ирина чижова
Конспект игры «Путешествие в страну почемучек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей среднего дошкольного возраста по окружающему миру.
Задачи:
- Воспитательная: Воспитывать у детей среднего дошкольного возраста; усидчивость, умение слушать, любовь к природе.
-Обучающая: Закрепить знания детей о животных, их строении, жилище, среде обитания. Продолжить учить детей соотносить предмет к определенной группе, выделять причинно-следственные связи.
-Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, зрительную память, воображение.
Материал для занятия :
1. Карточки с вопросами
2. Дерево, сундучок, волшебный мешочек.
3. Разноцветные кружки.
4. Магнитофон.
5. Фонограмма «Звуки живой природы»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята посмотрите какая сегодня прекрасная погода. Сегодня рано утром мне пришло письмо из чудесной страны «Почемучек» с просьбой о помощи, но само письмо я прочту вам чуть позже. Но что бы начать поприветствуем друг друга маленьким стихотворением.
«Доброе утро, всем кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся,
Глазки откройте и посмотрите,
Мы вас всех любим, и вы нас любите!»
Воспитатель:
«Кто то бросил нам письмо.
Может это лучик солнца,
Что ласкает нам лицо.
Может это Воробьишка,
Пролетая, обронил.
А может быть это новая весть!
Скорее письмо нам надо прочесть!»
Вот вы прослушали еще одной стихотворение и готовы прочесть письмо. Давайте присядем за наши столы и мы скорее отправимся на помощь нашим друзьям.
Дети: «Рассаживаются по своим местам и внимательно смотрят на Воспитателя, а если быть точнее на его письмо в руках» (начинает читать письмо.)
Воспитатель: «Уважаемы друзья, в нашей стране «Почемучек» очень много навалилось много всяких, разных вопросов. Нам жителям этой страны не в силах на них ответить. «Срочно! Нужна ваша помощь!».
Воспитатель: Ну что ребята, поможем нашим друзьям ответить на все вопросы!
Дети: Конечно! Мы умные и все знаем.
Воспитатель: А еще какими мы должны обладать качествами?
Дети: Смелыми, дружными, ловкими, умелыми.
Воспитатель: Тогда ребята мы с вами отправляемся в страну. (закрыли глазки и под музыку открываем)
Воспитатель: Ребята, открываем глазки. Посмотрите в какую чудесную страну мы с вами попали, как здесь красиво.
Дети: Здесь столько цветов, поют птицы и солнышко освещает нашу лужайку на которой блестят крылья бабочек.
Воспитатель: Да, согласна со всеми ту прекрасно но нам нужно с вами как можно скорее найти волшебное дерево и помочь нашим почемучкам. Посмотрите, а вот и волшебное дерево, и на нем висит какая-то карточка. Давайте подойдем ближе и посмотрим что на ней написано.
Воспитатель: Ребята карточка не простая, на ней написан вопрос и мы с вами должны на него ответить. Как думаете получится у нас?
Дети: Конечно!
Воспитатель: Ну тогда слушайте внимательно. «В стране Почемучек Есть волшебный лес, его жителей заколдовали и они забыли кто где живет. Помогите им вернутся домой»
Дети: Мы поможем! Обязательно поможем!
Воспитатель: Для этого у вас на столах разложены карточки на которых изображены животные и их домики, приступайте к заданию только будьте внимательны!
«Дети выполняют задание с помощью карточек «Где чье жилье?»
Воспитатель: Ну что ребята, как успехи вы уже справились с заданием?
Воспитатель: Танечка: Где же у нас живет зайчик?
Танечка: В норке
Воспитатель: Умничка!
Воспитатель: Ну что ребята, я вижу что вы все очень хорошо справились с этим заданием. Вы помогли всем лесным жителям найти свой дом. Я уверена что они счастливы и рады.
А я вас дальше приглашаю вернутся на нашу полянку и сделать физкульт минутку
«Физкульт-минутка Путешествием. Дети и воспитатель выполняют упражнения с хорошим настроением»
«Дружно весело шагаем» - «Дети берут друг друга за руки»
Путь наш дальше продолжаем. «Дети выполняют шаги на месте»
Воспитатель: Ребята, а что же это у нас за сундук на пути, давайте в него заглянем и посмотрим, что же там. «Пробуют открыть сундук». Я кажется знаю, нам нужно произнести волшебные слова
«Дети начинают произносить волшебные слова
Вот сундук ручной,
Красивый расписной,
А что лежит в нем не известно
Но очень интересно
Сундук открывайся,
Вопрос появляйся.
Воспитатель: Дети, смотрите здесь тоже карточка с вопросом.
«Лесные жители страны потеряли свои хвосты и нас они просят им помочь найти их.»
Воспитатель: Для этого мы берем карточки с изображением их хвостиков фишки разного цвета определяем где чей хвост.
«Дети справляются с заданием»
Воспитатель: Артем, ты какого цвета использовал фишку что бы найти хвост медведя?
Даня: Красного цвета
Воспитатель: Молодец! А ты Катенька какого цвета использовала фишку что бы найти хвост пацана.
Катенька: Оранжевого цвета
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы справились и с этим задание, давайте далее продолжим наше путешествие и вернемся к нашей полянке.
«По дорожке дети шли
Мешочек по пути нашли
А мешочек не простой!
Он волшебный- во такой.
Ребята, а что в мешочке том лежит? Как вы думаете?
Давайте вытащим по одному предмету из мешочка и наверняка мы найдем там следующую карточку. Коленька воспитатель протягивает мешочек, и он сразу же вытаскивает карточку, но она пустая.