Ольга Шипулина
Конспект игровой деятельности в старшей группе «Волшебный весенний барабан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания старших дошкольников о природных особенностях весны.
Задачи:
• Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.
• Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.
• Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами.
• Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.
• Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).
• Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.
Публикация «Конспект игровой деятельности в старшей группе „Волшебный весенний барабан“» размещена в разделах
- Барабан. Все о барабанах для детей
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.
• Закреплять умение выполнять правила игры.
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Оборудование:
Барабанное поле, интерактивная доска, аудио записи, мяч, картинки с временами года, картинки перелетных и зимующих птиц, белый картон и геометрические фигуры по количеству детей, клей, жетоны для рефлексии, мольберт, картина весеннего неба для рефлексии.
ИГРЫ:
1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»
Цель: Развивать умение выкладывать логическую цепочку картинок по временам года, выделять их основные признаки.
2. Подвижная игра с мячом «Ручеек»
Цель: Прививать умение действовать в игре согласованно, соблюдая правила игры.
3. Пальчиковая игра «Веснянка»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, соотносить действия со словами
4. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Закрепить умение выкладывать картинку из геометрических фигур по замыслу.
5. Подвижная игра «Перелетные птицы»
Цель: Закрепить название птиц и умение их классифицировать на группы. (перелетные и зимующие).
6. Дидактическая игра на интерактивной доске. «Весенний букет»
Цель: Развивать координацию движений, умение выражать свои идеи в цветовой гамме.
Закрепить умение штриховать предмет, не выходя за контур.
Закреплять умение выполнять правила игры.
Примерный ход игры:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)
А вы поприветствовали друг друга? (Нет)
Я вам предлагаю сегодня поздороваться друг с другом по-особенному.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
В: От ваших теплых улыбок у нас стало теплее и светлее!
А на улице стало теплее? Какое у нас сейчас время года? (ответы детей)
И я предлагаю нам сегодня поиграть в весенние игры. Согласны?
А в этом нам поможет волшебный барабан. На барабане 7 секторов, в каждом из которых скрываются интересные задания и игры.
Дети по очереди крутят барабан и выбирают сектор с игрой.
Сектор «Времена года»
1. Дидактическая игра на интерактивной доске «Разложи времена года по порядку»
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года.
Почему так решил? Назови признаки.
Сектор «Ручеёк»
Правила игры: дети встают в колонну по одному и по команде «ручеёк по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч.
Сектор «Веснянка»
Солнышко, солнышко!
Золотое донышко!
Гори, гори ясно!
Чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей,
Прилетело стол грачей,
И сугробы тают, тают,
И цветочки вырастают!
Сектор «Весенний рисунок!»
Дидактическая игра «Геометрическая мозаика»
Задача каждого ребенка выложить рисунок из геометрических фигур на магнитном планшете (магнитные фигуры).
Сектор «Перелетные птицы»
Правила: Детям показывают картинки птиц. Если перелетная, дети машут руками имитируя крылья, если зимующая - дети садятся на ковер. Спросить детей, почему именно это птица считается перелетной? Объясни свои действия.
Сектор «Весенний рисунок!»
Дети на интерактивной доске разукрашивают весенний букет.
Сектор «Сюрприз»
За совместную работу в качестве награды аплодисменты. (звук)
РЕФЛЕКСИЯ:
В-ль: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, Вам было сегодня трудно справиться с заданиями? Вы себя комфортно чувствуете? Дети делятся впечатлениями. Что особенно понравилось?
В-ль: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом.
А сейчас я предлагаю вам свои впечатления в идее облака или солнца отметить на нашем мольберте.