Татьяна Демьянова
Игровой квест «Вперед к неизведанному» на День космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Игровой квест «Вперед к неизведанному».
Цель: формирование активной жизненной позиции обучающихся посредством воздействия на их информационное пространство.
Задачи:развивать интерес к космонавтике, эрудицию, интеллект, умение логически рассуждать, формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей; создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива.
Форма проведения – групповая, командная.
Возрастная группа: 7-12 лет.
Публикация «Игровой квест „Вперед к неизведанному“ на День космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Квест-игры
- Темочки
Оборудование: бумага формата A4, цветные карандаши, листы с заготовленными заданиями.
Предисловие.
Игра – это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Что же такое квест? Понятие «квест» происходит от английского слова «quest», то есть задание. Можно вспомнить также английское «question» – вопрос. Квест - это такая игра, в которой согласно правилам, участники находят и выполняют ряд заданий. Цель игры –пройти все препятствия, найти развязку.
Вступление.
12 апреля 1961г. произошло величайшее событие мирового масштаба. Юрий Алексеевич Гагарин первым в мире совершил полет в космос, открыв человечеству дорогу к звездам. Прошло немало веков с тех пор, как человек первый раз стал изучать небо, открывая планеты и звёзды. В космическом масштабе времени — это всего лишь миг. Вселенная — неисчерпаемый источник тайн. Веками человек смотрит в небо, и размышляет о вечности и о красоте, которая несет в себе неведомые опасности. В 2021 году Россия отмечает 60-летнюю годовщину первого полета человека в космос. 12 апреля 1961 года. Сегодня с Земли стартуют космические корабли, происходят стыковки космических аппаратов. Месяцами на космических станциях живут и трудятся космонавты, уходят к другим планетам автоматические исследовательские аппараты и спутники. Вам предстоит небольшое космическое путешествие, которое назваться «Вперед к неизведанному».
Вход в игру.
Детей делят на 2 команды, объявляют, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздают должности или наименования предметов: командир корабля, первый помощник.
Начало квеста.
Ведущий:Человечество активно покоряло космические просторы. Юным исследователям был дан шанс стать первооткрывателями дальних и неизведанных планет. Группа смелых ребят бросает вызов неизведанному, туда куда не ступала нога человека!
Задание 1.
Первая остановка у неизвестной планеты из сектора FC-45. Право первооткрывателя дает возможность назвать планету. (Дети придумывают название планеты и методом голосования дают планете название).
Теперь мы спускаемся на планету <…>
Ведущий:По приземлению на поверхность, юные открыватели поражаются изобилию флоры и фауны. Юнымисследователям нужно разделиться, чтобы исследовать планету <…>. Перед тем как идти дальше по поверхности планеты, нужно проверить оборудование для исследования планеты. По ходу проверки выясняется, что видео фиксаторы разряжены. Досадно, но юные открыватели не расстраиваться и решают воспользоваться древним способом, а именно бумагой и карандашами.
Задание 2.
Изобразить местную флору и фауну и исследовать их, а также рассказать, что это за существо, и придумать название.
Ведущий:Юные исследователи работали так усердно, что не заметили, как пришло время для отдыха. Ребята отправились в пещеру и решили немного отдохнуть и поделиться своими впечатлениями друг с другом. Вдруг ребята услышали чей-то смех. Они насторожились. «Разве здесь есть разумная жизнь?», -подумали они. И решили войти в глубь пещеры, чтобы разузнать чей этобылсмех.
Задание 3.
Пройти лабиринт и найти источник таинственного смеха.
(см. Приложение 1.)
Ведущий:После того как группа юных исследователей нашли выход из пещеры, их взгляду престала местный абориген. У этого аборигена была синяя кожа, голубые глаза и черные волосы, которые были заплетены в одну большую косу. Юные исследователи достают устройство перевода, но вот не задача его не откалибровали.
Задание 4. (ответ. См. приложение 2.)
По горизонтали:
1. Красная планета
3. Генеральный конструктор космических кораблей
6. Кусок небесного тела, падающий на землю.
10. Первый космонавт Земли
По вертикали:
2. Естественный спутник Земли
4. Самая яркая звезда всего неба
5. Одежда космонавтов
7. Созвездие, ярчайшей звездой которого является Альтаир
8. Главный космодром начала космической эры
9. «Хвостатое чудовище»
Устройство заработало, и юные открыватели могут понимать местную аборигенку. Она с любопытством рассматривала «пришельцев». Аборигенка спросила про то откуда они и зачем прибыли сюда. Ребята рассказали, что они прибыли из далекой солнечной системы с планеты земля. Девушка удивленно посмотрела на юных исследователей. Чтобы пропустить вас дальше, сказала она, мне нужно проверить от вашего знания про солнечную систему. Ребята, вы знаете что такое анаграммы, спросила аборигенка. (Перестановка букв или звуков определённого слова).
Задание 5. Составить названия планет:
Рамс–Марс
Рукремий – Меркурий
Нераве- Венера
Мялзе- Земля
Турнас–Сатурн
Терюпи- Юпитер
Руна – Уран
Туннер-Нептун
Ведущий:Вы молодцы, сказала аборигенка, но вы думаете это все?Я так просто вас не пропущу. Если вы выполните еще одно мое задание, то я не буду больше мешать вам.
Задание 6. Найти названия планет в таблице
Ведущий:«Вы справились со всеми моими заданиями, молодцы! – сказала аборигенка, я не буду вам мешать. И еще кое-что я забыла вам сказать, юные исследователи. Вы не первые кто нашел эту планету, но дело в том, что все что вы возьмете отсюда вне этой атмосферы, просто исчезнет и исчезнут ваши воспоминая, но не расстраиваетесь, ведь вы хорошо повеселили меня и увидели красоты этой планеты, а это дорого стоит». Юные открыватели не очень-то поверили словам местной аборигенки и продолжили собирать информацию. После того, как ребята закончили работу, они вернулись на свой корабль, но как-то их неожиданно сморило и весь экипаж неожиданно уснул. После того, как ребята проснулись, они забыли для чего они здесь стоят и что это за загадочные рисунки диковинных зверей. Но времени на размышления нет, так как нужно лететь к другим планетам и галактикам.
Приложение.
1.
2.