наталья иванова
Конспект игры-викторины «Знатоки природы» (старшая группа детского сада)
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-викторина по экологии " Знатоки природы" (старшая группа)
Цель: Систематизировать знания детей о природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о животных, птицах, деревьях.
2. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.
4. Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.
5. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Ход викторины
Воспитатель: Готовы мы сегодня поиграть?
Публикация «Конспект игры-викторины „Знатоки природы“ (старшая группа детского сада)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Готовы вместе о природе рассуждать?
Ответы детей.
Воспитатель: Сначала проведем разминку. Я задаю вопросы, а вы отвечаете.
1. Кого называют царем зверей? (лев)
2. Лошадь в тельняшке? (зебра)
3. Кто является санитаром леса? (дятел)
4. Сумчатый попрыгун. (кенгуру)
5. Самое упрямое животное. (осёл)
6. У какого животного самая длинная шея (жираф)
Воспитатель: Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий. Проверить ваши знания нам помогут конкурсы. Но сначала нам нужно разделиться на 2 команды. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданиями. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Конкурс «Назови одним словом»
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, липа – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Щука, карась, сом, налим – это … рыбы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягода.
Опята, маслята, рыжики, грузди – это …грибы.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Конкурс «Найди дом для каждого животного».
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их разных жилищ. Надо составить пары «зверек - его дом».
3. А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «С какого дерева листочек?» (звучит музыка)
Листья разложены на полу, дети собирают их, определяют с какого дерева листочек и относят к тому дереву, к которому он относится.
Воспитатель: Ребята, а кого называют певцами леса, они же в лесу главные жители деревьев?
Ответы детей.
Поговорим о птицах. Много птиц живет в лесу. Какие бывают птицы?
Что значит – перелетные?
Что значит - зимующие?
Как мы можем помочь птицам зимой?
4. Конкурс «Отберите зимующих и перелетных птиц».
На столе расположены картинки зимующие и перелетные птицы (картинки птиц надо разделить на 2 группы).
Игра «Летает, не летает» Воспитатель произносит слова. Если он называет летающий предмет, игроки "летают" (поднимают руки). Если назван нелетающий предмет, то игроки не поднимают руки.
5. Конкурс «Загадаю-отгадайте»
1. Какую птицу называют «лесным барабанщиком»? (дятел)
2. Какие грибы растут на пнях? (опята)
3. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (кукушка)
4. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)
5. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
6. Какое дерево называют «русской красавицей»? (берёза)
7. Что случится с пчелой, после того, как она ужалит? (умирает)
8. Какие цветы расцветают весной первыми? (подснежник, мать и мачеха)
6. Конкурс «Узнай время года по стихотворению».
а) Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят, все грибочки соберём. (осень)
б) Ходим в шубах и ушанках, с гор катаемся на санках. (зима)
в) И светла, и широка наша тихая река.
Побежим купаться, с рыбками плескаться. (лето)
г) Возвращаются скворцы – наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы шумной стайкой кружатся. (весна)
д) Пришла волшебница прекрасная
Листву без краски перекрасила. (Осень)
е) Цветы расцветают, бабочки порхают,
Ягоды поспевают, когда это бывает? (Летом)
7. Конкурс «Отгадай загадки».
а) Зимой спит – летом ульи ворошит. (медведь)
б) Кто на себе свой дом носит? (черепаха, улитка)
в) Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (ежик)
г) Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, орешки я грызу. (белка)
д) Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг! По снежочку тык – тык! (заяц)
е) Кто зимой холодный, ходит злой, голодный? (волк)
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы подведем итоги и проверим, какая же команда победила. (Награждение победителей)
Молодцы! Я хочу поблагодарить вас за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе и вручить вам медали «Знатоки природы».
Игра закончена и всем хочу сказать на прощанье:
Любите родную природу – озёра, леса и поля.
Это наша с вами родная земля!