Вера Куковицкая
Конспект игры-геокешинга (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по геокешингу старшая группа
Цель: Развивать ребенка всесторонне.
Задачи: воспитывать целеустремленность, концентрацию внимания;
стимулировать развитие мыслительных способностей;
развивать умение ориентироваться на местности по карте – схеме,
определять направление маршрута;
формировать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных,
творческих задач.
Темочки:
Оборудование: письмо, карта-маршрут, лабиринты, 5 ключей,
гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраска с хохломской
росписью, сундук с хохломской росписью.
Примерный ход игры
Воспитатель приносит письмо, которое кто-то подкинул ей в почтовый
ящик и предлагает прочитать его. Тут подскакивают любопытные дети, сначала один-два,
потом и все остальные.
«Здравствуйте ребята! Я-домовой и живу в вашем детском саду, мне
скучно, и я хочу с вами поиграть в игру «Геокешинг», с перевода на русский найди клад по карте. Я спрятал клад и предлагаю вам его найти.
Но прежде чем найти клад, вы должны выполнить некоторые задания.
1. Найдите карту.
2. Выполните задания по карте.
3. Соберите 5 ключей. (Но, чтобы собрать 5 ключей, вы должны следовать
по маршруту карты).
4. Найдите клад.
Домовой Кузя.»
Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие по поиску
клада, но сначала необходимо найти карту.
Дети находят карту (карта висит подвешенная на оконном стекле, и изучают
её. На карте изображены 5 фотографий «группа, раздевалка, соседняя группа,
медицинский кабинет, спортивный зал».
Воспитатель изображает полное непонимание, что нужно делать и для чего эти картинки, потом постепенно обсуждая с детьми детали письма подталкивает детей к отгадкам. Дети узнают маршрут чтобы найти ключи и выполнить задание.
1. Задание. «Пройди лабиринт» (картинки с лабиринтами – нужно найти
правильный ответ. Задание выполнено, получите 1ключ.
2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на
право, потом остановиться у приемной, и по левой стороне отсчитать 5
шкафов и в нем находится 2 ключ. Задание выполнено, получите 2 ключ.
3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и
отгадать загадки (загадки могут загадывать дети другой группы).
1. У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)
2. Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (портниха)
3. Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)
4. Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (пилот)
5. Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)
6. На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает (продавец)
7. Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)
8. Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)
9. Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а ….(машинист)
10. Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (моряк)
11. Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник)
12. На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется… (военный)
13Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает… (врач) Задание выполнено, получите 3 ключ
4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет,
слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно
делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено, получите 4 ключ.
5. Задание. Ребята отправляются дальше по плану маршрута. Попадают в
спортивный зал. В зале стоит гимнастическая скамейке – задание «проползи
по скамейке», попрыгай на одной ноге из обруча в обруч, закинь по очереди
друг за другом все мячи в корзину, (на дне корзины лежат раскраски,
раскрась узором хохломской росписью. Задание выполнено, получите 5
ключ.
6. Задание нужно в спортивном зале найти сундук, расписанный хохломской
росписью.
Дети находят сундук, там еще одно письмо:
«Молодцы, ребята! Я знал, что вы сможете найти клад. Угощайтесь! А
ключики мне оставьте. В следующий раз еще поиграем! Домовой Кузя».
Забирают клад, а на место клада в сундуке оставляют 5 ключей.
Рефлексия: обсуждение эмоций и выражение надежды, что такое
приключение еще состоится