Диана Жакупова
Конспект игровой ситуации по социально-нравственному воспитанию для детей 2–3 лет «К кукле Кате пришли гости»
▼ Скачать
Цель: формирование у детей познавательного интереса к соблюдению культурно-гигиенических навыков и правил поведения за столом.
Задачи:
- закреплять навыки мытья рук и последовательность действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, смыть мыло, встряхнуть воду с рук, сухо вытереть полотенцем).
- формировать у детей потребность мыть руки перед едой и при загрязнении.
- формировать навыки самообслуживания, самостоятельности.
- вызвать интерес к выполнению культурно-гигиеническим навыкам.
Публикация «Конспект игровой ситуации по социально-нравственному воспитанию для детей 2–3 лет „К кукле Кате пришли гости“» размещена в разделах
- воспитывать желание ежедневно выполнять необходимую для здоровья процедуру умывания.
- обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действие.
Материалы и оборудование:
Кукла Катя и ее подружки куклы, стол, стулья, детская посуда, раковина, мыло, полотенце, демонстрационный материал "Алгоритм мытья рук"
ИКТ: музыкальный проигрыватель.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, сегодня к нашей кукле Кате пришли гости.
(куклы сидят за столом, который накрыт к чаепитию)
Воспитатель : Но вот почему-то ее гости, как только пришли, сразу сели за стол, забыв сделать что-то очень важное! Что же это ребята?
Дети: Помыть руки!
Воспитатель : Все верно, прежде чем сесть за стол обязательно нужно помыть руки. Предлагаю вам вспомнить как правильно мыть руки.
(опираясь на алгоритм "Мытья рук" воспитатель вместе с детьми проговаривает каждое действие и выполняет его)
1. Закатываем рукава.
2. Открываем кран.
3. Берем мыло.
4. Мочим руки и мыло, намыливаем руки.
5. Убираем мыло, смываем руки.
6. Закрываем кран.
7. Вытираем руки полотенцем.
8. Опускаем рукава.
Воспитатель : Ребята, нужно помочь нашим куклам помыть руки.
(дети по очереди моют руки с мылом куклам с помощью предметов-заместителей - игрушечная раковина, мыло, полотенца)
Воспитатель : Какие вы молодцы, помыли куклам руки. Усаживайте их за стол, теперь можно и угостить их чаем.
(дети начинают обыгрывать ситуацию "Чаепитие у куклы Кати")
Воспитатель : Ребята, я предлагаю нам с вами показать куклам пальчиковую гимнастику о мытье рук.
(дети встают вокруг стола с куклами и проводиться пальчиковая гимнастика "Ах вода, вода, вода. ")
" Ах, вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро. "
Воспитатель : Какие вы молодцы! Чему мы научили гостей нашей куклы?
Дети: Мыть руки перед едой.
Воспитатель : Как хорошо мы с вами сегодня встретили гостей нашей куклы Кати.
(воспитатель предлагает детям продолжить игру с куклами)