люба демидова
Конспект игры-драматизации по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-драматизация по русской- народной сказке «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.)
Образовательные задачи:
1. Способствовать развитию диалогической речи;
Публикация «Конспект игры-драматизации по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
2. Совершенствование грамматического строя речи: согласование; существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
3. Развитие навыков словообразования и словоизменения;
4. Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи:
1. Развитие связного речевого высказывания;
2. Развитие восприятия, внимания, мышления;
3. Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
4. Развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре - драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
5. Развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные задачи:
1. Создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2. Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Оборудование: декорация теремка мягкие блоки, модули, маски, костюмы животных для сказки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки кукольный театр, плоскостного театра, коллективная работа по ИЗО деятельности (аппликация) по сказке.
Действующие лица: Сказочница (воспитатель, Муха,Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
I. Организационный момент.
Дети входят в группу и садятся на стулья.
II. Ход ООД
В: Ребятки, сегодня, мы вместе с вами будем рассказывать и показывать знакомую сказку. Сейчас я покажу иллюстрации знакомых персонажей, а вы мне подскажите, как называется эта сказка? – показ.
- На страничках этой книжки
Спрятались лягушка, зайка, мышка.
В теремке они живут,
Вас ребята в гости ждут.
Дети узнают и называют «Теремок».
В:- Молодцы, ребята, правильно. Догадались и мышку и лягушку узнали, лисичку и зайчика. А вот, посмотрите, кто это такой неуклюжий, косолапый, любит мёд и сосёт лапу (Мишка) – правильно. Хорошо, молодцы!
А теперь я предлагаю вам стать артистами и поиграть в эту сказку. Для этого нужно распределить роли. А артистами у нас сегодня будут (имена детей).Остальные дети будут зрителями.
В: Солнце разгорается, сказка начинается. Все мы знаем, все мы верим, есть на свете чудный терем.
В: Промчалось лето красное, настали дни ненастные, нет, сыровато под дождём. А вот сухой отличный дом, он право, слово не плохой, но до сих пор стоит пустой, ему хозяин очень нужен, посмотрите…кто-то шлёпает по лужам…
В:- Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг подлетела к теремку муха- горюха. Покружилась вокруг теремка, посмотрела в окошко- видит там нет никого. Залетела муха- горюха в теремок и стала там жить.
В:- Стоит в поле теремок, теремок-
Он не низок, не высок-
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вдруг по – полюшку по полю мышка бежит.
У дверей остановилась и стучит (музыка)
Мышка: - Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Я, Муха- горюха, а ты кто?
А я мышка – норушка.
Муха: иди ко мне жить, вдвоем веселее будет.
В: - Забежала мышка в теремок и стала там жить поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачет лягушка
Остановилась у теремка.
Лягушка:- Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Муха:- Я муха горюха.
Мышка: - Я мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка: - А я лягушка-квакушка.
В: Прыгнула лягушка в теремок.
Стали они жить - поживать, песни распевать.
-Вот по полю, полю, заинька бежит,
У двери остановился и стучит.
Зайчик: - Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
Муха:- Я муха горюха.
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
-А ты кто?
-А я зайчик -побегайчик!
Дети:- Иди к нам жить!
И зайчик прыгнул в теремок.
В: - Вот по полю, полю лисичка бежит,
-У двери остановилась и стучит:
- Кто,кто в теремочке живёт?
Муха:- Я муха горюха.
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
- Я зайчик- побегайчик
Зайчик:-А ты кто?
Лисичка: - Я лисичка-сестричка
Дети: -Иди к нам жить.
В:- Стали они жить вчетвером.
- Братец волк стучится в дом.
Волк: -Кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живет?
-Я муха- горюха
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
- Я зайчик- побегайчик
- Я лисичка- сестричка
-А ты кто?
Волк: Я волчок -серый бочок – пустите меня в теремок.
В:- Просит вежливо впустить,
негде бедному пожить.
Пустили и волка.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок, теремок / идут по кругу/
Он не низок, не высок, не высок /приседают руки вниз, встают руки вверх/
Без веселья здесь нельзя /хлопки/
В теремке живут друзья! /кружатся /
Все друзья! (общая пляска)
В:- А потом забрёл медведь и как начал реветь.
Медведь: - Кто в?
-Я муха -горюха
-Я мышка-норушка
-Я лягушка-квакушка
- Я зайчик- побегайчик
- Я лисичка- сестричка
- Я волчок – серый бочок
-А ты кто?
Медведь:- А я медведь косолапый
Лисичка: -заходи медведь, теремок у нас большой,
места всем зверятам хватит.
(под тяжестью Медведя теремок разваливается).
Мышка: Ты наш дом сломал? Где теперь мы будем жить?
Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить!
Все звери: Точно! По - больше, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес!
В:- Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
В: - Построили теремок новый, красивый, просторный!
Лучше прежнего выстроили!
В: - Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок
Без веселья здесь нельзя.
В теремке живут друзья!
В:- А вот и сказочке конец, а кто участвовал в ней молодец!
Методическая литература:
1. Калинина Г. Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания. – М. : Лепта-Книга, 2007.
2. Мы в Мордовии живё м: пример. регион. модуль программы дошк. образования / [О. В. Бурляева и др. ]. – Саранск: Мордов.
3. О. С. Ушакова Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи, М. : Сфера, 2011. - 288 с.
4. Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. Детство: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Издательство: Детство-пресс, 2011. – 523 с.
5. Ушакова О. С. Занятия по развитию речи для детей 3 – 5 лет. Программа. Конспекты занятий. Методические рекомендации / О. С. Ушакова. Издательство: Сфера, 2010. – 256 с.
6. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.