Людмила Шапошник
Конспект игры КВН для детей среднего дошкольного возраста «Добрая дорога»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать систему знаний у детей о ПДД, навыки безопасного поведения.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать самодисциплину, желание помочь своей команде, коллективизм, навыки осознанного пользования правилами ПДД в повседневной жизни.
Развивающие:
- формировать у детей азы дорожной грамоты;
- развивать наблюдательность, быстроту реакций, эмоциональную сферу личности ребенка, логическое мышление.
- развивать чувство ответственности при соблюдении ПДД
Образовательные:
Публикация «Конспект игры КВН для детей среднего дошкольного возраста „Добрая дорога“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Доброта. Викторины
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
- продолжать закреплять знания детей о ПДД, дорожных знаках в форме игровой деятельности.
- закреплять умения находить правильное решение в трудной (проблемной) ситуации.
Словарная работа: расширять словарь по теме ПДД.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, мольберты, атрибуты к играм, маркеры, фрагменты дороги с дорожными знаками, эмблемы, фонограммы, листы с точечным изображением автомобиля, медали, книги, картинки с изображением дорожных знаков, стойки со знаками.
Предварительная работа: беседы по ПДД; чтение художественной литературы; разучивание стихотворений, загадок; экскурсия к проезжей части, к остановке автобуса; рассматривание дорожных знаков, ситуаций; подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры; просмотр обучающих мультфильмов по ПДД; работа на макете перекрестка; оформление родительского уголка.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физкультура, безопасность, здоровье, художественное творчество, чтение художественной литературы, социализация, музыка.
Безопасность – расширять представления о ПДД, воспитывать навыки безопасного поведения на улице и дороге.
Художественное творчество – формировать интерес к рисованию, совершенствовать изобразительную деятельность.
Познание – закреплять счет от 1 до 10, знание геометрических фигур, уточнять знания о группах знаков (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные)
Социализация – формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, способствовать созданию эмоционального настроя.
Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми,навык составления рассказа, связную речь.
Чтение художественной литературы –развивать умение разгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Физическая культура – развивать двигательную активность детей.
Здоровье – развивать умение избегать опасные для здоровья ситуации
Музыка – развивать способность эмоционально воспринимать музыку.
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель.
Ход.
Под музыку гимна КВН команды входят в зал
Ведущий – Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня мы приглашаем Вас в Клуб Веселых и Находчивых. Тема игры «Добрая дорога». Участвуют в игре две команды: «Красный огонек» и «Зеленый огонек». Оценивать конкурсы будет жюри.
Дети. Всем, всем, всем. Мы начинаем КВН!
Ведущий. Команды поприветствуйте друг друга. Приветствие команды «Зеленый огонек»
Дети.
Выполняй закон простой
Красный свет зажегся – стой
Желтый вспыхнул – погоди
А зеленый свет – иди!
Ведущий. Приветствие команды «Красный огонек»
Дети.
С вами мы сразимся
Но просто не сдадимся
Будем правила движенья
Выполнять без возражения!
Ведущий. Приветствие окончено.
Предлагаю я командам,
В конкурс «Разминка» поиграть
На серьезные вопросы
Вам придется отвечать.
Вопросы задает команда «Красный огонек»
Дети:
1. Какие сигналы светофора вы знаете?
2. Где устанавливается этот знак? (знак «Осторожно дети»)
3. Кого называет водителем?
Вопросы команды «Зеленый огонек»
1. Кого называют пешеходом?
3. Как называется этот знак? («Пешеходный переход»)
3. Где должен ходить пешеход?
Ведущий. Разминка закончена. Слово жюри.
Игру мы продолжаем
Конкурс капитанов сейчас начинаем!
Просим капитанов команд подойти к мольбертам (Звучит песня «Капитаны»)
Вам необходимо по команде быстро соединить цифры линиями от 1 до 10.
Дети. Раз, два, три – начали! (Рисование автомобиля по точкам)
Ведущий. Просим жюри оценить конкурс. Слово жюри.
Ведущий. Дети что делает самолет?
Дети. Летает.
Ведущий. Что делает машина?
Дети. Едет.
Ведущий. Что делает корабль?
Дети. Плавает?
Ведущий Внимание детвора начинается игра.
(Проводится игра «Летает, плавает, едет»)
Ведущий. А мы начинаем следующий конкурс «Домашнее задание»
Ребята к конкурсу готовились заранее,
Старательно выполняли домашнее задание.
Каждая команда приготовила вопросы – загадки. Если ответ на загадку будет правильным, отгадка появится на экране.
Начинает команда «Красный огонек».
Дом по улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Загадка команды «Зеленый огонек»
Два колеса рядом,
Но я их не кручу
Мотор гудит и нас везет
Куда я захочу.
(Мотоцикл)
Загадка команды «Красный огонек»
Бежит, иногда гудит
В два глаза зорко глядит
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте станет.
(Автомобиль)
Загадка команды «Зеленый огонек»
В черных шашечках машина
Зря не пьет она бензина
Всех домчит – лишь попроси,
Как зовут ее ….?
(Такси)
Загадка команды «Красный огонек»
Спозаранку, за окошком
Стук и звон, и кутерьма
По прямым, стальным дорожкам
Ходят красные дома
(Трамвай)
Загадка команды «Зеленый огонек»
Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина,
Притащил нам пианино.
(Грузовик)
Загадка команды «Красный огонек»
Ходит днем и вечером,
Ходит он туда – сюда.
И обеими руками,
Крепко держит провода.
(Троллейбус)
Загадка команды «Зеленый огонек»
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
(Велосипед)
Ведущий. Просим жюри оценить конкурс. Слово жюри.
Игру мы снова продолжаем и конкурс «Найди место дорожному знаку» начинаем. (Каждой команде предлагается расставить правильно знаки на плакате с фрагментом улицы)
Ведущий. Дети расскажите, какие знаки вы поставили?
Жюри оценивает конкурс.
Ведущий. С заданьем справились друзья, за это предлагается игра.
Возьмите карточки с дорожными знаками, и по сигналу «Раз, два, три к своему знаку беги» вы должны собраться в группу возле знака соответствующего вашему.
(Дети под музыку играют)
Ведущий. Молодцы, а теперь поменяйтесь карточками. «Раз, два,три к знаку беги»
Хорошо ребята, вы все молодцы.
Ведущий. Следующий конкурс называется «Правильно – неправильно». Нужно рассказать правильно или неправильно поступили дети в данной ситуации. Внимание на экран. (Дети из обеих команд, поочереди, описывают дорожные ситуации)
Жюри подводит итоги.
Ведущий. И последний конкурс называется «Разрешается – запрещается».
На поставленные вопросы вы должны ответить фразой «запрещается» или «разрешается».
Вопросы к конкурсу:
1. Играть на мостовой…. ?
2. Помогать пожилым людям, переходить улицу….?
3. Перебегать улицу, перед близко идущим транспортом ….?
4. Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди?
5. Быть примерным пешеходом?
6. Болтать, бегать и громко смеяться в транспорте….?
Ведущий. Молодцы ребята, Правила дорожного движения хорошо знаете.
Пока жюри будет подводить итоги, предлагаю спеть песню. (Дети исполняют песню на музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»)
Ведущий. Сегодня мы поиграли в замечательную игру КВН, скажите, что вам понравилось больше всего.
Ответы детей.
Какие задания вам показались трудными?
Ответы детей.
Ведущий. Если игра вам понравилась, поставьте свой автомобиль в зеленый гараж, а если не понравилось в красный. (Дети ставят автомобили по желанию в зеленый или красный гараж)
А теперь предоставим слова уважаемому жюри. (Жюри подводит итоги, объявляет победителей)
Награждение команд медалями «Лучшему знатоку КВН»
Ведущий. Вот и подошел к концу наш КВН. Мы с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.