей младшей группы Тема: «Коза с козлятами» Задачи: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать слова с уменьшительно-ласкательным.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Конспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Посуда» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:Социально-коммуникативного, художественно-эстетического, познавательного и физического развития. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»
Опубликовано: 6 августа 2020 в 13:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Хачатурова Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД