Папки-передвижки

Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

люба демидова
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»

Игра-драматизация по русской- народной сказке «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)

Образовательные задачи:

1. Способствовать развитию диалогической речи;

Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Теремок“» размещена в разделах

2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;

3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;

4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Развивающие задачи:

1. Развитие связного речевого высказывания;

2. Развитие восприятия, внимания, мышления;

3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;

4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки;

продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;

5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные задачи:

1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;

2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование: декорация теремка мягкие блоки, модули, маски, костюмы животных для сказки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки кукольный театр, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.

Действующие лица: Сказочница (воспитатель, Муха,Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

I. Организационный момент.

Дети входят в группу и садятся на стулья.

II. Ход ООД

В: Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.

- На страничках этой книжки

Спрятались лягушка, зайка, мышка.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Дети узнают и называют «Теремок».

В:- Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!

А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку. Для этого нужно распределить роли. А артистами у нас сегодня будут (имена детей).Остальные дети будут зрителями.

В: Солнце разгорается, сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.

В: Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…

В:- Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг подлетела к теремку муха- горюха. Покружилась вокруг теремка, посмотрела в окошко- видит там нет никого. Залетела муха- горюха в теремок и стала там жить.

В:- Стоит в поле теремок, теремок-

Он не низок, не высок-

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вдруг по – полюшку по полю мышка бежит.

У дверей остановилась и стучит (музыка)

Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Я, Муха- горюха, а ты кто?

А я мышка – норушка.

Муха: иди ко мне жить, вдвоем веселее будет.

В: - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.

И вот по полю скачет лягушка

Остановилась у теремка.

Лягушка:- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Муха:- Я муха горюха.

Мышка: - Я мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка: - А я лягушка-квакушка.

В: Прыгнула лягушка в теремок.

Стали они жить - поживать, песни распевать.

-Вот по полю, полю, заинька бежит,

У двери остановился и стучит.

Зайчик: - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

Муха:- Я муха горюха.

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

-А ты кто?

-А я зайчик -побегайчик!

Дети:- Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

В: - Вот по полю, полю лисичка бежит,

-У двери остановилась и стучит:

- Кто,кто в теремочке живёт?

Муха:- Я муха горюха.

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

- Я зайчик- побегайчик

Зайчик:-А ты кто?

Лисичка: - Я лисичка-сестричка

Дети: -Иди к нам жить.

В:- Стали они жить вчетвером.

- Братец волк стучится в дом.

Волк: -Кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?

-Я муха- горюха

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

- Я зайчик- побегайчик

- Я лисичка- сестричка

-А ты кто?

Волк: Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок.

В:- Просит вежливо впустить,

негде бедному пожить.

Пустили и волка.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок / идут по кругу/

Он не низок, не высок, не высок /приседают руки вниз, встают руки вверх/

Без веселья здесь нельзя /хлопки/

В теремке живут друзья! /кружатся /

Все друзья! (общая пляска)

В:- А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Медведь: - Кто в?

-Я муха -горюха

-Я мышка-норушка

-Я лягушка-квакушка

- Я зайчик- побегайчик

- Я лисичка- сестричка

- Я волчок – серый бочок

-А ты кто?

Медведь:- А я медведь косолапый

Лисичка: -заходи медведь, теремок у нас большой,

места всем зверятам хватит.

(под тяжестью Медведя теремок разваливается).

Мышка: Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?

Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!

Все звери: Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!

В:- Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

В: - Построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

В: - Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок

Без веселья здесь нельзя.

В теремке живут друзья!

В:- А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!

Методическая литература:

1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.

2. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др. ]. – Саранск: Мордов.

3. О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, М. : Сфера, 2011. - 288 с.

4. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Детство-пресс, 2011. – 523 с.

5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации / О. С. Ушакова. Издательство: Сфера, 2010. – 256 с.

6. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

Публикации по теме:

Настольный театр по сказке «Теремок»Настольный театр по сказке «Теремок» Мои дети с удовольствием слушают сказку, а еще с большей радостью смотрят театрализованный показ сказки. Театр для ребенка-это всегда праздник,.

Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа)Конспект игры-драматизации «Репка» (вторая младшая группа) Цель: 1. Учить детей понимать и соотносить слово со знакомыми предметами обихода, игрушками; выполнять движения, действия в соответствии.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Модель игры-драматизации «Театр»Модель игры-драматизации «Театр» Модель игры-драматизации 1. Цель: обогащение игрового опыта. Задачи. Образовательная: учить детей различать и передавать интонации, характеры.

Огород на окне по сказке «Теремок»Огород на окне по сказке «Теремок» Ежегодно в МДОУ "Сосенка" проходит смотр-конкурс под общим названием "Огород на окне". Группа раннего дошкольного возраста не остаётся в.

Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок»Опыт работы с детьми с нарушением слуха по проведению игры-драматизации «Теремок» Игра-драматизация для ребёнка дошкольного возраста с нарушенным слухом имеет первостепенное значение наряду с сюжетно-ролевой игрой. Показ.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 января 2021 в 17:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем люба демидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД