--
Конспект игры-эстафеты «Скорость или сила?» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна, студентка "Вешенского Должность/место работы: музыкальный руководитель МБДОУ "Вешенского центра развития ребенка - детского сада №2" "Ромашка"
Описание материала: конспект игры подготовлен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Игра направлена на развитие физических качеств воспитанников (ОО Физическое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Конспект игры-эстафеты „Скорость или сила?“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Темочки
Группа: старшая.
Цель: совершенствование двигательных навыков детей.
Дидактические задачи: продолжать знакомить детей с играми с элементами соревнований; совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений; способствовать формированию умения комбинировать движения; способствовать формированию умения проходить полосу препятствий.
Развивающие задачи: содействовать развитию психофизических качеств, таких как ловкость, скорость, выносливость, ориентировка в пространстве, смелость, сила, память, внимание.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания чувства коллективизма, упорства, интереса к игре-эстафете, дружеских отношений.
Игровая задача: пройти полосу препятствий, меняя игрушку; сдвинуть противника с места.
Игровые правила: выполнять упражнения по сигналу, проходить полосу препятствий, менять предмет, передавать эстафету, сдвинуть противника с места, действовать быстро и аккуратно, болеть за свою команду.
Игровые действия: разделиться на две команды, построиться в две колонны, действовать быстро и по сигналу воспитателя, проходить полосу препятствий, менять предмет, передавать эстафету, становиться в конец колонны, пытаться сдвинуть противника с места.
Оборудование: 2 обруча, гимнастическая скамейка, свисток, медальки-смайлики, 6 кирпичиков, 4 гимнастические палки, маска медведя и маска волка, 4 игрушки, музыкальное сопровождение, изолента.
Предварительная работа: закрепить знания о видах движений, встречающихся в игре-эстафете.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Ребята, по дороге в сад я встретила медведя и волка, которые о чем-то горячо спорили. Посмотрите, а вот и эта парочка. Давайте послушаем, о чем они так яростно спорят?
Волк: А я говорю, что скорость важнее в жизни!
Медведь: А я тебе говорю, главное – сила!
Волк: Нет, скорость! Если я буду плохо бегать, я останусь голодным.
Медведь: Сила важнее всего! Если ты самый сильный, то и бегать не нужно. Вот догонишь ты зайца, а вдруг он окажется сильнее тебя. Что тогда делать будешь?
Волк: Прежде, его догнать нужно. Так что скорость важнее!
Воспитатель: Мда, кажется это бесконечный спор. Ребята, а вы как считаете, что в жизни важнее: быть быстрым или быть сильным?
(Ответы детей)
Воспитатель: А чтобы это выяснить, я предлагаю вам устроить эстафету. Вы знаете, что такое эстафета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Эстафета – это такое соревнование между командами, где необходимо быстро бегать, прыгать, передавать предмет и быть ловким. Медведь, Волк, хотите узнать, кто же из вас прав?
Волк и Медведь: Конечно!
Воспитатель: Тогда прекращайте свой спор и идите к нам. Ребята, в одну шеренгу стройсь! На первый-второй рассчи-тайсь! (Воспитатель делит детей на две команды). Эта будет команда Медведя, а эта будет команда Волка. Первое задание, которое называется «Перемени предмет», на скорость. Я даю каждой команде по одной игрушке. Ваша задача по моему сигналу (по свистку) пробежать через полосу препятствий, начиная от линии старта. Нужно обежать кегли змейкой и перепрыгнуть на двух ногах через гимнастические палки, добежать до обруча, поменять игрушку, вернуться назад обычным бегом, передать игрушку следующему игроку и стать в конец колонны (Воспитатель в это время показывает выполнение упражнения). Медведь, Волк, а ну-ка попробуйте первыми. Вам все понятно?
Все: Да!
Воспитатель: Тогда начнем! Помните, что делаем все быстро, но аккуратно. Я же слежу за правильностью выполнения задания. Итак, на старт, внимание, (свист).
(Дети вместе с Медведем и Волком пробуют проходить полосу препятствий. Игра повторяется два раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. Теперь второе задание - «Сдвинь с места», которое поможет нам выяснить, кто из вас сильнее. Для этого берется по одному игроку от каждой команды, участники садятся на лавочку спиной друг к другу и пытаются сдвинуть соперника с места. Кто передвинул другого за линию, тот и победил. И так – каждый участник команд. Но помним, что это все делаем аккуратно! Медведь, Волк, а ну-ка попробуйте.
(Медведь и Волк выполняют задание, затем и дети)
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все очень старались, болели за своих друзей. И это самое главное! Ведь в соревнованиях главное не победа, а участие и поддержка. Поэтому всегда побеждает дружба. А сегодняшнее соревнование дало нам понять, что быстрота и сила одинаково нужны. Вы поняли, Медведь, Волк?
Медведь и Волк: Да!
Воспитатель: Молодцы, поэтому больше не ссорьтесь. Лучше помогите мне раздать ребятам медали за участие, за ловкость и смелость.
(Воспитатель, Медведь и Волк раздают детям медальки).
Медведь: Спасибо вам, ребята, что помогли разобраться в нашем споре.
Волк: Вы нам очень помогли. А теперь нам пора возвращаться в лес.
Медведь и Волк: До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, так что такое эстафета?
(Ответы детей)
Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли?
(Ответы детей)
Воспитатель: А что мы с вами усвоили из этих соревнований?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Хорошо справились со всеми заданиями и помогли Медведю и Волку помириться. Спасибо вам большое! На этом я с вами прощаюсь. До свидания!