Лидия Александровна Попова
Конспект игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Значение игры : Соединяет в себе тактильные элементы (особенно в первой части) с различными видами движения. Основной акцент приходится на изменение положения тела из вертикального в горизонтальное, контраст подвижности и неподвижности.
Ход игры:
Первая часть («Одевание») - дети сидят на стульях, затем разыгрывается подвижная часть.
1. Наденем на ножки теплые сапожки. Этот с правой ножки, этот с левой ножки (плотно гладим ногу от носка к колену).
2. Подтянем штанишки (подтягиваем одежду на поясе)
3. Наденем пальтишки (гладим одну руку от запястья к плечу)
Публикация «Конспект игры в младшей группе» размещена в разделах
4. Пальтишки меховые (обнимаем себя крепко)
5. И шапки пуховые (двумя руками обхватываем голову)
6. И застегнемся: вот так, вот так! (ритмично по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговицы)
Пуговка к пуговке в ряд.
Что ж, готовы? Это дело!
И пойдем гулять мы смело!
Вторая часть («Зимняя») - хороводное движение.
Взявшись за руки, дети ведут хоровод, отмечая короткими шагами каждый слог.
1. Маленькие ножки шли по дорожке (идем короткими, частыми шагами). Большие ноги шагали по дороге (идем большими шагами, отмечая каждое слово, 2 раза). Скрип-скрип, топ-топ!
2. Провалились мы в сугроб! (Падаем на пол и замираем на 10-20 секунд.)
3. Из сугроба вылезаем (поднимаемся)
И штанишки отряхнем,
и пальтишки отряхнем.
Шапки тоже отряхнем.
Путь свой дальше продолжаем.
Повторяем движения от слов «Большие ноги шагали по дороге» до слов «Путь свой дальше продолжаем».
4. А мороз-то крепчает! (Ёжимся будто от холода.)
И за носик кусает,
И за ушки щиплет,
И за щечки кусает (чувствительно пощипываем себя за нос, уши).
5. Ты мороз-мороз-мороз (грозим друг другу пальцами в ритме стиха,
Не хватай меня за нос!
Не щипай меня за ушки!
Не кусай меня за щечки!
6. А мороз-то крепчает,
Метель-вьюгу призывает.
7. Вьюжки-вьюжки-вьюжки-вью (вращаем перед собой согнутые в локтях руки).
8. Колотушки колочу (кулачками друг по другу энергично постукиваем,
Заколачиваю, приколачиваю.
Примечания. 1. Громкость и экспрессия декламациидоходит до шепота в соответствии с движениями. 2. Упражнение можно повторить несколько раз, увеличивая и уменьшая амплитуду движений. Закончить игру постукиванием указательными пальцами. Игру «Зайка» можно продолжить, разыграв «лесной» фрагмент
1. А в лесу под елкой сидит зайка (присаживаемся, выразительно двигая ладошками,
А в лесу под елкой сидит зайка.
2. Отморозил зайка ножки (гладим ножки, сидя на корточках).
3. Побежал он по дорожке (подпрыгиваем на корточках)
В свою норку, в свою норку.
4. Спрятался наш зайка – нет его нигде! (На корточках укрываем голову руками и замираем на 5-10 секунд.) позовем мы зайку: «Где ты зайчик, где?» (Сидим, не поднимая головы.)
5. Скачет зайка, прыг да скок,
Прыг да скок, прыг да скок! (открываемся белому свету и, встав на ноги, подпрыгиваем на месте.)
6. И на горке снег, снег, снег (слегка приминаем снег – широкие движения руками, очерчиваем контур холма на уровне головы).
7. И под горкой снег, снег, снег (на уровне колен широкие приминающие движения).
8. И на елке снег, снег, снег (поднимаем руки вверх и будто бы формируем верхушку елки)
9. И под елкой снег, снег, снег (опускаем руки и будто бы вокруг ствола трамбуем снег,
А под снегом спит медведь.
Тише-тише, не шуметь! (Прикладываем палец к губам.)