Виктория Свиридова
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 6 города Ейска
муниципального образования Ейский район
театрализованной деятельности
по сказке "Теремок"
в средней группе № 4
Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами театрализованной деятельности по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Воспитатель: Свиридова В. Г.
2024г.
Цель: Воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.
Задачи:
- Закрепить понятия: народная и литературная сказка;
- Познакомить детей с разными видами сказок : волшебные, бытовые, сказки о животных;
- Учить детей определять виды сказок;
- Привлечь внимание детей к авторам прочитанных книг.
- Продолжить обогащение словаря детей новыми словами.
Предварительная работа:
- чтение русских народных, авторских сказок, сказок других народов;
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- просмотр кукольных спектаклей.
Атрибуты: теремок, маски героев, музыкальная колонка.
Ход:
Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте подарим нашим гостям подарок, улыбнемся им и они ответят нам своей улыбкой и всем станет светлей.
Дети: - Давайте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня я Вам предлагаю отправиться в страну сказок. Вы сказки любите?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Поиграем в сказку. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте покружимся и окажемся в волшебной стране сказок (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: - Ребята, как красиво тут! А что это за домик стоит?
Дети: - Да это же Теремок!
Воспитатель: - Хотите превратиться в героев сказки?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Представьте, что вы все сегодня разные звери и будете имитировать голоса жителей теремка (дети выбирают в кого будут превращаться).
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок –
Он не низок, не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает.
Вдруг из-за угла слышится:
Ребё нок-Мышка: Пи-пи-пи.
Воспитатель: Кто ты?
Ребё нок-Мышка: Я Мышка – норушка. Ой, какой красивый теремок! А кто в нем живет?
Воспитатель: Да никто не отвечает, наверное, никто.
Ребё нок - Мышка: Тогда я буду в нем жить.
Воспитатель: И стала Мышка жить в теремке.
Вот по полю, Лягушка скачет. Остановилась у дверей и кричит.
Ребё нок-Лягушка: Ква - ква - ква! Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Ребё нок - Мышка: Я, Мышка- норушка! А ты кто?
Ребенок - Лягушка: Я зеленая да маленькая. Глаза большие пребольшие и хорошо прыгаю.
Ребё нок-Мышка: Ой, какая ты забавная, иди ко мне жить!
Воспитатель: - Прыгнула Лягушка к мышке в теремок. Стали они жить – поживать.
Воспитатель: - Вот по полю, Зайка бежит. У дверей остановился, говорит.
Ребё нок-Заяц: Ой, какой красивый теремок.
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет?
Ребё нок-Мышка: Я, Мышка–норушка!
Ребенок-Лягушка: Я лягушка-квакушка!
А ты кто?
Ребё нок - Заяц: Я, Зайка - побегайка.
Ребё нок -Мышка и Лягушка: Милости просим, иди к нам. Будем вместе жить и играть.
Ребё нок - Заяц: Я рад с вами жить!
Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Вот по полю, Лисичка бежит.
Ребё нок - Лиса: Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет? (все по порядку отвечают Лисе. Спрашивают все вместе: "А ты кто?").
Ребё нок -Лиса: Я, Лисичка-сестричка. Пустите к себе жить.
Все: Иди к нам жить и танцевать (дети танцуют).
Воспитатель: Мимо пробегал волчище - серый хвостище, увидал он теремок и спрашивает : «Кто в теремочке живет? Кто в невысоком живет?» (все по порядку отвечают волку. Спрашивают все вместе: "А ты кто?").
Ребё нок - Волк: Хочу с вами жить.
Воспитатель:
- Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок!
Кто в теремочке живет?
Кто в невысоком живет? (все звери выходят, становятся в круг).
Воспитатель: Милые звери, кто же забыл сегодня в нашу сказку придти ( дети отвечают: - Медведь).
Воспитатель: На улице уже весна, как долго спит Медведь.
Ребё нок-Заяц: А мы его сейчас пойдем и разбудим.
Игра "У медведя во бору".
Ребенок - Медведь (медведь вылезает из берлоги) :
Кто меня разбудил?
Ребё нок-Заяц: Хватит тебе, Медведь, спать!
Ребё нок - Лиса:
Все вокруг радуются весне, пойдем с нами жить!
Ребё нок - Медведь: Неужели уже весна, ой, как долго я спал!
Воспитатель: И стали звери вместе жить, и не тужить.
А вот и сказке нашей пришел конец,
А кто участвовал в ней – молодец!
Воспитатель: - Ребята, пора нам возвращаться в детский сад (звучит волшебная музыка).
Воспитатель: - Вот мы и в нашем любимом детском садике!
Воспитатель: - Ребята, а какие Вы знаете русские народные сказки? (ответы детей).
Воспитатель: - А в какую сказку Вы бы хотели поиграть в следующий раз? (ответы детей).
Воспитатель: - Вы сегодня такие молодцы! Похлопали себе. Спасибо всем!