Маркова Оксана Юрьевна
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»
▼ Скачать
Конспект игровой ситуации «Путешествие в прошлое телефона»
Воспитатели: Маркова О. Ю.
Цель: Знакомство детей с историей телефона и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект игровой ситуации „Путешествие в прошлое телефона“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Телефон. Все про телефоны
- Телефон. Путешествие в прошлое, история
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2021
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость;
-воспитывать умение радоваться достигнутому результату.
Образовательные задачи:
- познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.
- Закрепить правила речевого этикета при общении по телефону, знание номеров телефонов служб экстренной помощи: пожарной, полиции, скорой помощи.
- приучать обучающихся распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.
Развивающие задачи:
-развивать творческое воображение, память, связную речь детей;
-формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
- развивать познавательные способности, мышление, а также коммуникативные качества ребёнка.
Оборудование:
Ноутбук, экран, диапроектор, фотоаппарат, телефонные аппараты, материал для детских работ.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
1 этап: формирование у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Раздается телефонный звонок. После разговора воспитатель обращается к детям.
Воспитатель:-Ребята а вы знаете что я сейчас держу в руках?
- А как вы думаете для чего он нужен?
- А что мы знаем о телефоне?
- Всегда ли были телефоны?
- Какими были телефоны раньше?
- Хотите об этом узнать? (Ответы детей)
Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы.
Воспитатель вместе с детьми располагается на полу у экрана. На экране появляются слайды
- Ребята, я хочу пригласить вас в прошлое телефона.
Давным-давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им приходилось общаться друг с другом.
-Как вы думаете, они общались при помощи телефона?
-А как они это делали?
- Давайте, и мы попробуем. Как вы думаете, ребята, легко ли было так общаться?
-Шло время, люди научились говорить, строили себе жилища, разводили хозяйство и продолжали искать новые способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-то новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер, позже использовали звуки барабанов, сигнальных труб, колокола. Все узнавали, что произошло какое-то событие, реагировали на это. Удобны ли были эти способы? Почему?
- Но время шло. И вот был изобретен первый аппарат, он представлял собой две трубки, похожие на воронки, которые соединялись между собой длинным проводом. В одну трубку говорили, другую прикладывали к уху. Этот аппарат назвали «ТЕЛЕФОН». Что необычного для нас в этом телефоне?
-Слово «телефон» означает: первая часть «теле» - далеко, вторая часть – «фон» - звук. При помощи этого аппарата звук можно было услышать очень далеко. Позднее виды телефонов менялись и люди изобрели телефоны с диском, для набора номера, палец вставляли в отверстия на диске, помеченные цифрами и крутили диск.
Это было не очень удобно: уставал палец, диск вращался медленно. Поэтому диск заменяли кнопками.
У многих такие телефоны есть и сейчас, но таким аппаратом можно было пользоваться, находясь в помещении, с собой его взять нельзя. Почему?
Ученые снова стали думать, как телефон сделать удобным для общения и передачи информации. И вот изобрели мобильный телефон. Почему люди во всем мире пользуются им?
- Действительно, мобильный – означает переносной его можно брать с собой и общаться, где бы ты не находился. Ребята, давайте рассмотрим телефонные аппараты : покажите телефон с диском, кнопочный телефон. В некоторые современные аппараты встроены автоответчики, если нас нет дома человек, который вам звонил, может оставить сообщение для вас.
(Ответы детей.)
Если дети затрудняются, воспитатель показывает: мимикой, жестами.
(Ответы детей).
Если есть возможность, дать попробовать покрутить телефонный диск детям.
Дети с воспитателем рассматривают телефоны (можно картинки) и можно попробовать пообщаться жестами.
- Ребята, а вы умеете правильно разговаривать по телефону?
Соблюдая такие простые правила телефонного этикета можно быть вежливым и общительным даже не видя собеседника. Никогда не поощряется телефонное хулиганство, ведь аппараты легко отслеживаются и за неприятный разговор можно получить приличный штраф.
- У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам позвонить именно тому человеку, которому нужно?
- А какие номера должен знать каждый человек в нашей стране?
(ответы детей.)
Если затрудняются дети с ответом, воспитатель подсказывает, что есть определенные правила телефонного разговора. Наводящие вопросы воспитателя:
- С какой фразы нужно начинать любой разговор?
- В случаях, если тот, кому адресован звонок на данный момент отсутствует, что следует спросить? (поинтересоваться что ему передать) – Если во время важных дел необходимо прерваться и ответить на звонок что нужно сделать? (сообщить, что перезвоните позже, извинившись за то, что сейчас не можете говорить)
-Если соединение происходит ошибочно не с тем абонентом, что нужно сделать? (вежливо извиниться и положить трубку)
- Как обращаться к незнакомому человеку на том конце провода? (говорить «вы»)
(Ответы детей).
- Предлагаю поиграть в игру- сценку «Разговор по телефону»(По 2 ребенка показывают инсценировку).
2 этап: планирование детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Теперь вы многое знаете о телефоне. А в нашей группе находится салон сотовой связи, о котором не знают дети других групп. В понедельник у нас открытие салона, как же другим детям узнать об этом и посетить наше мероприятие?
-Что для этого надо?
-Правильно необходимо сообщить об этом рассказать. Но для того чтобы это произошло быстрее нам необходима реклама. Она бывает разной.
- Какую рекламу вы знаете?
Варианты детей. Реакция воспитателя на ответы детей:
-Отличная идея!
-Хорошо придумано!
Если никто не предложит пригласить гостей на открытие, воспитатель вносит свой вариант:
А давайте пригласим их к нам в гости на открытие нашего салона. Кто-нибудь из вас когда-нибудь был на открытии нового магазина, кафе и тд?
Если дети не приходят к единому мнению-голосование.
(Ответы детей.)
3 этап: реализация детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
-А давайте мы с вами пригласим ребят с других групп, сделав пригласительные для них. Это тоже один из видов рекламы, так о нашем салоне узнают другие!
Давайте попробуем нарисовать необычные телефонные пригласительные.
Проходите за столы, обсудите друг с другом, какие будут ваши пригласительные, как вы будете их раскрашивать, что изображать.
-Что нам понадобится?
-Лена, что ты изобразишь в своем приглашении?
- Что сначала ты будешь делать, что потом?
На столах есть все необходимое для работы. Можете приступать. Дети работают, а воспитатель напоминает, что пригласительные для салона сотовой связи и что лучше всего изобразить на них телефон. После завершения работы дети собираются в круг и показывают свои пригласительные.
Рефлексия:
Содержание: Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Мне очень интересно, что же у нас получилось!
-Скажите, пожалуйста, удалось ли вам достичь того, чего вы хотели?
- А напомните, пожалуйста, для чего вы вообще трудились? Расскажите, что же у вас получилось? С какими трудностями вы столкнулись во время работы?
-А где можно увидеть первые телефоны?
(Ответы детей).
- Отлично потрудились сегодня мы с вами, теперь пойдемте раздадим наши пригласительные в другие группы.
Если дети затрудняются, воспитатель говорит: В музее! И у нас в городе есть такой музей – называется он Краснодарский Государственный историко-археологический музей-заповедник имени Е. Д. Фелицына. Именно там вы можете посмотреть первые телефоны. Например вот такой (показывает слайд).