Антонова Наталья
Конспект игры-путешествия в средней группе «Путешествие в Италию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-путешествия в средней группе «Путешествие по Италии».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с Италией, ее месторасположением, флагом, национальным костюмом, столицей.
2. Сформировать представление об особенностях природы, флоре и фауне Италии, ее национальных блюдах (макароны, пицца).
3. Познакомить детей с национальными песнями и играми.
4. Пополнять словарный запас детей.
Публикация «Конспект игры-путешествия в средней группе „Путешествие в Италию“» размещена в разделах
- Италия. География для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
5. Развивать диалогическую и монологическую формы речи. Воспитывать культуру речевого общения.
6. Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, ихтрадициям.
Оборудование:
Глобус, контур страны, флаг, костюм итальянки, фото Рима и других достопримечательностей Италии, оливковое масло, разные виды макарон, макет пиццы вязанный, скалка, пицца, аудиозаписи итальянской музыки.
Ход игры-путешествия.
Воспитатель входит в группу в одежде итальянки.
-Здравствуйте, ребята! Я живу в стране, которая называется Италия. Я итальянка, посмотрите в какой я одежде, это национальный итальянский костюм. А в солнечной Италии
Мы с вами не бывали ведь?
Поедем мы в Италию
Где воздух голубой,
Где горы живописные,
Погода не капризная,
Где солнце брызжет искрами,
Где ласковый прибой.
- Садитесь все в самолет, полетели! (ребята рассаживаются на стульчики)Руки ставим мы в разлет
Получаем самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
(Пока самолет летит, звучит народная итальянская песня «Фуникули-Фуникула» в исполнении Анны Герман.
Наш самолет приземлился в Италии. Италия находится на Аппенинском полуострове. Посмотрите на глобус, с трех сторон он окружен морем.
Это контур страны. Скажите, ребята, на что похожа Италия? (на сапог) Это флаг Италии. Какого цвета полосы на флаге (зеленая, красная, белая) Зеленый цвет флага обозначает веру в хорошее, белый цвет- надежду на лучшее, красный- любовь к людям…
Главный город Италии Рим. В столице Италии много старинных памятников и красивых зданий, посмотрите (воспитатель показывает фото).Италию называют страной фонтанов, как вы думаете почему?
В Италии много разный городов, в одном из них, в городе Пиза есть знаменитая падающая башня (воспитатель показывает фото).Когда-то во время строительства этой колокольни рабочие-строители сделали ошибку, и башня стала наклоняться в сторону. Туристы со всего света приезжают посмотреть на удивительную Пизанскую башню.
В Италии есть целый город, который построен на воде, а точнее он стоит на 118 небольших островах. По нему легче двигаться на лодках, чем по суше. Этот город называется Венеция. Италия это горная страна (воспитатель показывает фото). На вершинах гор лежит снег, а внизу у подножия стоит жара. В Италии много лугов, полей и вечнозеленых лесов.
Почему эти леса называют вечнозелеными (даже зимой с деревья стоят зелеными).
Италия расположена на юге и там тепло даже зимой.
Ребята,как вы думаете, какие растения там растут? (мандарины, персики, виноград и другие фрукты). Еще в Италии растут оливки, из них делают оливковое масло (воспитатель показывает картинку с оливками и бутылку оливкового масла)
Как вы думаете, как используют масло? (для приготовления еды, для заправки салатов).
Малоподвижная игра «Итальянский футбол»Дети, живущие в Италии, как и вы, любят играть. Их любимая игра «Итальянский футбол». Для игры нужно разделиться на 2 команды: одна рассаживается слева, а другая справа.
Когда я поднимаю в сторону правую руку, команда справа хором кричит «ГОЛ!», если я поднимаю левую руку, команда слева хором кричит «МИМО!», когда я поднимаю руки вперед - все кричат «ШТАНГА!», а если я поднимаю руки вверх нужно встать на ноги, поднять руки вверх и крикнуть «УРА!». Те, кто не выполнит команду, выбывает из игры. Побеждает команда, к которой осталось больше игроков.
В каждой стране есть свои национальные блюда.
Скажите ребята, какие итальянские блюда вы знаете? (макароны, пицца).Какой формы бывают макароны?Знаете, как делают пиццу? Какиепродукты нам нужны для того, что бы сделать пиццу? ( воспитатель выкладывает имитацию продуктов: вязанные тесто, колбаса, помидоры, сыр, зелень). Что первым нужно взять для приготовления пиццы? Что последует за тестом? Какой продукт возьмем после колбасы? Что будетследующим? Что положим в конце приготовления? (зелень)
Вот наша пицца готова, можно ставить ее в печь, но сначала необходимо сказать волшебные слова «1-2-3 печка пиццу испеки!» (Воспитатель ставит пиццу в печь).
Пока пицца печется, мы послушаем народную итальянскую песенку «Санта Лючия» в исполнении РобертиноЛоретти.
(По окончании песни воспитатель достает из печки настоящую пиццу и просит помощника воспитателя накрыть стол к чаепитию с пиццей.)
Наше путешествие подошло к концу, приглашаю вас в самолет, что бы отправиться обратно в Россию.
(Ребята рассаживаются в самолет)
Руки ставим мы в разлет
Получаем самолет.
Мах крылом туда-сюда
Делай раз и делай два.
Пока самолет летит,расскажите ребята, что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по Италии(4-5 ответов)
Наш полет завершился, самолет приземлился в городе Кургане. Стол уже накрыт, приглашаю вас к чаепитию.