Хачатурова Ирина Владимировна
Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Что такое посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:- учить детей отвечать на вопросы и участвовать
в диалоге, поддерживая беседу.
Формировать представление детей о посуде, её назначении;
Обогащать словарь по теме. (чашка, блюдце, чайник, конфетница, чайная
посуда, кастрюля, ложка, нож, вилка, столовые приборы, сковородка,
тарелка, посуда, есть, пить, варить, жарить) .
Ход игры занятия:
Звонок от Федоры. (приглашает детей на День рождения).
Проблемная ситуация:
- Что такое день рождения (Праздник)
-с чем приходят на день рождения?
Публикация «Конспект игры-занятия по развитию речи для детей второй младшей группы „Что такое посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предлагаю подарить шарики и платок бабушке Федоре.
-На чем мы поедем на день рождения? (на поезде).
Игра паровоз
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу- чу –чу
Далеко я укачу.
Вагончики зеленые
Бегут, бегут, бегут
А круглые колесики
Тук -тук- тук- тук- тук- тук.
- вот мы и приехали.
Подходим к ширме.
-Здесь живет бабушка Федора.
-Какой беспорядок
Снова горе у Федоры
Не пошел ей впрок урок.
Чистоты,порядка нету
И опять переполох
Разбежалась вся посуда
Нет тарелок, а еда фрукты, овощи, продукты
Разбежались кто куда!
- Ребята Федора посуду не жалела, не мыла, била. Вот посуда и убежала от нее.
Звучи музыка. Появляется Федора. Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему Вы плачете?
Федора: (Здоровается с ребятами) У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да,стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди поищи,
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда?
А знаете, почему это произошло (Ответы детей).
-Что нужно делать, чтобы посуда всегда была чистой?
- Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно и аккуратно.
Федора: Ох не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А почему ты вздыхаешь?
Федора: мне посуду жалко! Кое какая посуда у меня разбилась. Остались у меня только осколки.
Поможете мне их собрать?
Игра «Разбитые чашки»
Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из
своих кусочков похожие чашки). Звучит музыка.
Федора: Ох, и молодцы вы ребята. Федора рассматривает чашечки, которые собрали дети.
-у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям.
Помогите мне ее собрать.
Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Ребята, пойдем посуду собирать?
Собираю посуду и озвучиваю.
Физминутка.
У Федоры много красивой посуды,
Вот большой железный чайник (ДЕТИ НАДУВАЮТ ЖИВОТИК)
Очень важный, как начальник!
Вот фарфоровые чашки: (ПРИСЕДАЮТ, ОДНА РУКА НА ПОЯСЕ)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (КРУЖАТСЯ)
Только стукни -разобьются!
Вот серебряные ложки: голова на тонкой ножке. (ВЫТЯГИВАЮТСЯ, РУКИ СМЫКАЮТ НАД
ГОЛОВОЙ)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес (НАКЛОНЯЮТСЯ ВПЕРЕД, РУКИ, ВЫТЯГИВАЮТ ВПЕРЕД)
Воспитатель: -Ребята, давайте, чтобы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее
ласково…
Игра «Назови ласково посуду»
Ложка- ложечка
Кружка- кружечка
Вилка- вилочка
Тарелка- тарелочка
Чайник- чайничек
Воспитатель: Ребята, посуду Федоре мы нашли, но она грязная.
Что нужно сделать, для того, чтобы посуда была чистая? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Помощники».
Мы посуду для Федоры (ДЕТИ СЖИМАЮТ, РАЗЖИМАЮТ КУЛАЧКИ)
Вымоем без уговоров (ТРУТ ОДНОЙ ЛАДОШКОЙ ДРУГУЮ)
Моем вилку, чашку, ложку (ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ, С БОЛЬШОГО)
Сковородку, поварешку,
Моем блюдце и стакан,
И закроем крепко кран (КРУГОВЫЕ ДВИЖЕНИЯ КИСТЬЮ)
Молодцы!
Федора: Ребята, спасибо вам! Посуда чистая. Садитесь пить чай. (ставит кастрюлю на стол)
Воспитатель: Ребята, можно пить чай за таким грязным столом?
(вытираем стол, расстилаем скатерть)
Федора: -Сейчас я вам чайку из кастрюли налью.
Воспитатель :- Ребята, можно из кастрюли чай наливать? (ответы детей. В НЕЙ ВАРЯТ СУП)
Федора:- Тогда в сковороде заварю чайку.
Воспитатель: в сковороде можно заваривать чай? (В НЕЙ ЖАРЯТ РЫБУ, КОТЛЕТЫ)
ФЕДОРА :Ребята, помогите мне пожалуйста накрыть стол для чаепития.
Дети приносят салфетки, сахар, сахарницу, чашки, блюдца, ложечки)
Федора: -Куда же мы положим сахар?
Дети: - в сахарницу.
Воспитатель: -Правильно. Специальная посуда для сахара_ сахарница. И для
Салфеток есть специальная подставка. Интересно, кто знает. Как она называется?
Дети: - салфетница.
Федора:- Молодцы. Ой, а в чем мы будем заваривать чай?
Дети : -В чайнике.
Федора угощает детей. (Поздравляем Федору с Днем рождения)