Получи документы

Конспект игры-развлечения «Что? Где? Когда?»

Татьяна Челдышова
Конспект игры-развлечения «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игры-развлечения «Что? Где? Когда (по Правилам Дорожного Движения) в старшей группе совместно с родителями.

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения на улице.

Задачи: развивать познавательный интерес; закреплять знания детей о правилах дорожного движения; пополнять и активизировать словарь детей; закреплять умения отгадывать загадки; развивать коммуникативные навыки детей; формировать умение работать командой, оказывать помощь и осуществлять взаимоконтроль; воспитывать доброту, отзывчивость, желание придти на помощь.

Темочки:

Ход мероприятия:

Воспитатель. -Дорогие друзья! Сегодняшняя встреча посвящена очень важной проблеме-воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: «Не преждевременна ли работа по изучению ПДД уже в детском саду?» Конечно нет! Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром транспорта.

Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте - это работа не одного дня. Для того чтобы она принесла плоды, недостаточно одного занятия, или беседы с детьми, работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны уметь применять их на практике. И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое применение целиком ложится на ваши плечи, уважаемые родители!

Сегодня вы, ребята, и вы, уважаемые родители, станете участниками увлекательной игры «Что? Где? Когда. Познакомитесь с играми и игровыми приемами по изучению ПДД с детьми. Вы видели такую передачу? (Ответы детей)

Как вы помните, в этой игре участвуют две команды: «Знатоки-дети» и «Телезрители»-герои наших любимых мультфильмов. Они прислали письма с вопросами и заданиями, и мы разместили их на игровом поле.

Сейчас я прошу занять места за игровым столом команду «Знатоков» Вот правила игры :

1. Внимательно выслушивать вопрос до конца и только потом отвечать.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 минута. Контроль ведется по песочным часам.

3. Волчок крутят участники по очереди.

4. Жюри следит за соблюдением правил и выставляют счет на табло: если задание выполнено, то балл присуждается команде Знатоков, если не верно – команде Зрителей.

Итак! Внимание! Игра начинается! Счет 0:0.

Первый раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против знатоков играет героиня Нюша из мультфильма «Смешарики»

Видео-вопрос: Посмотрите отрывок из мультфильма и ответьте на вопрос: «Какие правила Дорожного Движения были нарушены и кто их нарушил?»

(Демонстрируется мультфильм «Где опасно играть-Лукоморье Пикчерз»).

Ответы детей.

Слово жюри.

Второй раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против знатоков играют Волк и Заяц из мультфильма «Ну, погоди!» проводится блицтурнир.

Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.

1. Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я? (светофором)

2. У посадочной площадки

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут. (автобусная остановка)

3. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где есть народ,

Там, где знак есть … (переход)

4. Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (внимание, дети)

5. Здесь не катится автобус.

Здесь трамваи не пройдут.

Здесь спокойно пешеходы

Вдоль по улице идут.

Для машин и для трамвая

Путь-дорога есть другая. (тротуар)

Слово жюри.

Третий раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против вас играет кот Леопольд. Внимание! Черный ящик!

Уважаемые знатоки, в ящике находятся машинки. За одну минуту распределите их по назначению.

Время пошло!

Дети выполняют задание.

Слово жюри.

Музыкальная пауза «Мы едем, едем, едем…» игроки и зрители исполняют песню.

Четвертый раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против вас играют Три богатыря. Уважаемые знатоки, за одну минуту вам необходимо с помощью слов «запрещается» или «разрешается» закончить предложения.

«…И проспекты и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу (запрещается,

Быть примерным пешеходом… (разрешается)»

«…Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ,

Не толкайся, не зевая

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем», как известно (запрещается,

Уступать старушкам место (разрешается)»

«…Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете (запрещается,

При зеленом даже детям (разрешается)»

Слово жюри.

Пятый раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против знатоков играет Рапунцель. Уважаемые знатоки, за одну минуту вы должны собрать модели дорожных знаков по образцам, которые вы видите на экране, и назвать их. Итак, время пошло.

Дети выполняют задание.

Слово жюри.

Физкультурная пауза.

В светофор мы поиграем,

Раз, да, три, четыре, пять.

Предлагаю всем вам встать. (Игроки и зрители поднимаются с мест)

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит. (Все стоят на месте)

Вот и желтый загорелся,

Приготовится пора (Рывки руками)

Руки, ноги разогреем

Начинаем, детвора! (Приседания)

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед,

Будь смелее пешеход! (Ходьба на месте.)

Шестой раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против знатоков играет Черепаха Тортилла. Уважаемые знатоки, она предлагает поиграть в игру «Передай жезл».

Игроки выстраиваются в круг, жезл регулировщика передаётся игрокам по кругу. Тот, у кого жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения или дорожный знак.

На ответы дается минута. Время пошло!

Слово жюри.

Седьмой раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Против знатоков играют бурундуки Чип и Дейл. Перед вами изображения следующего транспорта: пожарная машина, трактор, скорая помощь, полицейская машина, такси, трактор. За одну минуту вы должны подобрать для этого транспорта карточки с изображением профессионалов, пользующихся в работе этим транспортом и инструменты, необходимые людям данной профессии.

Дети выполняют задание.

Слово жюри.

Седьмой раунд. Игроки крутят волчок.

Воспитатель. Вопрос задает Золушка. Уважаемые знатоки, скажите, как правильно нужно вести себя в общественном транспорте?

Дети отвечают на вопрос.

Слово жюри.

Воспитатель. Вот и закончились наши конверты с заданиями. Вы смогли дать на все вопросы полные ответы. Вы молодцы!

Жюри подводит итоги

Воспитатель. Завершить нашу встречу мне хочется словами:

Философы говорят, что "жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них". Я уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашей игры. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»Фотоотчёт о проведении интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» В подготовительной группе нашего детского сада прошла интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?». Учитель-логопед, музыкальный руководитель.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» на тему «Безопасность» для детей 6–7 лет Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» на тему: «Безопасность» для детей 6-7 лет. Цель: Закрепление знаний детей по основам безопасности.

Конспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группеКонспект интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, музыка, социализация, художественное чтение Задачи:1.

Конспект итоговой НОД в ОО «Речевое развитие» в форме игры «Что? Где? Когда?» по лексической теме «Весна» Конспект открытой НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Составил: учитель – логопед Емельянова С. Б. Тема:.

Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект викторины по ФЭМП в старшей группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по сказкам в виде игры «Что? Где? Когда?» Задачи: Продолжать развивать образную, выразительную речь детей. Развивать доказательную речь: умение отстаивать своё мнение при ответе.

Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему «Народный промысел лозоплетение» в форме игры «Что? Где? Когда?» Конспект занятия в старшей группе «Игра «Что? Где? Когда?». Цель: Дать детям представление о Шиловском промысле «лозоплетение» Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-развлечения «Что? Где? Когда?»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-развлечения «Что? Где? Когда?»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Челдышова (УИ 1869031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД