Ирина Тихомирова
Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке «Три поросенка»
▼ Скачать
Задачи:
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Выявлять знания основных цветов (красный, жёлтый, зеленый).
Обогащать и расширять представление детей, о сказке «Три поросенка», при помощи рассматривания иллюстраций и инсценирования.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развитие способность создавать образы с помощью жеста и мимики.
Стимулирование сопереживание персонажем художественных произведений.
«Речевое развитие»
Публикация «Конспект игровой ситуации по развитию речи с элементами конструирования по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, закреплять и уточнять знание слов.
Учить образовывать прилагательные от существительных: (камень-каменный, дерево-деревянный, солома-соломенный).
«Художественное-эстетическое развитие»
Восприятие художественной литературы.
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (по
средствам конструктивно-модельной деятельности).
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной-литературы.
Материалы и оборудование:
Иллюстрация к сказке «Три поросенка»
Портрет Михайлова С. В.
Разрезанные картинки по сказке «Три поросенка»
Настольный театр.
Конструктор Лего, деревянный конструктор, домик из бумаги.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка»
Рассматривание картинок
Ход игровой ситуации.
Воспитатель загадывает загадку:
Носики - круглым пятачком
Хвостики маленьким крючком
Трое их, но до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки
Из какой герой сказки? (Три поросенка)
Как звали поросят в этой сказке? (ответ детей)
Ребята, предлагаю вам вспомнить сказку, которую вы уже знаете и надеюсь любите.
Эта английская сказка «Три поросенка», сказка была написана в Англии-стране, которая находится очень далеко от нас, где небо почти всегда серое, часто идет дождь.
Эту сказку написал, вернее перевел с английского на русский язык Сергей Владимирович Михалков. (детям показывают портер С. В Михалкова)
Давайте вспомним сюжет сказки.
Жили-были три поросенка, Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Они были очень похожи, и все их путали (детям показываю трех попросят, одетых в разного цвета комбинезоны).
Игра на закрепление цветов, внимание и наблюдательность.
Наф-Наф носит ни красный и не желтый головной убор, какой?
Правильно, синий
Нуф-Нуф носит ни синий и не желтый головной убор, а какой?
Правильно, красный
А какого же цвета шляпа у Ниф-Нифа?
Правильно, желтого
Дети выбирают поросят.
-Летом поросята веселились, бегали и играли.
-Я предлагаю вам закрыть глазки и представить себе веселое лето, где вы радуетесь солнцу, бабочкам, цветам. Но все заканчивается, и на смену лета пришла осень, и поросятам стало холодно. Давайте покажем, как им было холодно! (развитие мимики и жестов).
-Поросята решили построить каждый себе домики!
-Давайте вспомним, из чего строили братья себе домики? (детям показывается иллюстрация из сказки с изображением трех домиков) Дети вспоминают, что Ниф-Ниф строил дом из соломы.
Воспитатель:
-правильно, значит дом был у него, какой? (ответ детей- соломенный)
-Нуф-Нуф стоим дом из деревянных палочек, веточек. Значит дом у него получается какой? (ответ детей- деревянный)
-Наф-Наф строил себе дом из камней и получается у него дом, какой? (ответ детей- каменный).
-А давайте, и мы построим домики, похожие на домики поросят?
-Как вы думаете, из чего можно сконструировать домик Ниф-Нифа? Соломенный домик какой был (легкий). Для этого подойдет бумажный домик.
-Домик Нуф-Нуфа мы сконструируем из…. деревянных брусочков и счетных палочек. Конструируют
- А домик Наф-Нафа какой был (крепкий) Из чего мы можем его сконструировать? (из конструктора, крепко соединяя детали) Конструируют
Физкультминутка.
Три пухлых поросенка (надуваем щеки)
Приходят в гости к нам (шагают на месте)
Три ловких поросенка (прыгают на месте)
Играют по утрам
Три быстрых поросенка (бегают в разных направлениях)
Бегут, бегут, бегут.
Три славных поросенка (дети танцуют)
Танцуют и поют
Воспитатель: А сейчас мы можем поиграть в сказку «Три поросенка»
- А какого героя нам не хватает?
-Конечно, волка! А волк какой? (ответ детей)
Давайте покажем злого, страшного, голодного волка!
-Громко рычит «р-р-р»
-Зубками стучит
-Глазками вращает, брови хмурит
-Щеки надувает, от злости чуть не лопается.
- А теперь давайте покажем, как испугались поросята!
-Сжались в комочек, застыли
-Брови подняли вверх
-Глазки широко раскрыли, боимся вздохнуть и пошевелиться.
-Рот приоткрыли
-Голову втянули в плечи
-Задрожали, зубами застучали
-Брр! Как страшно!
Итак, Артем какого поросенка выбирает (распределение ролей)
Итак, сказка начинается.
Рассказываем и показываем сказку вместе с детьми.
Давайте вместе подумаем как волк, вдыхает в себя воздух через нос и выдыхаем через рот! Теперь вместе со мной (дети дуют на солому) Сломал волк дом? (ответ детей)
- Как вы думаете, почему у волка ничего не получилось? (ответ детей)
Итак, ребята чему научила нас эта сказка?
Нельзя хвалится
Делать все плохо
Бездельничать, надеяться, что без труда все получится
Воспитатель:
-Поросята очень радовались, что сумели проучить волка. Стали петь и танцевать.
А потом Поросята подросли, окрепли. Им стало тесно жить в маленьком домике. И они решили построить новый крепкий дом.
Дети конструируют новые дома из Лего.