Топоровская Ольга Юрьевна
Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Изучаем часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя общеобразовательная школа №38
Отделение Дошкольного Образования Детей
Приморского района г. Санкт-Петербурга
Воспитатель старшей группы Топоровская О. Ю
Конспект игры-занятия «Изучаем часы»
Современная образовательная технология: познавательно-исследовательская деятельность
Область-познание, художественное творчество. Старшая и подготовительная группы
Цели :
Публикация «Конспект игры-занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Изучаем часы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
• Учить определять, который час
• Соотносить время на часах с периодом в сутках (утро, день, вечер, ночь) и
соответственно с видом деятельности ребенка
Виды детской деятельности :
• Познавательно-исследовательская
• Коммуникативная
• Игровая
• Музыкально-художественная
• Продуктивная
Планируемые рез-ты :
• Имеет элементарное представление о времени, о часах
• Удерживает в памяти при выполнении различных действий нужные условия
• Может сосредоточено действовать в течение 15-20 минут
• Использует схематические изображения
• Умеет работать коллективно
• Делать выводы
• Сравнивать, анализировать, находить общую разницу, замечать детали
• Работать по образцу
В. : Ребята, когда вы в нашей группе, мы за день несколько раз смотрим на часы на стене, как вы думаете, зачем мы это делаем?
В. : Правильно, чтобы узнать, который час и чем мы будем заниматься : играть, рисовать, танцевать или одеваться на прогулку. Часы как бы нам подсказывают, что нам пора делать. А вот как вы думаете, что можно измерять с помощью часов?
В. : Конечно же время. А что в часах нам покажет время?
В. : Да, это цифры в кружке и стрелочки. Круг в центре часов называется циферблат. На него нанесены цифры от 1 до 12 .Стрелочки разные у наших часов по длине. Та, что покороче, двигается медленно. Когда она перейдёт от одной цифры на циферблате к другой, то проходит ровно один час. Это стрелка часовая. Приглядитесь к её движению на часах. Движение в указанном направлении называется движение по часовой стрелке. Давайте теперь понаблюдаем за стрелочкой, которая подлиннее. Оказывается она движется в 60 раз быстрее часовой. Это минутная стрелка. Пока часовая сделает один круг по циферблату, минутная пробежит 60 кругов. Ведь в одном часе ровно 60 минут. Движение минутной стрелки совпадает с направлением часовой. А теперь, ребята, давайте встанем в круг, возьмем друг друга за руки и немного поиграем. Медленно дети идут по часовой стрелке по кругу и декламируют:
«Стрелка часовая идёт за часом час,
Не спеша, не отставая, ведёт с собою нас.
Вслед за стрелкой часовой
Не спеша пойдём с тобой.
Тик- так, тик-так-
Мы идём за шагом шаг!
Тик-так, тик-так
Шаг-шаг, ещё шаг!»
В. :А теперь, ребята, мы немного пойдём быстрее. Декламируют :
«Минутная стрелка -Ты часовой сестра,
Минутная стрелка - длинна ты и быстра!
Отсчитывать минутки - Это ведь не шутки!»
Останавливаются.
В. : Мы отпускаем ручки и разводим их в стороны, чтобы не мешать друг другу. По часовой стрелке теперь взмахните 8 раз правой рукой. Декламируют :
«Дружно махнём
Правой рукой
Мы по стрелке Часовой!»
В. : Как вы думаете, а какое движение называют против часовой стрелки?
В. : Верно, движение в противоположную сторону. Давайте опять сделаем круг и пойдём против часовой стрелки. Декламируют :
«Против стрелки часовой
Начинаем мы движенье
Теперь знаем мы с тобой
И это направление!»В. : Опускаем руки, отходим друг от друга и теперь делаем взмахи левой рукой против часовой стрелки. Декламируют:
«Дружно машем левой рукой против стрелки часовой!».
Ребятки, а вы заметили, что направление движения по часовой стрелке - это направо, а против часовой - это налево. А теперь давайте опять посмотрим на наши часы.
Заметили ли вы изменения?
В. : Правильно, за время, пока мы играли, минутная стрелка передвинулась на несколько делений вперёд по часовой стрелке. Кто-нибудь из детей заметит ещё одну стрелку - секундную.
В. : Самая тоненькая и самая быстрая - это секундная стрелка. Она как - будто перескакивает с одного деления на другое. Пока мы говорим : «Раз и.» - это одна секунда. За один час эта стрелочка перескочит в наших часах с чёрточки на чёрточку 3600 раз. Вот какая шустрая! Декламируют :
«За стрелкой секундной
Мы быстро бежим
Мы очень торопимся,
Очень спешим!
Секундную стрелку хотим мы догнать!
Секунда, секундочка - убежала опять!»
Дети стоят в круге боком друг к другу, руки на поясе и под музыку по часовой стрелке передвигаются приставным прыжком.
В. : «Давайте, ребята снова посмотрим на часы-скоро наступит время второго завтрака и нам пора что делать? Идти мыть руки и дежурным помогать накрывать на столы. После второго завтрака вы будете делать каждый свои часы. Подумайте, что нам для этого понадобится, если часы будут из бумаги, а стрелки нарисованы и показывать время, когда вы приходите в садик. Так что нам нужно?
• круг для циферблата
• ножницы
• клей
Деятельность детей
1) Вырезают круг
2) Складывают пополам( 2х)
3)
а) Отмечают верх, низ (вверху цифра 12, в самом низу 6)
б) Слева посередине цифра 9, справа цифра 3
в) Остальные цифры на одинаковом расстоянии друг от друга
4) Рисуют стрелки часов
а) Короткая показывает чуть-чуть выше, чем цифра 8 (это часовая)
б) Длинная на цифра 3 (минутная)