Ольга Бартушевич
«Игрушка своими руками — зайчик на пальчик». Технологическая карта НОД для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта (конструкт) НОД
«игрушки»
Тема: «Зайчик на пальчик» (игрушка своими руками).
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма организации: совместная деятельность воспитателя с детьми.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Учебно-методический комплект: основная общеобразовательная программа «Вдохновение»/под редакцией В. К. Загвоздкина, И. К. Федосовой – М. : Издательство «Национальное образование», 2016.
Оборудование – прямоугольный лоскут ткани размер 10х20 см, нитки, вата, схема создания зайчика, чемодан, магнитофон.
Цель: развитие прикладного творчества детей дошкольного возраста через создание игрушки своими руками.
Задачи
Образовательные: Расширять знания детей о разнообразии и назначении тряпичной куклы. Закреплять у детей трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывание, завязывание. Подвести детей к мысли, что поделка может иметь одинаковую форму, но разный цвет и оформление.
Развивающие: Развивать мелкую моторику и координацию движений, слух, мышление. Развивать навыки работать самостоятельно и в сотрудничестве со взрослым.
Воспитательные: Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе. Стимулировать интерес детей к прикладному творчеству. Расширять способности детей самостоятельно организовать свой досуг.
Ход деятельности:
Педагог приветствует детей:
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Ольга Валерьевна. Посмотрите, что у меня есть?
- А хотите узнать, что в чемодане?
- Открывайте.
- Что у нас тут?
- Посмотрите, какие зайцы все разные: большие и, цветом одинаковые?
- Вот какие игрушки пришли к вам в гости.
Демонстрирует чемодан, помогает открыть чемодан.
Обращает внимание на содержимое. Открывают чемодан, рассматривают содержимое, обмениваются мнениями, отвечают на поставленные вопросы.
- А это что за коробка? Посмотрим?
- Как вы думаете, для чего она здесь?
- Давайте каждый себе сделает такого зайчика. А я вам помогу. Но для начала разомнем и подготовим к работе наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Игрушки»:
- На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
(хлопают в ладоши, стучат кулачками)
Два медведя, Буратино
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок
(загибают пальцы по очереди)
Раз, два, три, четыре, пять
(разгибают пальцы)
Помогаем Кате игрушки сосчитать.
- Молодцы ребята. Обращает внимание на содержимое коробки с тканью и нитками. Создает положительный настрой.
Показывает пальчиковую гимнастику.
Рассматривают содержимое коробки, выдвигают версии.
Выполняют пальчиковую гимнастику по показу.
Дети активно высказывают свое мнение, принимают решение делать игрушку. Физически готовы к ручному труду.
- А теперь приступим к делу. Я вас приглашаю в нашу мастерскую.
- Сначала выбираем себе материал.
А вот и наша подсказка:
- что сначала надо сделать, чтобы получился зайчик?
- что надо сделать потом?
- что мы будем делать дальше?
- и в завершении?
- Молодцы! Приступим?
- Все зайцы получились разные, каждый по-своему хорош! А чтобы ваши зайцы не скачали, каждому зайчику друга подарю.
- А сейчас я объявляю заячью дискотеку! Танцуют все! Поддерживает выбор материалов. Показывает этапы выполнения работы. Смотрит за ходом деятельности детей, помогает при затруднениях, направляет.
Поддерживает веселую атмосферу. Выбирают себе место работы, материалы. Знакомятся с этапами работы. Выполняют ее индивидуальном темпе.
Обыгрывают возможности игрушки в танце.
- Посмотрите, какие веселые у нас зайчата. Мы хорошо потрудились.
- Что было трудно для вас, когда вы мастерили зайчика?
- В следующий раз вам будет гораздо легче.
- А что вам сегодня понравилось?
- Сможете теперь сами делать таких зайчиков?
- А других научить сможете, а я вам подарю помощника.
- Кого можно научить делать таких зайчиков?
Я очень рада, что у нас все получилось. Закрываем наш чудесный чемодан. И настало время прощаться. До свидания.