Жанна Пивоварова
Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир растений»
Конспект игры-путешествия по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР РАСТЕНИЙ»
Цель: Расширять и уточнять представление детей о природе родного края.
Задачи:
1. Познакомить детей с многообразием родной природы; растениями различных климатических зон.
2. Учить давать элементарную сравнительную характеристику 2-3 растений.
Публикация «Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в мир растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Растения. Изучаем мир растений
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Познакомить с понятиями «тундра», «тайга» («парма»).
4. Дать представление о лекарственных растениях, растениях Красной книги, съедобных и несъедобных грибах, растущих на территории Республики Коми.
Материалы: карта Республики Коми, презентация «Тайга», д/и «Собери цветок и дерево», д/и «Съедобные и несъедобные ягоды и грибы», картинки ягод и грибов, плакаты: «Ягоды», «Полевые цветы», «Безопасность в природе», обруч, картинки с деревьями, ягодами, грибами, цветами. Карточки с растениями, живущих в тайге, в парках, в жарких странах (п/и «Какие растения живут в тайге»)
Оборудование: Мольберт – 3 шт, проектор, экран.
Ход деятельности:
Ребята обратите внимание на карту Республики Коми.
Какая она? (Стоят у мольберта, рассматривают карту Республики Коми)
Какой основной цвет? Почему?
Республика Коми богата лесом.
Как называется бескрайний лес? ( Ответ детей: тайга)
Вы хотите по путешествовать по тайге?
Когда мы заходим в дом, перед домом есть крыльцо, также и тут, заходя в тайгу, мы попадаем на опушку леса.
Перед тайгой, нас встречает опушка. (Подходят к другому мольберту, рассматривают плакат с полевыми цветами.)
Что же на опушке леса мы видим? (Слайд №1,2. Называют цветы опушки и луга)
А сейчас куда мы с вами зайдем? Что это такое? А что такое лес?
Мы заходим в лес. (Слайды №3. Дети садятся на ковер.)
Какие правила поведения в лесу нужно соблюдать? ( Ответы: Не заходить вглубь леса, не кричать в лесу, без взрослого не ходить в лес)
Вот мы с вами и зашли в тайгу.
Какие деревья встречаются в тайге? (сосны, березы, ели). Слайд №4
Лесом покрыто почти вся территория Коми Республики - ели, сосны, кедры, лиственницы….
Как вы думаете все деревья одинаковые? Слайд №5
Лето здесь достаточно теплое, хотя и короткое, а зима долгая, снежная, очень холодная. Хвойные деревья (ель, пихта, кедровая сосна) хорошо переносят холода.
Растительный мир тайги покрыт густыми лиственными лесами, сквозь верхушки которых с трудом проникает свет, а на земле в лесу часто растет мох, как зеленый ковер, и кустики ягод: черники и брусники. (Рассматривание картин ягод и грибов, Рассматривают плакат «Безопасность в природе»)
Какие еще ягоды знаете?
Все ли ягоды полезны?
п/и «Какие растения живут в тайге» Сейчас у нас лето жаркое. И наверно слышали о пожарах. Так давайте посадим растения в тайге. Только нам надо вспомнить, где растут деревья, ягоды, грибы, цветы. Где цветы растут? (на опушке). Дети выбирают картинки на которых изображены растения, растущие в тайге.
Д/и «Съедобные не съедобные ягоды и грибы» (карточки на ковре) Дети собирают карточки только съедобных грибов и ягод и называют их.
Еще севернее – тундра. Земля не прогревается солнцем и не тает, она такая же как зимой. (показ на карте)
Перед вами на экране растения.
Выберите из них растения, которые растут в тундре. (Дуб, ель, Карликовая береза, голубика, Береза, сосна, Тополь карликовая ива, Ягель, брусника) (Слайд №6)
- Некоторые предположили, что растут дуб, тополь, ель, сосна, а некоторые, что растут в тундре карликовая береза, карликовая ива, голубика, ягель, брусника? Слайд № 7
Теперь попросим компьютер разделить эти растения на две группы? (Слайд №8)
Сравнить растения двух столбиков.
Чем они отличаются?
( Ответы детей: Дуб, тополь, сосна, ель - высокие деревья; карликовая береза, карликовая ива, ягель, брусника, голубика - низкорослые кустарники и растения.)
Что у них общее? (Общее - что все они относятся к растениям.)
Растения тундры низкорослые, многие из них стелются по земле. Так они приспосабливаются к жизни в тундре. Ведь у самой земли теплее, ветер слабее. Зимой снег полностью укрывает низкорослые растения и защищает их от морозов и ветров.
Слайд №9. Ребята нам пора возвращаться с тунды в тайгу. Ох, мы видимо заблудились, Это нас Вэрса попутал, где то он прячется. Коми народ считал его хранителем и жителем леса. Но кому-то Вэрса помогает в лесу, а кому-то путает дорожки, и не выпускает из леса.
Слайд 10. Ребята, посмотрите, Вэрса злой.
- Вэрса, почему ты злой?
В последнее время, часто люди стали портить лес, уничтожать его, ломать деревья, жгут их. Как не сердиться? Уже становится мало растений, они уже редкие, их охраняют. Даже создали книгу.
Слайд 11.- Почему только красного цвета.
- Что бы знать о различных видах растения, придумали такую красную книгу, в которой содержатся сведения о редких и исчезающих видов растений, а также необходимых мерах по их охране и восстановлению.
Давайте Вэрсу развеселим и поиграем с ним.
Игра «Собери дерево и цветок»
Ладно, покажу вам тропинку.
До свидания, Вэрса. (дети уходят)