Юлия Чернова
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке «Заюшкина избушка»
Цель: создание условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.
Задачи:
Обучающие:
активизировать речевую деятельность детей;
формировать умение импровизировать
побуждать эмоционально воспринимать сказку
Публикация «Конспект игры-драматизации в старшей группе по сказке „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- «Заюшкина избушка». Театр, театрализация, драматизация
- Темочки
учить инсценировать знакомую сказку совместно с воспитателем, развивать словесное творчество, умение включать описание героев в знакомый сюжет.
Развивающие: — развивать образное мышление, актёрские способности;
развивать мимическую активность и выразительность движений
побуждать детей к активному общению, умение строить диалог
способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу
развивать умения публичного выступления.
Воспитательные:
воспитывать «настоящего зрителя»
быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру
не покидать своего места во время спектакля, благодарить артистов;
воспитывать доброжелательность, дружелюбие, коммуникативные качества личности.
Предварительная работа с детьми:
чтение сказки «Заюшкина избушка»
рассматривание иллюстраций к сказке, обсуждение образов персонажей, распределение ролей;
просмотр мультфильма «Заюшкина избушка», обсуждение характера выбранного персонажа;
этюды «Превращение», «Угадай, что я делаю», «Пройди как…»;
заучивание и чтение текста по ролям, работа над интонационной выразительностью;
подготовка средств театральной выразительности (декорации, костюмы).
Оборудование: музыкальное сопровождение занятия, декорация леса, «волшебный» сундучок.
Костюмы: лисы,собаки,медведя,зайца,петуха.
Ход занятия:
(Под песню «Улыбка» дети входят в зал).
Воспитатель:
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,
Друг друга за руки возьмите.
В круг вас встать я попрошу
Игру-приветствие начну.
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
- Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение. Я могу поделиться своей радостью, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне. (Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются).
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
(Стук в дверь и вручается письмо-приглашение).
Воспитатель: Ребята, посмотрим, что в этом приглашении. (Читает) : «Здравствуйте, ребята. Я хочу вас пригласить в театр. Но есть одно условие для посещения. Вы должны ответить на вопросы и поиграть со мной. Я скоро буду. Ваш Дедушка Молчок».
Воспитатель: — Ребята, вы были когда-нибудь в театре?
-Кто работает в театре?
- Как вы думаете, что должен уметь делать актер? (Актеры очень хорошо должны знать свою роль, слова наизусть, говорить громко, выразительно, менять голос характерно своим героям).
Воспитатель: -Ребята, вы хотите попробовать себя в роли актеров? Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная».
Сказки любите читать,
А в них играть?
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Иль на волка, иль козу?
(изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора).
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья? (жесты и конечно мимика).
Что такое мимика? (выражение нашего лица).
Верно, ну, а жесты? (это движения).
Воспитатель: Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его я буду называть,
А вы мимикой попробуйте показать.
( Эмоции для показа: грусть, радость, злость, удивление, страх, горе).
А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да.
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жеста жду.
( Слова для показа жестами: «думаю», «здравствуйте», «отстань», «тихо», «нет», «да», «нельзя», «до свидания»).
Подошла к концу разминка,
Воспитатель: - А как ведут себя в театре зрители? (тихо, не разговаривают во время представления, внимательно слушают).
САДЯТЬСЯ НА СТУЛЬЧИКИ
Воспитатель: -Как тихо стало в нашей группе! (полушепотом). Ребята, к нам в гости должен прийти добрый старичок, а зовут его — Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень любит рассказывать детям интересные сказки и играть в игры. Наверняка дедушка очень торопился по своим лесным делам и оставил для вас волшебную палочку и сундучок с загадками для веселой игры. Сейчас я взмахну этой палочкой, и вы больше не сможете говорить, а будете только двигаться.
- Только в лес мы пришли, появились комары.
- Вдруг мы видим, у куста птенчик выпал из гнезда, тихо птенчика берем и назад в гнездо несем.
- На полянку мы заходим, много ягод находим, земляника так душиста, что не лень и наклониться.
- Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса, мы лисичку обхитрим, на носочках побежим.
Воспитатель: Добрый дедушка, что-то еще приготовил для нас в сундучке. А здесь загадка. Послушайте её :
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет
Какую сказку с участием этого персонажа вы знаете, в какой сказке есть лиса Правильно, молодцы. Посмотрите, что ещё есть в сундучке? Это билеты, приглашение в театр от дедушки Молчка.
Вот пришел и сказки час,
Он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку.
Ведущий: «Жили – были лиса и заяц. У лисы изба была ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна, у лисы изба растаяла, а у зайчика стоит по-старому (Убирает домик лисы).
Лиса: «Заинька, пусти меня погреться».
Ребенок речью, мимикой старается показать, какая лиса хитрая. А зайчика, наоборот, ребенок показывает добрым.
Ведущий: «Лиса зашла к зайчику домой и выгнала его. Идет зайчик дорогой и плачет, а навстречу ему собака.
Собака: «Тяф – тяф – тяф! Зайка, почему ты плачешь»?
Зайка : «У меня изба была лубяная, а у лисы ледяная. Весной у лисы дом растаял, и она попросилась ко мне погреться и выгнала».
Собака: «Не плачь, зайчик, я ее выгоню»
Дети подходят к домику, стучат.
Собака: «Тяф – тяф! Уходи лиса»!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: Собака испугалась и убежала. Опять зайчик идет и плачет. А навстречу ему медведь»
Медведь: «Зайчик, почему ты плачешь?»
Ведущий: «Зайчик стал рассказывать свою историю»
Зайчик: «У лисы дом был ледяной, а у меня лубяной. Весной у лисы дом растаял, лиса попросилась ко мне погреться и выгнала».
Медведь: «Не плачь, зайчик, я сейчас выгоню лису».
Зайчик: «Не выгонишь, собаки гнали и не выгнали, и ты не выгонишь»!
Медведь: «Нет, выгоню»!
Дети подходят к домику.
Медведь начал реветь: - Уходи, лиса!
Лиса кричит: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам»!
Ведущий: «Испугался медведь и ушел. Идет зайчик и плачет, а навстречу ему петух»
Петух говорит бодро: «Кукареку! О чем, зайчик, плачешь»?
Зайчик: шмыгая носом «Как мне не плакать, петушок! Попросилась ко мне лиса погреться, да и выгнала меня».
Петушок: «Не плачь, зайчик, я ее мигом выгоню»!
Зайчик говорит грустно: «Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал, и ты не выгонишь».
Петушок: «Нет, выгоню»!
Ведущий: «Подошел петушок к избе и закричал».
Петушок закричал так бойко, громко: «Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах! Хочу лису посечи, уходи лиса»!
Ведущий читает радостно: «Услышала лиса крик петушиный, испугалась. Выбежала и наутек… А петушок с зайчиком стали жить – поживать да добра наживать». Все радуются.
Воспитатель: Артистами мы побывали,
И сказку всем, ребята, показали.
Артисты, зритель — все были хороши,
Похлопаем друг другу от души.
ВОСПИТАТЕЛЬ
Пришло Время расставаться
И с героями прощаться,
Но не будем унывать.
Сказка к нам придёт опять!
Воспитатель: Спасибо всем за внимание, а ребятам за старание! (сладкие сюрпризы раздаются детям).