Лучший педагог года

Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»

Ирина Тумаева
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ИГРЫ

«ПТИЧКИ-НЕВЕЛИЧКИ»

Тема: Наблюдение за птицами.

Цель: Формирование общих представлений о птицах.

Задачи: Изучение строения птиц; особенностей питания и среды обитания; нахождение между ними сходств и различий; формирование у детей таких умственных умений, как сравнение, анализ, сопоставление, обобщение; развитие речи.

Материал: Телевизор, видео презентация.

Ход ИГРЫ:

СЛАЙД 1

Угадайте вы скорей,

Публикация «Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе „Птички-невелички“» размещена в разделах

На картинке, что за зверь?

Вмиг отправится в полет,

Словно быстрый самолет.

А сама ведь невеличка,

Кто же это? Это…птичка!

СЛАЙД 2

Строение птиц

Кто знает строение птички?

Что есть у нашей невелички?

Может быть хобот, как у слона?

Как же утроена все же она?

(Голова, туловище, хвост, ноги)

А что на голове у нашей невелички,

Есть ли рога у нашей птички?

Чем смотрит, слышит, дышит и питается,

Как все это называется?

( На голове: глаза, уши, клюв)

На туловище что у птиц имеется,

Без них не полетишь ведь, разумеется?

Чем птицы взмахи делают свои,

Как называются они?

(Крылья)

А хвост, зачем же невеличке?

Ведь без него же лучше птичке?

Иль нужен все-таки, скажите,

Зачем же хвостик, объясните?

(Хвост – это штурвал)

СЛАЙД 3

Питание птиц

А чем пернатые питаются,

Кто быстрее догадается?

Зачем тут ягодка и шишка,

Для белочки или для мишки?

Что любят птицы на обед,

Вы знаете, ребята, или нет?

(Растительную пищу)

СЛАЙД 4

Питание птиц

Гусеницы, тля, жуки на ветке,

Как одним словом их назвать, скажите, детки?

(Насекомые)

Да, насекомые, вы угадали!

А кто их кушает, вы не сказали!

Кто лечит лес, съедая насекомых на обед,

Кто даст мне правильный ответ!

(Птицы)

СЛАЙД 5

Питание птиц

Зачем на картинке суслик и мышка,

Что делают птицы со зверьками малышками?

Играют в прятки… или догоняют?

Ответьте скорее, кто знает?

(Птицы их едят)

СЛАЙД 6

Среда обитания

Мы узнали про птичье питание,

А как же узнать про среду обитания?

Где птицы живут, под водой иль в норе,

Кто знает ответ, скажите-ка мне!

(В естественных условиях, около человека)

СЛАЙД 7

Перелетные птицы

Как птицы эти называются,

Что в дальний путь все вместе отправляются.

Перелетают осенью на юг, где потеплей,

А к лету возвращаются домой скорей.

(Перелетные птицы)

Она под крышами живет,

Гнездо своё из глины вьет,

Высоко в облаках летает,

Мошек на лету поедает,

В черном фраке лапочка,

А зовется.

(Ласточка)

Буро-серая птичка,

Очень любит петь невеличка.

Весной прилетает, потому и не зябнет…

А зовут его…

(Зяблик)

Красный клюв

И пестрый хвост –

Как красив поющий ….

(Дрозд)

СЛАЙД 8

Перелетные птицы

На шесте веселый дом

С круглым маленьким окном.

На крыльце поет отец –

Он и летчик, и певец, а зовут его…

(Скворец)

Грудка желтая, но серый, словно воробей,

Отвечайте же скорей,

Кто поет нам спозаранку,

Спасибо за трели…

(Жаворонку)

Яркая птичка с рыжим пятном,

Летает и думает все об одном.

Звонкие песни – это сноровка,

А зовут ее …

(Малиновка)

СЛАЙД 9

Оседлые птицы

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу.

(Дятел)

Прилетели на зимовку

Птицы, что в морозы ловко

Скачут по деревьям, веткам

В красно-огненных жилетках.

Не узнать нам их нельзя -

Любим птичку…

(Снегиря)

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В чёрной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется.

(Синица)

СЛАЙД 10

Берегите природу

Зяблик

Хотел иметь я птичку

И денег накопил,

И вот на Птичьем рынке

Я Зяблика купил.

Сидел мой Зяблик в клетке

И зёрнышки клевал

И, как в лесу на ветке,

Всё пел и распевал.

Ребята заходили

На Зяблика смотреть,

И каждому хотелось

Такого же иметь.

Я с Зябликом возился,

Хоть было много дел.

А через две недели

Певец мне надоел.

Однажды я за город

Уехал на три дня,

И он на это время

Остался без меня.

Когда же из деревни

Вернулся я домой,

Лежал в пустой кормушке

Голодный Зяблик мой.

Я спас его от смерти –

Я выходил его

И выпустил на волю

Живое существо.

Хотят ко дню рожденья

Мне подарить щенка,

Но я сказал: "Не надо!

Я не готов пока!"

(С. Михалков)

Публикации по теме:

Экологический проект «Покормим птичек!»Экологический проект «Покормим птичек!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» Тип: ребенок и природа, ребенок – исполнитель, внутри группы, фронтальный, краткосрочный (1 день,.

«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста«Спасем птиц зимой». Реализация проекта для младшего дошкольного возраста Цель проекта: Привитие любви к окружающему миру, формирование основ экологической культуры, приобщение детей к защите природы. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»
Опубликовано: 27 мая 2013 в 12:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-игры по ознакомлению с окружающим миром с использованием ИКТ в старшей группе «Птички-невелички»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тумаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД