МААМ-картинки

Конспект игры-эстафеты «Скорость или сила?» для детей старшей и подготовительной групп

--
Конспект игры-эстафеты «Скорость или сила?» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать

Автор: Лиховидова Софья Михайловна, студентка "Вешенского Должность/место работы: музыкальный руководитель МБДОУ "Вешенского центра развития ребенка - детского сада №2" "Ромашка"

Описание материала: конспект игры подготовлен для детей старшей и подготовительной к школе группы. Игра направлена на развитие физических качеств воспитанников (ОО Физическое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".

Публикация «Конспект игры-эстафеты „Скорость или сила?“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах

Группа: старшая.

Цель: совершенствование двигательных навыков детей.

Дидактические задачи: продолжать знакомить детей с играми с элементами соревнований; совершенствовать навыки выполнения спортивных упражнений; способствовать формированию умения комбинировать движения; способствовать формированию умения проходить полосу препятствий.

Развивающие задачи: содействовать развитию психофизических качеств, таких как ловкость, скорость, выносливость, ориентировка в пространстве, смелость, сила, память, внимание.

Воспитательные задачи: создать условия для воспитания чувства коллективизма, упорства, интереса к игре-эстафете, дружеских отношений.

Игровая задача: пройти полосу препятствий, меняя игрушку; сдвинуть противника с места.

Игровые правила: выполнять упражнения по сигналу, проходить полосу препятствий, менять предмет, передавать эстафету, сдвинуть противника с места, действовать быстро и аккуратно, болеть за свою команду.

Игровые действия: разделиться на две команды, построиться в две колонны, действовать быстро и по сигналу воспитателя, проходить полосу препятствий, менять предмет, передавать эстафету, становиться в конец колонны, пытаться сдвинуть противника с места.

Оборудование: 2 обруча, гимнастическая скамейка, свисток, медальки-смайлики, 6 кирпичиков, 4 гимнастические палки, маска медведя и маска волка, 4 игрушки, музыкальное сопровождение, изолента.

Предварительная работа: закрепить знания о видах движений, встречающихся в игре-эстафете.

Ход игры

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть веселыми и здоровыми. Ребята, по дороге в сад я встретила медведя и волка, которые о чем-то горячо спорили. Посмотрите, а вот и эта парочка. Давайте послушаем, о чем они так яростно спорят?

Волк: А я говорю, что скорость важнее в жизни!

Медведь: А я тебе говорю, главное – сила!

Волк: Нет, скорость! Если я буду плохо бегать, я останусь голодным.

Медведь: Сила важнее всего! Если ты самый сильный, то и бегать не нужно. Вот догонишь ты зайца, а вдруг он окажется сильнее тебя. Что тогда делать будешь?

Волк: Прежде, его догнать нужно. Так что скорость важнее!

Воспитатель: Мда, кажется это бесконечный спор. Ребята, а вы как считаете, что в жизни важнее: быть быстрым или быть сильным?

(Ответы детей)

Воспитатель: А чтобы это выяснить, я предлагаю вам устроить эстафету. Вы знаете, что такое эстафета?

(Ответы детей)

Воспитатель: Эстафета – это такое соревнование между командами, где необходимо быстро бегать, прыгать, передавать предмет и быть ловким. Медведь, Волк, хотите узнать, кто же из вас прав?

Волк и Медведь: Конечно!

Воспитатель: Тогда прекращайте свой спор и идите к нам. Ребята, в одну шеренгу стройсь! На первый-второй рассчи-тайсь! (Воспитатель делит детей на две команды). Эта будет команда Медведя, а эта будет команда Волка. Первое задание, которое называется «Перемени предмет», на скорость. Я даю каждой команде по одной игрушке. Ваша задача по моему сигналу (по свистку) пробежать через полосу препятствий, начиная от линии старта. Нужно обежать кегли змейкой и перепрыгнуть на двух ногах через гимнастические палки, добежать до обруча, поменять игрушку, вернуться назад обычным бегом, передать игрушку следующему игроку и стать в конец колонны (Воспитатель в это время показывает выполнение упражнения). Медведь, Волк, а ну-ка попробуйте первыми. Вам все понятно?

Все: Да!

Воспитатель: Тогда начнем! Помните, что делаем все быстро, но аккуратно. Я же слежу за правильностью выполнения задания. Итак, на старт, внимание, (свист).

(Дети вместе с Медведем и Волком пробуют проходить полосу препятствий. Игра повторяется два раза)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с этим заданием. Теперь второе задание - «Сдвинь с места», которое поможет нам выяснить, кто из вас сильнее. Для этого берется по одному игроку от каждой команды, участники садятся на лавочку спиной друг к другу и пытаются сдвинуть соперника с места. Кто передвинул другого за линию, тот и победил. И так – каждый участник команд. Но помним, что это все делаем аккуратно! Медведь, Волк, а ну-ка попробуйте.

(Медведь и Волк выполняют задание, затем и дети)

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Все очень старались, болели за своих друзей. И это самое главное! Ведь в соревнованиях главное не победа, а участие и поддержка. Поэтому всегда побеждает дружба. А сегодняшнее соревнование дало нам понять, что быстрота и сила одинаково нужны. Вы поняли, Медведь, Волк?

Медведь и Волк: Да!

Воспитатель: Молодцы, поэтому больше не ссорьтесь. Лучше помогите мне раздать ребятам медали за участие, за ловкость и смелость.

(Воспитатель, Медведь и Волк раздают детям медальки).

Медведь: Спасибо вам, ребята, что помогли разобраться в нашем споре.

Волк: Вы нам очень помогли. А теперь нам пора возвращаться в лес.

Медведь и Волк: До свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, так что такое эстафета?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какие задания мы с вами выполняли?

(Ответы детей)

Воспитатель: А что мы с вами усвоили из этих соревнований?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Хорошо справились со всеми заданиями и помогли Медведю и Волку помириться. Спасибо вам большое! На этом я с вами прощаюсь. До свидания!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшей и подготовительной групп «Пушкинские чтения» Цель: способствовать приобщению детей к литературе, воспитывать грамотного читателя. Задачи: - приобщать к родному слову, формировать чувство.

Фотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПРФотоотчет «Бегут-спешат летние деньки» о жизни детей подготовительной и старшей групп детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт «Бегут-спешат.

Игровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной группИгровой макет «Пожарный щит» для детей 5–6 лет и 6–7 лет старшей и подготовительной групп Игровой макет «Пожарный щит» для детей старшей (5-6 лет) и подготовительной группы(6-7 лет) Цель: Познакомить детей с первичными средствами.

Игры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детейИгры, конкурсы, эстафеты на Пасху для детей Скоро Пасха. Уже вовсю идёт подготовка к празднику. Педагоги делают с детьми поделки, оформляют групповые помещения. Я предлагаю игры,.

Игры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздникахИгры, забавы, эстафеты для детей и взрослых на народных праздниках Народные игры всегда были популярны. В них играли с древних времен и сегодня играют с родителями, бабушками и дедушками, с друзьями на.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Презентация «Красная книга» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Красная книга для.

Проект «Азбука здоровья» для детей средней, старшей, подготовительной групп Аннотация к проекту «Азбука здоровья» «Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости.»Народная мудрость.

Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила»Развлечение для детей подготовительных групп «Богатырская наша сила» Задачи: • Воспитывать в детях отвагу, мужество, любовь к Родине, желание служить своему Отечеству, защищать тех, кто в этом нуждается. •.

Словесные игры для детей старшей и подготовительной к школе групп Отгадай-ка Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-эстафеты «Скорость или сила?» для детей старшей и подготовительной групп
Опубликовано: 17 мая 2021 в 15:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-эстафеты «Скорость или сила?» для детей старшей и подготовительной групп» (включая файлы) размещена пользователем -- в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД