Папки-передвижки

Конспект игры-экспериментирования «Волшебная мука»

Ольга Дмитриева
Конспект игры-экспериментирования «Волшебная мука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-экспериментирования «Волшебница-мука»

Цель: познакомить детей со свойствами муки через игры эксперименты.

Задачи:

Образовательные

-научить детей определять свойства муки, используя простейшие приёмы экспериментальной деятельности;

-научить детей простейшим приёмам исследовательской деятельности;

Развивающие

-развивать логическое мышление-умение выделять общие и отличительные признаки веществ;

Публикация «Конспект игры-экспериментирования „Волшебная мука“» размещена в разделах

-развивать умение делать выводы по результатам исследовательской деятельности:

-развивать связную речь - учить высказывать своё мнение, используя в речи сложноподчинённые предложения;

Воспитательные

-приучать к аккуратности при проведении эксперимент;

-продолжать формировать навыки самообслуживания – умение приводить в порядок своё рабочее место;

-воспитывать бережное отношение к продуктам,сделанным из муки;

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, пачка муки, кофемолка, колосья зёрен, зерно, фартуки и косынки, сито, ситечки, сушки для угощения.

Ход занятия

Действия педагога Действия детей

Воспитатель входит и сообщает детям, что пришла она не с пустыми руками, а принесла детям подарок, а что это за подарок можно узнать лишь отгадав загадку.

Из нее пекут ватрушки,

И оладьи и блины,

Если делается тесто,

положить ее должны.

Правильно это мука, а кто из вас знает, откуда берётся мука.

А где живу зёрнышки?

Правильно, зёрнышки живут вот в таких колосках.

А откуда берутся колоски?

Ребята я хочу прокатить вас на машине времени. Я хочу вам показать, как же зерно попало в колосок. Хотите прокатиться? Усаживайтесь поудобней.

Посмотрите ребята, а у нас с вами тоже есть зерно, давайте его рассмотрим.

Ребята как вы думаете,а из этих зёрен можно получить муку?

А мы сейчас проверим. Насыплем наше зерно вот в такую маленькую мельницу.

Здесь такое с ним творится

В оборот его берут

В порошок его сотрут

Станет всё зерно мукой

Потечёт мука рекою

Вот у нас с вами и получилась мука, да не простая, а волшебная.

Но прежде, чем проверить волшебство нашей муки, давайте мы с вами оденем фартуки и колпачки.

Все готовы. Тогда давайте подготовим наши пальчики и вспомним нашу гимнастику.

Муку в тесто замесили

(показывают как замешивают)

А из теста мы слепили

(показывают как лепят)

Пирожки и плюшки

Сдобные ватрушки

Булочки и калачи

(поочерёдно загибают пальцы)

Всё мы испечём в печи

(хлопают в ладоши)

Очень вкусно

(вытягивают руки)

Так что мы получили из зерна? Муку

Давайте пройдём вот к этому столу.

Перед вами на столах стоят баночки с мукой, давайте рассмотрим её, понюхаем и скажем, есть у муки запах?

Ребята у муки есть запах, но он особенный ни на что не похожий.

Ребят потрогайте муку. Какая она? Да мука мягкая, пушистая, лёгкая, воздушная.

Ребят,когда ваши мамы пекут оладьи или пирожки они муку просеивают. У нас свами тоже есть маленькие ситечки, давайте мы с вами просеем муку.

Что вы сейчас делаете? На что похожа мука?

Правильно на снег, а снег какой? Белый, холодный, а мука какая, холодная? Потрогайте её. Чувствуете холод? А теперь посмотрите на стол, что там вы видите. Правильно отпечатки.

Ребята, вы просеяли муку и мне захотелось. Посмотрите, что мука делает, она сыплется, какая мука сыпучая.

Ой, а что это у меня получилось? Сердечко я вас всех очень люблю и дарю вам это сердечко. Оказывается на муке можно рисовать. А вы хотите порисовать?

Пойдёмте мыть руки. Посмотрите вода в тазу чистая, а давайте посмотрим, какая она станет, а почему она стала такая белая?

Правильно вода стала белой, потому, что в ней растворилась мука.

Ребята, а как вы думаете, что будет с мукой, если мы в неё нальём воду?? Какая станет мука? Давайте попробуем. Сейчас мы с вами возьмем немного муки в чашечки и добавим в неё водички. Посмотрите, какая водичка в стаканчике – чистая, прозрачная, а в другом – зеленая. Чем мы ее подкрасили? Ребятки вы понаблюдайте, что у нас получится.

ЗАМЕШИВАЕМ ТЕСТО

Вот как много таит в себе мука интересного, она прямо волшебница, то была сыпучая, мягкая, пушистая. А теперь стала – какая?

- Липкая, тягучая… - Что у нас с вами получилось? (тесто)

- Ребятки, а вы знаете, что можно испечь из теста?

Вот как много изделий можно испечь из муки. Все они очень аппетитные и вкусные. Но самым вкусным и почетным считается хлеб. Он у нас всегда на столе во время еды. Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

а когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна в муку и тесто

В магазине занял место

Ребята сегодня за вами придут родители и обязательно спросят, что же вы сегодня нового узнали. Я думаю, вы расскажите про нашу волшебную муку.

А про какие волшебные свойства вы расскажите?

Вы сегодня такие молодцы и я в заключение хочу вас угостить вкусными сушками.

Дети отгадывают загадку.

.

Дети рассматривают, трогают, сравнивают зёрна овса и ячменя.

Дети отвечают.

Дети наблюдают.

Дети переодеваются.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Дети выполняют исследовательскую деятельность и делают выводы.

Дети просеивают муку на стол.

Отвечают на вопросы.

Выполняют действия.

Наблюдают, отвечают на вопросы.

Дети рисуют на муке.

Дети моют руки, отвечают на вопросы, делают выводы.

Делают предположения.

Дети выполняют действия

Отвечают на вопросы.

Ответы детей

Она белого цвета, без запаха, она умеет сыпаться. Ее можно окрашивать, делать из нее тесто, а из теста много вкусных и полезных продуктов.

Публикации по теме:

Игра-экспериментирование во второй младшей группе «Чудесная мука» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Познакомить детей с понятиями «сыпучая», «мягкая»,.

Конспект игры-занятия в группе раннего возраста «Волшебная капелька» Цель: продолжить знакомить со свойствами воды, формировать навыки исследовательской деятельности. Задачи. 1. Упражнять в умении различать.

Конспект интегративного занятия-игры в рамках проекта «Волшебная водичка» (3–4 года) Тема: «Весенние кораблики» Цели и задачи: (развивающие, обучающие, воспитательные): развивать эмоциональную отзывчивость; формировать умение.

Конспект интегрированной НОД «Чудесница мука» (вторая младшая группа) ЦЕЛЬ: создание условий для ознакомления детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: учить детей.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе на тему: «Большой — маленький». «Волшебная коробочка». (ФГОС) Задачи: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму, величину. Учить устанавливать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «Волшебная страна — Математика». Цель: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10. Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Откуда берется мука?» Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование. Образовательные задачи: Расширять и уточнять знания детей.

Конспект занятия в младшей группе (область «познание) Тема: «Чудесная мука» Воспитательно - образовательные задачи 1. Образовательные задачи - познакомить детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

Конспект занятия в подготовительной группе по экологии с элементами эксперементирования «Весёлая лаборатория» "Весёлая лаборатория " Задачи:1. Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды (жидкое, твёрдое, газообразное). 2. Закрепить.

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности «Чудесница мука» вторая младшая группа Вашему вниманию было представлено интегрированное занятие, в ходе которого была произведена интеграция всех образовательных областей. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-экспериментирования «Волшебная мука»
Опубликовано: 26 октября 2016 в 20:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-экспериментирования «Волшебная мука»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева (УИ 816210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД