Светлана Малинко
Конспект игры-интеллектуального турнира для детей подготовительной группы «Язык родной, дружи со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры – интеллектуального турнира для детей подготовительной группы.
Тема: «Язык родной, дружи со мной»
Цель:
- Посредствам образовательной деятельности расширить знания детей подготовительной группы о праздновании Международного дня родного языка.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День родного языка. 21 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Задачи:
- Способствовать формированию положительной мотивации детей к участию в интеллектуальном турнире, проявлению интереса к изучению родного языка.
- Посредствам игровой деятельности способствовать развитию логической речи, формируя смысловую сторону речи через закрепление антонимов, синонимов, многозначных слов.
- Посредствам использования декоративно-прикладного искусства в образовательной деятельности способствовать развитию творческих способностей.
Предварительная работа: беседы о Родине, о родном языке, дидактические игры : «Наоборот», «Милые фразеологизмы», «Слова, слова - словечки», рассматривание иллюстраций русской национальной одежды, сувениров, знакомство с пословицами и поговорками о родном языке.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Под музыку «Песня о русском языке» в исполнении Г. Гладкова дети, совместно с воспитателем входят в группу. Становятся полукругом.
В: ребята, сейчас я прочту вам строки из замечательного стихотворения, автором которого является Е. В. Федосюк. Внимательно послушайте его и скажите, о чем оно. (Воспитатель зачитывает строки стихотворения)
В: Язык наш прекрасный –
Богатый и звучный,
То мощный и страстный,
То нежно-певучий.
В нем есть и усмешка,
И мягкость, и ласка.
Написаны им
И рассказы, и сказки.
Страницы волшебных,
Волнующих книг!
Люби и храни
Наш великий язык!
- О чем это стихотворение?
Д:…
В: А сейчас давайте присядем на стулья, я расскажу вам немного фактов о русском языке. При разговоре мы используем звуки, сочетание которых дает нам слово или целое предложение. Скажите, а чем отличаются звуки от букв?
Д: буквы мы видим и пишем, а звуки произносим.
В: Молодцы. Все верно. Наш русский язык разнообразен, красив, но в тоже время сложен для изучения. В нем большое количество слов и правил. Начала я сегодня наше с вами занятие со стихотворения о русском языке не просто так. Это необыкновенный язык, и мы сегодня в этом убедимся.
Знаете ли вы, что в нашем календаре есть день, который принято отмечать, как Международный день родного языка. Отмечается этот праздник с 2000 года ежегодно 21 февраля с 2000 года. Цель данного праздника заключается в защите языкового и культурного многообразия.
В мире огромное количество стран, следовательно, так же много различных языков. Когда вы были совсем маленькими малышами, родители, укладывая вас спать, пели вам песни на вашем родном языке. Мы с вами разговариваем на русском языке, таких людей называют русскоязычными.
- А как вы понимаете, что такое родной язык?
Д: (тот, на котором мы разговариваем).
В: А на каком языке мы разговариваем?
Д: выслушать варианты ответов детей.
В: Наш язык красив, богат и разнообразен. В нём столько слов, с помощью которых мы можем составлять рассказы, сочинять стихи и просто общаться! Любите свою Родину, свой язык, свой народ!
В: ребята, скажите, а вы любите играть?
Д: Да
В: Сегодня я хочу предложить вам поучаствовать в интеллектуальном турнире, посвященному году русского языка. Ваша задача разделиться на 2 команды. Так же у нас будут члены жюри, это наши гости, давайте их поприветствуем. (Дети здороваются с гостями).
Соревнование наше будет веселым, но пройдет оно не только для развлечения. Мы не только поиграем, но и посоревнуемся в знании родного языка. Тема нашей встречи, - как вы уже догадались, – наш родной язык!
Давайте с вами разделимся на 2 равные команды. (Воспитатель делит детей на 2 команды, используя детскую считалочку). Наши команды готовы, давайте придумаем им названия.
Мы с вами все любознательные и очень умные, предлагаю назвать команды: «Знатоки» и «Почемучки».
Команда «Знатоков» готова? А команда «Почемучек»? Тогда мы начинаем!
Основная часть:
И первым конкурсом будет разминка. Словестная игра «Слушай, рассуждай и ответ скорей давай!»
Команда «Знатоки»
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой будет завтра?
3. А сколько всего дней в недели?
4. Сколько из них рабочих?
Команда «Почемучки»
5. В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
6. Назовите время года, которое сейчас за окном?
7. Сколько всего времен года?
8. Какое время суток сейчас?
Конкурс второй «Подбираем слова»
Задание для детей - игра «Скажи наоборот»- игра с мячом
Команда «Знатоки»
1. Большой - … (маленький,
Неряшливый -(аккуратный,
Разговаривать -(молчать,
Трусливый - (смелый,
Грустный - (веселый,
Команда «Почемучки»
2. Спускаться –
(подниматься,
Грязный - … (чистый,
Горячий - … (холодный,
Высокий - … (низкий,
Длинный - … (короткий.
В: Молодцы, вы справились с первым заданием.
Конкурс третий: «Получи загадку, дай скорей отгадку»
Отгадайте, о ком или о чем идет речь (по мотивам песен).
Задания командам дается по очереди:
1. Если с ним ты вышел в путь, веселей дорога. (Друг.)
2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)
3. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)
4. Они бегут неуклюже. (Пешеходы.)
5. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)
6. С нею весело шагать по просторам. (Песня.)
И с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, я хочу посмотреть, на сколько хорошо вы знаете героев сказок.
Конкурс четвертый «Литературный – любимые сказки»
1. Он из теста был состряпан,
Не боялся никого.
Но Лисе попался в лапы
Толстый круглый (Колобок)
2. Бабка старая, бабка древняя,
Черный кот, костяная нога,
В русских сказках злодейка первая.
Дети, это же (Баба Яга)
3. Лечит всех зверей подряд,
Лечит взрослых и ребят,
К вам спешит, когда болит,
Добрый доктор (Айболит)
4. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
5. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
6. Посадил ее дед в поле,
Лето целое росла.
Всей семьей ее тянули,
Очень крупная была.
(Репка)
(Воспитатель зачитывает загадки по очереди каждой команде).
На этом наш турнир не заканчивается. Но прежде чем продолжить его, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Музыкальная физ. минутка
Вот мы и отдохнули, можем продолжать наш интеллектуальный турнир. Послушайте следующее задание
Конкурс пятый – «Познавательный»
Задание для детей - «Закончи выражение».
Очень часто в разговорах мы употребляем слова, смысл которого не определяется значением отдельно взятых слов – это фразеологизмы.
В: Ребята, я буду произносить выражение, а ваша задача будет его закончить.
Готовы?
Д: Да
Воспитатель показывает примером одно выражение (Каждое выражение выводится на слайд, ответом является иллюстрация каждого значения)
Голоден, как … (волк)
1. Надут, как … (индюк)
2. Работает, как … (лошадь)
3. Упрям, как … (осёл)
4. Хитёр как…. (лиса)
5. Труслив как …. (заяц)
6. Здоров как…. (бык)
7. Нем как…. (рыба)
8. Болтлив как…. (сорока)
Итог интеллектуального турнира. Вот и подошел к концу наш интеллектуальный турнир, мы предоставляем слова нашему жюри, которое внимательно наблюдало за ответами обеих команд.
Жюри: Ребята, хочется сказать вам, что вы просто молодцы. Работая, в команде показали хорошие результаты знаний по теме. Подводя итог вашего турнира, наблюдая за вашими ответами мы, члены жюри пришли к выводу, что победила дружба. А игрокам каждой команды мы вручаем вот такие медали. (Вручение медалей)