Ольга Жерновая
Конспект НОД «Как пчелы добывают мед» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,физическое
Задачи:
Образовательные: Познакомить детей с насекомым : пчелой, дать элементарные представления о ее внешнем виде: у нее есть туловище, голова, на голове глаза и усы, четыре крыла, шесть лап, хоботок, корзиночки для пыльцы
Речевые: Активизировать и обогащать словарь детей за счет слов : насекомое, улей, нектар, пыльца, соты, мед. Поупражнять в звукоподражании пчеле, произносить звук «ж»
Публикация «Конспект НОД „Как пчелы добывают мед“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
Развивающие: Развивать внимание, мышление
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к пчелам, чувство любви к окружающему миру.
Материал и оборудование: Экран. Проектор. Слайды о пчелах. Листы с изображением сот, краски, салфетка
Предварительная работа: Беседа о пчелах; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов, сказок, загадок о пчелах; пальчиковые игры;
Ход занятияслайд1
Игровая мотивация. Звучит жужжание пчелы.
Воспитатель: Дети, слышите кто-то жужжит.
Я сейчас загадаю вам загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто это
Все жужжит, жужжит, жужжит.
Над цветком она кружит.
Целый день словно юла
А зовут ее … (пчела)
Появляется пчела Жужа.
Жу-жу, жу-жу,
Я от радости жужжу!
Здравствуйте ребята!
- Посмотрите, ребята, какая пчела!
- Скажите, что есть у пчелки?
Указывая на части тела – лапки, голова, крылья, тельце.
- Какого цвета тельце?
Оно полосатое. Желтое и черное.
- Ребята, пчелу зовут Жужжа. Как вы думаете, почему ее так назвали? (ответы).как она жужжит?
Дидактическая игра «Ка жужжит пчела?»
- Пчела не просто залетела к нам, а что-то принесла. Здесь, что-то твердое, тяжелое. (Развязать мешочек и достать банку с медом). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Дает всем детям поочередно понюхать мед, выслушивает их ответы).
Пчела : (включение жужжания) Девочки и мальчики я прилетела к вам в гости для того, чтобы угостить вас медом и показать вам фильм, слайд2 рассказать о себе и о том как мы добываем мед (Показ слайдов)Посмотрите на экран.
Слайд 3 Пчела- это насекомое. Слайд 4 На голове у пчелы можно рассмотреть два больших глаза, при помощи которых пчела видит. Слайд 5 Также на голове у пчелы есть усики, которыми она ощупывает окружающие предметы и определяет их запах. Слайд 6 На теле пчелы расположены четыре крыла и шесть ног. Слайд 7 Дикие пчелы живут в дупле дерева. Слайд 8 Домашние пчелы, живущие у человека, обитают в ульях – деревянных домах, сделанных специально для них людьми. Повторите улей. Слайд 9 Главная пища пчелы- пыльца, она похожа на мелкий порошок, который можно увидеть в серединке цветка Слайд 10 и нектар - сладкий, прозрачный сок, который есть в цветке. Слайд11Мед пчелы добывают из цветов. Слайд12Сев на цветок, пчела опускает свой хоботок в серединку цветка, чтобы выпить нектар. Слайд 13и собрать пыльцу цветов. Слайд 14 На теле пчелы есть много маленьких волосков. Слайд15 Когда пчела садится на цветок, крупинки пыльцы прилипают к волоскам на теле пчелы. Слайд16 Прилипшую пыльцу пчёлы счищают щёточками ножек и укладывают в корзиночки на задних лапках. Слайд17 Собранный сладкий нектар и пыльцу пчела относит в улей. Слайд 18 Внутри ульев есть много комнат, которые называются соты. Слайд 19 Из нектара пчелы делают вкусный мед, который складывают в соты слайд 20 и хорошенько запечатывают воском. Слайд 21Из сот пасечники берут мед для вас, ребятишки!. Слайд22 Его с удовольствием едят и взрослые и дети. Слайд23 При встрече с пчелой – будьте осторожны. Пчела может вас укусить, если вы ее напугаете. Поэтому не пугайте пчел, размахивая руками и делая резкие движения.
Понравился вам фильм про пчел? А сейчас пчела Жужжа приглашает вас поиграть, выходите в кружок.
Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).
Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)
Раз - росой они умылись (умываются)
Два - изящно покружились (кружатся)
Три - нагнулись и присели
на четыре полетели (летают и жужжат).
Жужжание.
Пчелка трудится весь день
(Руками рисовать перед собой круг)
И работать ей не лень.
(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)
От цветка летит к цветку,
(Ритмичные взмахи руками)
Клеит на брюшко пыльцу.
(Круговые движения ладонью по животу)
Хоботком нектар сосет,
(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)
За день много соберет.
Молодцы, ребята, собрали много нектара, теперь нам нужно сложить нектар в соты. Подойдите к столам. Перед вами соты. Наполните медом каждую соту. Наполнили. Теперь их хорошенько запечатаем воском, посмотрите. Окунаем пальчик в желтую краску и ставим пальчиком точку на сотах, вот так. Приступаем к работе.
Пальчиковое рисование «Мед в сотах»
Вытираем руки о влажную салфетку.
Воспитатель: Про кого вы узнали сегодня много интересного?
Дети. Про пчел, про пчел и мед.
-Где живут пчелы (в улее)
Как жужжит пчела?
На этом наше занятие закончено, идем мыть руки и будем кушать мед, которым нас угостила пчелка.