МААМ-картинки

Конспект игры-занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Лесные гости»

Хузиахметова Гульюзум
Конспект игры-занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Лесные гости»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание

Цель: формирование умения различать количество предметов один - много.

Задачи:

Образовательные

1. Формировать представления воспитанников об особенностях внешнего вида и поведения животного (ёжика).

2. Учить узнавать и называть фрукты, овощи по внешнему виду.

Развивающие

1. Развитие тактильного восприятия, умения определять на ощупь предметы.

2. Развитие предметных действий.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движений рук.

Воспитательные

Публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы „Лесные гости“» размещена в разделах

1. Воспитывать умение сопереживать бедам других, помогать им, радоваться своим достижениям.

2. Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним.

Методы и приёмы

Словесный, наглядно - демонстрационный, игровой, практический.

Виды детской деятельности: познавательная, исследовательская, игровая,

практическая, коммуникативная.

Словарная работа - прищепка, колючки

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно - эстетическое, физическое, социально - коммуникативное развитие.

Предварительная работа: дидактические игры : «Покажи один, покажи много», «Что в мешочке?», рассматривание иллюстраций «Дикие животные», сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».

Материалы для занятия

Игрушка - ёжик, игрушка - кукла, корзинки, платок, фрукты, овощи, прищепки, раздаточный материал

продуктивная, коммуникативная.

Аудиозапись детской песенки «Ёжик»

Предполагаемый результат:

1. Дети научились различать количество предметов (один - много).

2. Узнают и называют овощи и фрукты.

3. Умеют определять на ощупь предметы.

4. Умеют сопереживать бедам других, помогать им.

Ход занятия

1. Вводно-организационный этап

На столе стоит игрушка кукла с корзинкой, поверх которой накрыт платок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришла в гости?

Дети: К нам гости пришла Ёлочка.

Воспитатель: Поздороваемся с Ёлочкой.

Дети: Здравствуй Ёлочка.

Ё лочка: Здравствуйте ребята, я очень рада встрече с вами.

2. Мотивационно - ориентировочный этап

Игра «Определи на ощупь».

Воспитатель: Ёлочка, а что ты принесла в корзинке?

Ё лочка: Ребята, вы сами должны угадать, что там. Опустим ручку в корзинку и попробуем на ощупь определить, что же там.

(Дети по очереди опускают руку под платок и нащупывают содержимое корзинки)

Дети: Там что-то колючее – это ёжик.

Воспитатель: Правильно, угадали, это ёжик. Какой он?

Дети: Колючий, круглый, красивый (ответы детей)

Упражнение пальчиками: «Колючий бок»

Воспитатель: Ребята покажем, какой у ёжика колючий бок.

Вот свернулся ёжик в клубок (дети соединяют ладони, переплетая пальцы)

Показал колючий бок (положение рук то же, но дети выпрямляют пальцы).

Дети вместе с воспитателем и гостями переходят в игровую зону группы.

3. Поисковый этап.

Поисково - исследовательская ситуация: «Где спрятались ежата?»

Воспитатель: Ёлочка, а почему ёжик такой грустный.

Ё лочка: Ёжик шёл к нам на встречу не один, а с ежатами, но они где - то потерялись. Давайте поможем ему найти маленьких ежат? Поищем, куда они могли спрятаться. (дети ищут ежат, находят их под деревом).

Воспитатель: Мы нашли ежат, они испугались волка и спрятались под деревом. Дети, посмотрите на ежат. Чего у них не хватает?

Дети: У ежат нет колючек.

4. Практический этап.

Практическая деятельность: «Колючие ежата»

Воспитатель: Как же они будут без колючек от волка защищаться? Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Погладьте ежат по спинке, какими они стали?

Дети: Ежата стали колючими.

Воспитатель: Теперь не страшно отпустить наших ежат в лес.

Воспитатель: Ребята, посчитайте, сколько ёжиков.

Дети: Ёжик один.

Воспитатель: А маленьких ежат сколько?

Дети: Ежат много.

Воспитатель: Ёжик очень рад, что ежата нашлись и зовёт нас вместе с ним повеселиться.

Физкультминутка «Весёлый ёжик».

Дети выполняют движения под весёлую музыку.

Ёж спешил к себе домой, (шагают)

Нёс запасы он с собой.

Через кочки он скакал, (прыгают)

Быстро по лесу бежал. (бегают)

Вдруг он сел и изменился, (присели)

В шарик круглый превратился. (обнимая колени, свернулись)

А потом опять вскочил, (встают)

И к детишкам поспешил. (шагают)

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Назови фрукты и овощи»

Воспитатель: Ребята, как мы можем ещё обрадовать ежат?

Дети: Угостим их вкусной едой.

Воспитатель: Посмотрите, что в корзиночках? (показывает каждый фрукт и овощ, побуждает детей ответить) Молодцы, ребята, а теперь назовите это всё, одним словом.

Дети: В одной корзине лежат фрукты, в другой овощи.

Воспитатель: Правильно, в одну корзину мы собрали овощи, в другую фрукты для ежат. Ёжику и ежатам пора возвращаться домой. Скажите, где находится их домик?

Дети: Они живут в лесу.

Воспитатель: Быстрее найти дорогу домой и не заблудиться ёжикам поможет Ёлочка, она их проводит до леса. Скажем досвидания ёжикам.

Дети: Досвидания Ёлочка, досвидания Ёжики.

5. Рефлексивно - оценочный этап

Закрепление полученных знаний детьми, подведение итога занятия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

Дети: К нам в гости приходила Ёлочка, ёжик с ежатами.

Воспитатель: Как мы помогли ежатам?

Дети: Прикрепили им колючки (прищепки).

Воспитатель: Чем мы их угостили?

Дети: Ежат угостили вкусными овощами и фруктами.

Воспитатель: Понравилось вам играть с лесными гостями.

Дети: Да, нам очень понравилось играть с ними.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что вы настоящие друзья природы, всегда готовы прийти на помощь, тем кто попал в беду.

Публикации по теме:

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группыКонспект занятия по рисованию «Солнце в гости к нам пришло» для детей первой младшей группы Цель: Закреплять знания детей о солнышке. Задачи: развивать умение детей рисовать солнышко, закреплять знания о желтом цвете, активизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Мир игрушек» в первой младшей группе Интегрирование образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект занятия «Лесные жители Карелии зимой» по познавательному развитию в средней группе Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к диким животным, как к живым существам. Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Лесные гости»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 16:07
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-занятия по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Лесные гости»» (включая файлы) размещена пользователем Хузиахметова Гульюзум в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД