Ольга Викторовна Андреева
Конспект игры-забавы в первой младшей группе «Курочка-хохлатка, желтые цыплятки»
▼ Скачать +Заказ
Конспект игры-забавы в первой младшей группе
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о домашних животных: собака, кошка. Курица с цыплятами.
2. Продолжать знакомить детей с потешками о животных, поощрять употребление слов знакомых потешек.
3. Активизировать в речи детей прилагательные: пушистая, белый, веселая, добрая, ласковый.
4. Пробуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героев-животных, демонстрируя мимику, жесты, интонацию, голос.
Материал:
1. Костюм курочки, шапочки цыплят по числу детей.
Публикация «Конспект игры-забавы в первой младшей группе „Курочка-хохлатка, желтые цыплятки“» размещена в разделах
2. Мягкая игрушка – кошка, издающая звуки.
3. Костюм собаки.
4. Корзина с разноцветными клубочками.
5. Бумажные бабочки, цветы, камешки.
Ход игры:
Педагог в костюме курицы, дети в шапочках цыплят входят в зал.
Воспитатель: Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплята, квохчет курочка : «Ко-ко-ко! Не ходите далеко!»
«Ах вы, крошки мои, цыплятки желтенькие, пушистенькие, пойдемте гулять по двору».
Поет вместе с детьми песенку «Вышла курочка гулять».
«Ой, посмотрите – как много здесь камешков! Идите осторожно, не спеша, чтобы не споткнуться!»
(слышится лай собаки)
«Кто же это? Кто здесь живет, ко-ко-ко!»
Собака:
Выбегает ребенок, одетый в костюм собаки.
«Посмотрите, какая собачка: добрая, ласковая, хвостик пушистый…»
(дети рассматривают)
«Давайте поиграем с собачкой в догонялки» (играют два-три раза).
Раздается мяуканье кошки: «Мяу!» (как звуковой фон звучит мелодия песни «Кошка»)
«Кто это?» (достает из-за домика кошку в корзинке, внутри корзины – разноцветные шерстяные клубки)
«Ой, да это кот к нам пришел! Какой цыплятки кот?» (дети описывают)
Воспитатель читает потешку, а дети гладят кота.
Как у нашего кота шубка очень хороша,
Как у котику усы удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Выйдет котя в огород – всполошиться весь народ:
И петух, и курица с деревенской улицы.
«Пойдем, котя, с нами поиграем» (из корзины высыпаются клубочки).
«Ой, ловите клубочки, катайте их!»
«Ко-ко-ко, цыплятки мои, посмотрите, на какую красивую поляну закатились наши клубочки».
«Ах, какие цветы. А кто на этом цветочке? Бабочка?»
Звучит музыка, из-под ширмы вылетают бабочки.
«Ой, цыплятки, кто это?»
«Да это бабочки!»
«Давайте каждую бабочку посадим на цветок!»
Дети сажают бабочек на цветы, играют с ними, с клубочками.