Галина глинкина
Конспект игры-путешествия «В стране дорожных знаков» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры- путешествия в старшей группе
«В стране дорожных знаков»
Подготовила
Воспитатель ГБОУ школы 37
Дошкольное отделение Винницкая 5 А
Глинкина Галина Валентиновна
Образовательная область. Социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи.
Систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках и их назначении.
Публикация «Конспект игры-путешествия „В стране дорожных знаков“ в старшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Игры, дидактические пособия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить с группами, на которые делятся дорожные знаки.
Учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определить пути ее решения.
Формировать умение выбирать признак классификации, распределять объекты по группам в соответствии с заданным признаком.
Материалы. Сюжетные картинки «Проблемы на дорогах цветочного города. Компьютерная презентация и карточки с изображением дорожных знаков.
Мотивационно-ориентировочный этап.
Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова- жители Цветочного города. Педагог сообщает детям что Незнайка их просит о помощи.
Беседа «Как помочь жителям цветочного города?»
Педагог предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что на них изображено. Примеры сюжетов: пешеходы стоят у дороги, не знают где ее перейти; водитель заехал в тупик; дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина; машина застряла в яме, образовавшейся в результате ремонта дороги.
Организуется обсуждение вопроса: почему возникли все эти ситуации на дороге? Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформулировать проблему коротышек, спрашивает хотят ли дети помочь им.
Таким образом, у детей возникает цель: помочь жителям Незнайке и его товарищам.
Поисковый этап
Составление плана
Педагог предлагает детям обсудить, чем они могут помочь. По итогам обсуждения составляется план:
1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках и их назначении.
2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их для регулирования движения.
Практический этап
Педагог предлагает детям различные варианты реализации плана (задания)
Компьютерная презентация «Дорожные знаки»
Организуется виртуальное путешествие по улицам города- в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать вывод о функции дорожных знаков.
Примеры знаков, которые могут быть предложены вниманию детей: «Пешеходный переход», «Подземный (наземный) переход.
«Осторожно дети», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Ограничение скорости передвижения».
Подвижно-дидактическая игра «Какой знак».
Дети объединяются в группы по 3-4 человека Каждой группе нужно изобразить определенный знак, остальным участникам игры предлагается отгадать и правильно назвать знак.
Дидактическая игра «Раздели на группы» Педагог обращает внимание детей на созданный им план работы. Чтобы успешно решить вторую часть упражнения – нужно познакомить коротышек с дорожными знаками, нужно разделить все знаки на группы. Тогда же жителям Цветочного города и самим ребятам будет лучше понятен язык, дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.
Продолжая работать в группах, детям предлагаются различные варианты классификации знаков. Изображение можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделять знаки для водителей и пешеходов, придумывать названия каждой группе.
]b]Практическая работа «Что означает знак?»[/b]
Педагог знакомит детей с классификацией Детям предлагается попытаться понять, что означают незнакомые им знаки.
Рефлексивно-оценочный этап.
Организуется обсуждение вопросов: смогут ли дети помоць цветок в горшке.
Последующая работа. 1. Педагог предлагает детям нарисовать письмо Незнайке, пригласить его на викторину «дорожные знаки» где ребята поделятся с ним своими знаниями.
2. Совместно с родителями организуется распознающее, сравнительное и дедуктивное наблюдение с целью обогащения представителей детей о дорожных знаках, их назначение формирование умения различать их.
3. Организуется практическая работа: на макете улицы в автогородке, на специальных карточках, в тетради, дети учатся расставлять знаки, в соответствии с дорожной ситуацией.