Сорокина Яна
Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
▼ Скачать
<<Территории БЕЗ-опасности>>
Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах; создание единого образовательного пространства в дошкольном учреждении с целью наиболее эффективной организации работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах;
совершенствовать знания детей по правилам безопасного поведения в окружающем мире
Публикация «Конспект игры-квеста для детей старшего дошкольного возраста по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Квест-игры по правилам дорожного движения
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Викторины, интеллектуальные игры
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: развивать мышление, память, речевую активность, наблюдательность при выполнении заданий;
продолжать формировать интереса к изучению правил дорожного движения
посредством игровой деятельности
Воспитательные: воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма,
воспитывать уважительное отношение при взаимодействии в схеме: пешеход водитель.
Оборудование и материалы: конструктор ЛЕГО, таблички с номерами
телефоны спец. служб (112, 101, дорожные знаки, модули, конусы, два насоса для мячей без иглы, большие машины-каталки, коврик пешеходный переход, знаки дорожного движения «Заправка», «Пешеходный переход», 2 конверта с разрезанными дорожными знаками, сундучок и ключи.
Описание игры : Игра заключается в «путешествии по станциям», которые располагаются по всему детскому саду, и выполнении определенных заданий. За каждое выполненное задание команда получает
Ход игры:
В старшую группу приходит персонаж - грустный Светофорчик (взрослый одет в костюм Светофора, но на этом костюме вместо трех цветных «глаз»-кругов находятся черные круги)
-Здравствуйте, ребята! Знаете кто я? Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
моргну-пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором:
Как зовусь я… (Светофором)
- Эх, только теперь я никакой не Светофор. (Плачет) это все онааааа… противная и хитрая старушка-а-а-а-а… Ведущий :
-Да, подожди, не реви. Ты можешь толком объяснить, что произошло? Какая старушка? И где твои цветные огоньки?
Светофорчик:
-Сейчас все объясню. Это все старуха Шапокляк, она меня обманула и украла мои огоньки. Оставила мне какие-то картинки, а зачем мне они. Мне мои
огоньки нужны. А теперь как я их найду, где я их найду? (Плачет)
Ведущий:
-Ребята, как же нам помочь Светофорчику? (Ответы детей). Ну-ка, Свето- форчик, покажи, что это за картинки тебе Шапокляк оставила.
Светофорчик показывает ребятам карточки: на 1-й нарисованы звездочки, на 2-й -конструктор.
Ведущий:
-Кажется, я знаю, что обозначает первая карточка. Подумайте, ребята. (Если дети затрудняются, подводит к ответу.) Наверное, эта карточка обозначает название группы в нашем детском саду- Звездочки. А вот, что значит другая картинка-не пойму. В нашем саду нет групп с таким названием.
Светофорчик:
- Ребята, пойдемте в группу Звездочки, вдруг там нам что-то подскажут.
Дети вместе с ведущей и Светофорчиком отправляются в группу Звездочки, которая находится на 2-м этаже. При этом на лестничном пролете висит знак «Надземный пешеходный переход», ведущий обращает на это внимание детей.
Станция «Собирашка» (группа Звездочки)
Ведущий:
-Вот группа Звездочки, станция Собирашка. Надо же какое-то название придумали.
Детей встречает на этой станции Муха-Цокотуха:
Я Муха, Муха-Цокотуха,
Я позолоченное брюхо!
Я по шоссе гулять пошла,
Я там денежку нашла!
Пошла Муха в «Спорттовары»,
Чтоб не тратить время даром,
И купила тот предмет,
Что зовут - велосипед.
(Показывает велосипед)
Еду я далеко, еду по дороге.
Я педали кручу, не жалея ноги!
Ну, а если КамАЗ едет мне навстречу,
Ни за что на свете его не пропущу.
(Обращается к гостям)
Приходите, тараканы, всех сегодня прокачу!
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Нынче Мухе-цокотухе все дозволено!
Светофорчик:
Нет! Не дозволено!
Велосипед педальный
Не для дороги дальней!
И по дороге не катись,
Во дворе только садись!
Вот учи правила движенья
Без промедления!
(Вручает Мухе книгу «Правила дорожного движения»)
Муха-цокотуха:
-Ладно, выучу. А вы сюда зачем пожаловали?
Ведущий:
Хотели попросить помощи у ребят этой группы. Есть у нас карточка, сован конструктор на ней. А что это значит -не знаем?
Муха-цокотуха:
-А я знаю, а я знаю. Вот вам ребята на столе оставили конструктор, а к нему предали задание для вас. Сказали, если вы справитесь с заданием, то кое-что надо вам отдать.
Ведущий подводит детей к столам с конструктором ЛЕГО, на которых еще лежат карточки с номерами спецслужб.
Муха-цокотуха:
-Знаете ли вы, чьи это телефоны? Спецслужбы срочно назови и номера их повтори! Соберите для каждой спецслужбы свой спецтранспорт и расположите с соответствующей карточкой.
Дети из конструктора собирают три машины : скорую, пожарную, цию, и располагают их рядом с соответствующей карточкой.
Муха-цокотуха:
поли-
-Молодцы, вот вам просили передать за выполненное задание. (Отдает детям карточку с нарисованными бусами и ключ). А я полетела учить правила!
Светофорчик:
-Ну и что дальше? Огоньков как не было, так и нет. И опять что-то непонятное дали.
Ведущий:
- Ребята, а вы догадались куда нам дальше идти? Правильно. Раз нарисованы здесь бусы, то путь наш лежит теперь в группу Бусинки. Куда ходят самые
маленькие ребята нашего детского сада. А вот про ключ опять непонятно: что он открывает, где искать?
Дети вместе с ведущей и Светофорчиком отправляются в группу Бусинки, которая находится на 1-м этаже. При этом на лестничном пролете висит знак «Подземный пешеходный переход», ведущий обращает на это внимание детей.
Станция «Развлекашка» (группа Бусинки)
Детей встречает здесь воспитатель этой группы.
-Здравствуйте, ребята. А знаю, за чем вы пришли. Только уговор- сначала вы мне помогаете, а потом я вам. Согласны? В группу Бусинки ходят малыши, а малыши, как известно, часто плачут и очень любят играть. А еще любят слушать сказки. Помогите мне, расскажите им сказку, а я вам помогу.
Дети инсценируют стихотворение В. Лебедева-Кумач «Про умных зверюшек»
Воспитатель хвалит детей и отдает им карточку с подсказкой куда идти дальше и ключ.
Светофорчик:
-Ключа у нас теперь два, а замка ни одного. Что дальше делать?
Дети подсказывают, что у них есть карточка с нарисованным мячом и калкой, а значит идти надо в спортивный зал.
Станция «Уроки вождения от веселой зебры» (Спортивный зал)
Дети подходят к физкультурному залу, их встречает Зебра:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? Где меня можно встретить? Что же ждет вас за этими дверьми и чему вас сегодня научит Зебра, давайте узнаем!
Дети заходят в зал, и садятся на обозначенное место (знак парковка). В зале дети подготовительной группы (в костюмах зебрят) танцуют флешмоб «Пешеходный переход».
Зебрята:
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются. «Зебра» - знает весь народ
- Все вместе: ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
Зебра:
-Вот какие у меня зебрята и шустрые, и правила знают. Посмотрим какие шустрые, поучаствуйте в моих эстафетах.
Эстафеты:
1) «Авторалли»
Дети делятся на две команды. По свистку первый член команды на мягком модуле П-образной формы обходит змейкой зебр, стоявших на расстоянии 2м друг от друга, доезжает до знака АЗС (где на стуле сидит зебра с насосом и имитирует заправку автомобиля, развернуться и вернуться по прямой к своей команде; передать эстафету передачей модуля (Автомобиля) П- образной формы.
2) «Регулировщик»
Дети делятся на две команды. Каждому члену команды выдается большая машина, или коляска. Перед каждой командой расстилается пешеходный переход. В середине зала стоит регулировщик (родитель) с жезлом в руках. Каждому члену команды по очередности необходимо перебраться на другую сторону спортивного зала на свой сигнал регулировщика. Считается количество ошибок
3) «Переход»
Дети делятся на две команды. Каждому члену команды необходимо пролезть в туннель (знак подземный переход, пройти по гимнастической скамейки (Знак надземный переход) провести бабушку (родитель в платочке страхует ребенка держа за руку, когда тот проходит по скамейке, добежать до стула на котором лежат существующие и не существующие знаки дорожного движения, выбрать существующий знак и вернуться к своей команде по прямой, передать эстафету и встать в конец своей колонны.
Зебра:
-Молодцы, быстрые, но и о правилах дорожного движения не забываете. Вот вам приз - подсказка и ключ.
Дети прощаются с Зеброй и отправляются дальше: на карточке изображение солнца.
Ведущий:
-На картинке нарисовано солнце, значит и идти нам в группу? Да, в группу Солнышко. А сколько ключей у нас с вами? Может там знают, что с ними делать.
Станция «Умняшка» (группа Солнышко)
Детей встречает Вреднюга :
-Я Вреднюга, Шапокляк подруга. Ха-ха, явились -не запылились. А что это вы такие довольные, самые умные что ли? Сейчас проверим.
Ведущий:
-Вреднюга, не вредничай. Может ты знаешь отчего эти ключи?
Вреднюга:
-Не знаю, и знать не хочу. У меня тоже есть ключик, он случайно не ваш?
Светофорчик:
-Наш, наш. Отдай нам его!
Вреднюга:
-Ой-ой, какой невоспитанный! Отдам, но сначала повредничаю немного. Вот вам задание, выполните, тогда отдам. А не выполните, без ключика останетесь и без подсказки.
Вреднюга предлагает детям задание «Собери знак», за выполненное задание дает им ключ и подсказку куда следовать дальше. Подсказка указывает на то, что идти нужно в музыкальный зал.
Станция «Угадай-ка» (музыкальный зал)
Детей встречает Шапокляк :
-Ага, пришли наконец. А чего пришли-то? Да, я обхитрила ваш Светофорчик. А что он заладил: надо соблюдать правила дорожного движения, надо соблюдать правила…
Светофоры, светофоры,
Ну зачем они нужны?
Светофоры, светофоры,
Для кого они важны?
Наш город небольшой
И машин немного,
Где хочу-перехожу
Я свою дорогу.
Мне все равно, какой
-Ага, сейчас, как же. А может эти ваши ключи не от моего сундучка, а я тут добро свое разбазаривать буду.
Светофорчик начинает плакать, дети его успокаивают.
Ведущая:
-Ну как тебе не стыдно, так расстроила нашего Светофорчика. А ведь без него на дороге был бы такой беспорядок!
Шапокляк:
-Ладно, ладно, добрая я душа. Отдам вам сундучок, да и некогда мне тут с вами сидеть. Мне надо свою любимую крыску Лариску кормить. Только сначала загадки мои отгадайте,
Шапокляк загадывает загадки про дорожные знаки, дети называют отгад- куи показывают этот знак.
Затем Шапокляк отдает детям сундучок, в котором находятся цветные огоньки для Светофорчика и настольная игра по ПДД для ребят.
Светофорчик:
-Спасибо вам, ребята! Вы такие молодцы, так помогли мне. Теперь я снова настоящий Светофор-справедливый и нужный всем.
Дети и ведущий прощаются со Светофорчиком. Затем уходят в свою группу, где проводится беседа в форме ответов на вопросы: Понравилось ли вам наше путешествие? Смогли мы помочь Светофорчику? Какие задания мы выполняли? Какие были легкие, а какие вызывали затруднения? Что больше всего запомнилось?
Источники:
1. Дошкольное воспитание, № 6, 2015.