МААМ-картинки

«Игрушка своими руками — зайчик на пальчик». Технологическая карта НОД для детей 5–6 лет

Ольга Бартушевич
«Игрушка своими руками — зайчик на пальчик». Технологическая карта НОД для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта (конструкт) НОД

«игрушки»

Тема: «Зайчик на пальчик» (игрушка своими руками).

Возрастная группа: 5-6 лет

Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа «Вдохновение»/под редакцией В. К. Загвоздкина, И. К. Федосовой – М. : Издательство «Национальное образование», 2016.

Оборудование – прямоугольный лоскут ткани размер 10х20 см, нитки, вата, схема создания зайчика, чемодан, магнитофон.

Цель: развитие прикладного творчества детей дошкольного возраста через создание игрушки своими руками.

Задачи

Образовательные: Расширять знания детей о разнообразии и назначении тряпичной куклы. Закреплять у детей трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание. Подвести детей к мысли, что поделка может иметь одинаковую форму, но разный цвет и оформление.

Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движений, слух, мышление. Развивать навыки работать самостоятельно и в сотрудничестве со взрослым.

Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Стимулировать интерес детей к прикладному творчеству. Расширять способности детей самостоятельно организовать свой досуг.

Ход деятельности:

Педагог приветствует детей:

- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Валерьевна. Посмотрите, что у меня есть?

- А хотите узнать, что в чемодане?

- Открывайте.

- Что у нас тут?

- Посмотрите, какие зайцы все разные: большие и, цветом одинаковые?

- Вот какие игрушки пришли к вам в гости.

Демонстрирует чемодан, помогает открыть чемодан.

Обращает внимание на содержимое. Открывают чемодан, рассматривают содержимое, обмениваются мнениями, отвечают на поставленные вопросы.

- А это что за коробка? Посмотрим?

- Как вы думаете, для чего она здесь?

- Давайте каждый себе сделает такого зайчика. А я вам помогу. Но для начала разомнем и подготовим к работе наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:

- На большом диване в ряд

Куклы Катины сидят:

(хлопают в ладоши, стучат кулачками)

Два медведя, Буратино

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок

(загибают пальцы по очереди)

Раз, два, три, четыре, пять

(разгибают пальцы)

Помогаем Кате игрушки сосчитать.

- Молодцы ребята. Обращает внимание на содержимое коробки с тканью и нитками. Создает положительный настрой.

Показывает пальчиковую гимнастику.

Рассматривают содержимое коробки, выдвигают версии.

Выполняют пальчиковую гимнастику по показу.

Дети активно высказывают свое мнение, принимают решение делать игрушку. Физически готовы к ручному труду.

- А теперь приступим к делу. Я вас приглашаю в нашу мастерскую.

- Сначала выбираем себе материал.

А вот и наша подсказка:

- что сначала надо сделать, чтобы получился зайчик?

- что надо сделать потом?

- что мы будем делать дальше?

- и в завершении?

- Молодцы! Приступим?

- Все зайцы получились разные, каждый по-своему хорош! А чтобы ваши зайцы не скачали, каждому зайчику друга подарю.

- А сейчас я объявляю заячью дискотеку! Танцуют все! Поддерживает выбор материалов. Показывает этапы выполнения работы. Смотрит за ходом деятельности детей, помогает при затруднениях, направляет.

Поддерживает веселую атмосферу. Выбирают себе место работы, материалы. Знакомятся с этапами работы. Выполняют ее индивидуальном темпе.

Обыгрывают возможности игрушки в танце.

- Посмотрите, какие веселые у нас зайчата. Мы хорошо потрудились.

- Что было трудно для вас, когда вы мастерили зайчика?

- В следующий раз вам будет гораздо легче.

- А что вам сегодня понравилось?

- Сможете теперь сами делать таких зайчиков?

- А других научить сможете, а я вам подарю помощника.

- Кого можно научить делать таких зайчиков?

Я очень рада, что у нас все получилось. Закрываем наш чудесный чемодан. И настало время прощаться. До свидания.

Публикации по теме:

Развивающая игрушка для детей своими руками «Большая черепаха»Развивающая игрушка для детей своими руками «Большая черепаха» Игрушка – подушка «Большая черепаха» - самодельная интересная и яркая игрушка, в которую дети группы очень полюбили играть, появилась.

Игрушка-сувенир из ниток «Зайчик на пальчик». Изготовление поделок к празднику Пасха своими рукамиИгрушка-сувенир из ниток «Зайчик на пальчик». Изготовление поделок к празднику Пасха своими руками Цель: передача личного опыта в сфере творческой и педагогической деятельности для повышения мастерства воспитателей и родителей в процессе.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группыМастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками» для родителей и детей старшей группы Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного творчества с родителями Задачи: Привлечь родителей и детей к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игрушка своими руками — зайчик на пальчик». Технологическая карта НОД для детей 5–6 лет
Опубликовано: 25 ноября 2024 в 19:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Игрушка своими руками — зайчик на пальчик». Технологическая карта НОД для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бартушевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД