ибрагимова
Конспект игры-викторины по безопасности для средних и старших групп «Правила безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18 г. Красноармейска» Саратовской области
Конспект игры- викторины по безопасности
для средних и старших групп
Тема: «Правила безопасности»
Подготовили воспитатели:
Ибрагимова М. П.
Сабитова С. Н.
Красноармейск 2024 г
Конспект игры- викторины по безопасности
для средних и старших групп
Публикация «Конспект игры-викторины по безопасности для средних и старших групп „Правила безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Тема: «Правила безопасности»
Задачи: Закреплять знания детьми правил пожарной безопасности и умение правильно вести себя в чрезвычайной ситуации, самостоятельно делать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем и пожароопасными предметами; закреплять умения детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх и инсценировках; продолжать учить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких случаях: не трогать оставленные предметы, умение сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого.
Развивать логическое мышление и память, речь, умение выслушивать ответ товарища не перебивая, умение выразительно передавать образы героев произведений.
Воспитывать внимание, навыки осознанного использования основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни.
Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, моделирование ситуаций, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.
Оборудование: 2 ведерка, гимнастическая скамейка, 6 обручей, макет домика, три круга: желтого, красного и зеленого цвета, две карты-плана группы, картинки – ребусы: тыква, огурец, картофель и фотоаппарат, облако, платок; костюмы для детей: Колобок, Заяц, Волк (2 шт., Лиса, Ежик; костюм для взрослого - Шапокляк
Ход занятия:
Ведущая. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы проводим викторину на тему: «Правила безопасности».
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Здесь для игры собралась детвора,
Ее начинать нам настала пора!
Встречаются две команды – «Знайки» и «Почемучки». Поприветствуем их.
Дети входят в зал под музыку.
Ведущая. Знание, смекалка, умение мыслить логично и нестандартно помогут вам выиграть. Команды расскажут, как можно избежать опасностей, которые подстерегают людей. Оценивать выполнение заданий будет жюри из гостей.
Напоминаю правила игры :
1. Вопросы выслушивать внимательно.
2. Не подсказывать, не выкрикивать.
3. Если готовы ответить - поднимайте карточку.
4. Если участники не знают ответ, право на ответ получают зрители.
Наша викторина состоит из 4 туров. Желаю всем удачи! Предлагаю каждой команде представить себя.
Капитан команды «Знаек»
Мы команде «Почемучек»
Шлем пламенный привет.
И от души желаем
Знать правильный ответ.
Знать правила движения-
Большое достижение.
Капитан команды «Почемучек»
Мы пришли на вечер наш,
Будем не лениться,
На вопросы отвечать,
Петь и веселиться.
Мы соперникам своим
«Знайкам» громко говорим:
Все.
С вами мы сразимся,
Но просто не дадимся.
Будем правила движенья
Выполнять без возраженья.
Прошу команды занять свои места (Дети садятся за столы)
1 тур - «Отгадай- ка!»
Ведущая. Давайте вспомним правила пожарной безопасности. Итак, загадки.
Загадки команде «Знаек».
Накормишь - живет, напоишь - умрет. (Огонь.)
То назад, то вперед
Ходит – бродит пароход,
Остановишь – горе:
Продырявит море. (Утюг.)
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер. (Спички.)
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой.
А залей его …. (водой.)
Загадки команде «Почемучек».
Все ест – не наедается,
А пьет – умирает. (Огонь.)
Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде - нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)
В деревянном домике
Проживают гномики,
Все такие добряки –
Раздают всем огоньки! (Спички.)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять.)
Ведущая двум командам: «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить …. (нельзя.)
А сейчас предлагаю командам посоревноваться в быстроте и ловкости.
Проводится эстафета «Осторожно, огонь!» Горит дом. Нужно его потушить. Ребенок бежит с ведром «воды», перелазает через скамейку, перепрыгивает через обручи – «тушит дом». Возвращается, передает ведро следующему.
Ведущая. Молодцы, с заданием справились! Случается, что огонь из верного друга превращается в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда. По какому номеру вы можете вызвать пожарную службу? («01».) Молодцы! Помните правила пожарной безопасности. А Уважаемое жюри огласите результат первого тура. Теперь посмотрим, как вы, ребята, знаете правила уличного движения.
2 тур называется «Что? Где? Когда?» - конкурс капитанов.
Вопросы викторины:
• Сколько цветов имеет светофор?
• Кому дает команды светофор?
• Когда надо начинать переход улицы?
• Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?
• Что надо сделать, если загорелся красный свет?
• Как правильно обходить трамвай?
• Как правильно обходить автобус?
• Что нужно делать, если вы не успели пройти всю дорогу и остановились посередине дороги?
Ведущая. Хорошо! У пешеходных переходов стоят умные приборы, которые называются…. (светофоры). В дождь и туман, днем и ночью светят огни светофора. Их яркие сигналы издалека видны. И пешеходам, и шоферам помогают они. А сколько их, какого они цвета? Нам напомнят …
«Три друга пешехода в любое время года»
1-й ребенок. Красный свет – твой первый друг-
Деловито строгий.
Если он зажегся вдруг –
Нет пути – дороги.
2 –й ребенок. Желтый свет-
Твой друг второй-
Даст совет толковый:
- Стой! Внимание утрой!
3 –й ребенок. Третий друг – зеленый свет-
Со своим советом:
-Проходи! Угрозы нет!
Я порукой в этом!
Ведущая. Очень хорошо! Молодцы! А сейчас музыкальная пауза «Зеленый, желтый, красный». Это хорошо вам знакомые цвета светофора. Они приглашают вас танцевать, а мы посмотрим, какие вы внимательные. Если впереди зеленый братец – танцуйте веселее, если желтый – стоп! Танцуйте на месте, ну а если красный – погрозите друг другу пальцем: «Нельзя идти вперед!».
Ведущая. Хорошо!
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы-
Отвечать на них не просто
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите».
1. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет-
Это значит хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ведущая. Очень хорошо. Жюри подводит итоги второго тура.
Наш 3 тур называется «Экстремальные ситуации».
• Чем опасен включенный электроприбор?
• Назовите вредные привычки.
• На какой машине – «вольво», «ауди» или «марседес» - вы бы согласились покататься с незнакомцем?
• Как защитить себя от пожара? (Соблюдать правила пожарной безопасности)
• Чем можно порезаться?
• Закончите фразу: «Когда я делаю зарядку, я…»
Ведущая. Молодцы. Какие вы сообразительные, а сейчас игра «Путешествие по карте» на выполнение которого отводится 2 минуты.
Команды найдите и отметьте красным кружочком на плане – карте опасные места в группе и объясните, почему вы считаете их опасными.
Команды выполняют задания.
Ведущая. Продолжат нашу игру ребусы.
Задание команде «Знаек» :
составьте слово по первым буквам предметов, изображенных на картинках: тыква, огурец, картофель;
расставьте буквы по рядку: о, к, т.
Задание команде «Почемучек» :
слово по последним буквам предметов, изображенных на картинках: фотоаппарат, облако, платок;
расставьте буквы по порядку: т, к, о.
Ведущая. Какие слова получились
Дети. Ток
Ведущая. Чем же опасен электрический ток?
Наш 4 тур «Домашнее задание»
Каждая команда поочередно показывает свое домашнее задание. Члены команды – соперника высказывают свое мнение о поступках героев сюжета. Жюри оценивает артистичность участников инсценировки и аргументированность мнения соперников.
Инсценировка команды «Знаек»
Ведущая рассказывает русскую народную сказку «Колобок» до того момента, когда Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке в лес.
Ведущая. Катится – катится Колобок, а навстречу ему заяц.
Заяц. Колобок, Колобок, я тебе дам конфетку «чупа – чупс». Хочешь? Пойдем со мной. Она лежит вон под тем кустом. Такая вкусненькая, сладенькая. Ну что, Колобок, пойдешь со мной?.
Колобок. Нет, Заяц, мне мама не разрешает останавливаться с незнакомыми и разговаривать с ними, а тем более брать у них что – то.
Зайчик. Вот какой ты упрямый, не хочешь «чупа – чупс», возьми тогда шоколадку. Ну, откуси!
Колобок. Нет, спасибо, не хочу. Я же тебе сказал, Заяц, у незнакомых брать ничего нельзя. Я ведь тебя совсем не знаю.
Ведущая. И покатился себе дальше. Катится, катится Колобок, а навстречу ему Волк.
Волк. Колобок, Колобок, ты куда катишься? Устал, наверно, давай я тебя подвезу. Смотри, какая у меня машина. Блестит вся, а скорость какая! Вмиг довезу.
Колобок. Нет, Волк, садиться в машину с незнакомыми мне не разрешают мама и папа.
Ведущая. И покатился себе дальше Колобок. Катится он катится, а навстречу ему Медведь из – за кустов, схватил нашего Колобка и бросился с ним в лес бежать.
Колобок. Помогите мне. Меня уносит Медведь. Я не знаю его!
Ведущая. Медведь испугался шума, бросил Колобка и убежал в лес. А Колобок покатился себе дальше в лес. Катится – катится, а навстречу ему…кто бы вы думали? Конечно, Лиса!
Лиса (запела песенку). Какой ты румяный, какой ты красивый, а умный какой. Спой мне песенку.
Ведущая. Колобок обрадовался, что он такой хороший, и умный, и красивый, и запел ей песенку.
Колобок. Я Колобок – Румяный бок,
По амбарам метен,
По сусекам скребен.
Лиса. Колобок я хотела бы, чтоб ты со мной пошел.
Колобок. Нет, Лиса, не пойду с тобой, я тебя не знаю.
Лиса. Нет, Колобок, я тебя не зову, если ты не хочешь. Знаешь, куда иду? В кино сниматься! Роль для тебя есть.
Ведущая. Дети, как поступит Колобок? (Ответы детей.) Нет, дети, вы ошиблись, все забыл Колобок, обрадовался и побежал с Лисой. А Лиса его …ам – и съела. Да, дети, вот так грустно кончилась сказка про Колобка. В каких случаях Колобок вел себя правильно?
В зал въезжает на самокате старуха Шапокляк (взрослый в костюме).
Старуха Шапокляк. Всем привет! Что это вы тут столпились? Место занимаете, тесноту создаете. Кататься невозможно! А мне простор нужен – я объезжаю новый самокат. Кто хочет со мной прокатиться? (Подзывает одного ребенка.) Поехали на улицу. Там мы с тобой так разгонимся, что и на машине не догнать! Поехали?
Ребенок отказывается, объясняя, почему нельзя кататься по проезжей части улицы. При затруднении ему помогает ведущая.
Старуха Шапокляк. Ну и оставайся, а я поехала! (Уезжает, забыв в зале сумку.)
А сейчас свое домашнее задание представит команда «Почемучек»
Инсценировка команды «Почемучек»
Ежонок (расставляет игрушки).
Почему же, почему
Мне так грустно одному?
Никуда я не хожу,
Целый день один сижу.
Входит Волчонок, дрожит.
Волчонок. Привет, Ежонок! Ты один? Сам себе ты господин!
Я гулял на улице.
Вижу – небо хмурится.
Дождик хлынул как поток.
Я до ниточки промок.
Мне давай скорее чаю
Подхожу к плите, включаю…
Подходит к газовой плите и пытается ее зажечь.
Ежонок.
Что ты, что ты, нет, не смей!
Спички положи скорей!
Нам плиту нельзя включать,
Будет мама нас ругать!
Волчонок.
Что же делать? Я замер,
У меня холодный нос!
Нужно посушить штанишки
И прогладить мне манишку.
Берет утюг.
Ежонок. Нет, нельзя включать утюг!
Волчонок. Друг ты мне или не друг?
Ежонок. Друг, конечно!
Волчонок. Ну побыстрей утюг включай!
Звери начинают играть, забыв про включенный утюг.
Ежонок. Чем – то пахнет! Ой, горим!
Волчонок. Дым, пожар! Скорей бежим!
Убегают.
Ведущая. Ребята, дайте еще раз повторим, в каких случаях вам всегда надо говорить «нет».
Ведущая. Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок…
1–й ребенок. Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: «Нет».
2-й ребенок. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет –
Отвечайте твердо: «Нет».
3-й ребенок. Позовут лететь к Луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ,
Ты ответить должен: «Нет».
Ведущая. Молодцы, дети! Вы хорошо знаете, что нельзя кататься на самокате по проезжей части улицы, ходить в гости к незнакомым людям, убегать из детского сада или из дома. Хотя большинство людей нам не желают ничего плохого, на первый взгляд трудно определить, что на уме у чужого человека. В конце концов, если вы впервые видите незнакомого человека, откуда вам знать, хороший он или нет! Лучше не рисковать. Со временем у вас появится много друзей, и вы будите с ними спокойно играть. А теперь давайте подведем итоги предоставим слово жюри и узнаем, кто же победил.
Жюри объявляет победителя, проводит раздачу призов.
Ведущая. Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда
И неприятность не пришла
И где- то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Список использованной литературы:
1. Гуревич А. и др. Безопасность ребенка в большом городе: Педагогические и социальные технологии. М., 2002.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. М., 2001
3. Лыкова И. А. и др. «Огонь – друг, огонь – враг», М. ,2016.
3. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. М. 1998.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности //Основы безопасности жизнедеятельности. 2000. №8. С. 13-16.
5. Журнал «Дошкольное воспитание» № 10/2000 г.
6. Журнал «Справочник старшего воспитателя» № 09/2010 г.
7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 2/2011 г.
.