Наталья Фрай
Конспект игровой ситуации по познавательному развитию сфера услуг компетенция «Студия Аэродизайна»
▼ Скачать + Заказать документы
ДЕТСКИЙ САД №230 ОАО «РЖД»
по познавательному развитию
сфера услуг
компетенция «Студия Аэродизайна»
(с использованием техники «Твистинга»)
(старшая группа №1 общеразвивающей направленности)
Составил: воспитатель
Фрай Н. А.
г. Северобайкальск
Цель: формирование коммуникативной компетентности.
Задачи
Публикация «Конспект игровой ситуации по познавательному развитию сфера услуг компетенция „Студия Аэродизайна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оформление воздушными шарами, аэродизайн, твистинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательные задачи:
1. Обобщать и систематизировать знания детей о назначении студии аэродизайна,
2. Расширить и углублять конкретные представления детей о профессиях дизайнера, художника - оформителя.
Развивающие задачи :
1. развивать умения планировать игровые действия, вступать в ролевое взаимодействие создавать игровую обстановку, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; выслушать другого человека, вести простой диалог, не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, навык диалогической речи.
2. Упражнять в умении распределяться на группы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Способствовать развитию сюжета через создание проблемных ситуаций.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать стремление к самостоятельным играм со сверстниками; уважение к труду работников сфера услуг
компетенция «Студия Аэродизайна»
2. Доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа
1. Знакомство с техникой «Твистинга».
2. Просмотр альбомов аэродизайна.
3. Рассматривание воздушных шаров, из которых делаются фигуры.
4. Дидактические игры: «Собери рисунок» (по схеме и по воображению, «Назови действия» (трудовые операции дизайнера, художника - оформителя, продавца).
6. Словесная игра «В магазине» (проговаривание диалогов между дизайнером и клиентом).
7. Изготовление с детьми атрибутов для игры. Рисование образцов.
8. Развивающая предметно-игровая среда : специальные шары 160Q, 260Q; насосы разных размеров; маркеры и фломастеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга.
9. Беседа о правилах безопасности
Форма проведения: Игровая ситуация
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»,
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»
Используемые технологии (технологии, методы, приемы, средства обучения) : ИКТ (компьютер) здоровье сберегающим, игровые, проблемного обучения, информационно-коммуникационным технологиям,
Методы и приемы: наглядный метод, беседа, игра, прием параллельной игры, прием ролевой игры с продолжением,
Оборудование: специальные шары 160Q, 260Q; насосы разных размеров; маркеры и фломастеры на водной основе для обозначения глаз животных или лепестков растений; схемы для твистинга, ножницы, двухсоронний скотч, арка для оформления, заготовки для фантанов из шаров.
Предполагаемые роли и игровые действия :
Руководитель студии аэродизайна – Анна Андреевна.
Оформители - дети; оформляют фотозону по образцу дизайнера и заказу клиента.
Начало игры
Ребята, посмотрите сколько гостей нас ожидают. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго дня. В каком мы центре оказались? «Мы разные, но мы вместе» Видите, как интересно. Сегодня я задумалась и пришла к выводу, что в мире много профессий, они тоже все разные и очень интересные.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий делают нашу жизнь краше? (ответы детей)
Воспитатель: - Молодцы! Сегодня поговорим о профессии дизайнера.
Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция.
Дизайнеры, специалисты в области дизайна; люди, занимающиеся дизайном, то есть внешним видом, оформлением чего-либо. Дизайнер-это современная и очень нужная профессия. -Как Вы думаете, чем занимаются дизайнеры?
(Дизайны чего они создают) (ответы детей).
У любой профессии есть специальности. Представьте, что вы пришли в больницу. В больнице работают врачи, но вам нужен только один врач, потому что у вас болит зуб. Какому врачу Вы обратитесь? (ответы детей)
-А если вы сломали руку? (ответы детей)
- Вот видите профессия одна, а специальности разные. Так и в профессии дизайнера, профессия одна, а специальности разные.
например, стол, комната, торшер, одежда и многое другое.
Посмотрите, перед нами плакат с какой профессией? (дизайнер).
Вы мне поможете раскрыть специальности дизайнера? так же найти соответствующую картинку с направлением дизайна, рассказать о ней и отметить стрелками.
1. Работа с плакатом
*Ландшафтный дизайнер.
Дизайнеры ландшафта- это люди, которые создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники у нас в городе на площади, аллея Ветеранов, клумбы. Их приглашают для оформления сада. огорода на фазендах, дачах. В летних оздоровительных лагерях. Это всё работа
Ланшафтных дизайнеров.
*Дизайнер – интерьера. это- художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения. В квартирах, в детских садах, школах и везде, где требуется их помощь.
*Дизайнеры одежды создают модели одежды. Они моделируют не только женскую, но и мужскую, и детскую. С начало придумывают, делают эскиз, затем подбирают цвет, а уж потом шьют.
*Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов (ткань, бусы, камни, бисер, краски и т. д.)
*Архитектурный дизайн. Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
*Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
*Графический дизайнер. Человек данной профессии находит визуальные решения для оформления городской среды (рекламные плакаты, разные указатели, а так же помогает оформлять печатные материла (журналы, газеты, книги) Его рабочий процесс включает в себя не только выполнение рисунков от руки, но и умелое использование программного обеспечения для графического дизайна.
*Дизайнер флорист. Дизайнер-флорист занимается составлением композиций из цветов, декоративно-лиственных растений, а также корней, ветвей, мха и прочей растительности.
*Айродизайнер Людей, занимающихся украшением праздничного интерьера и экстерьера воздушными шариками, называют аэродизайнерами. «Аэро» означает «воздух», и получается, аэродизайнер – человек, который практически из воздуха делает праздник и радость.
Доброе утро! Хорошо, что я Вас нашла. Сегодня утром, когда я привела Кристину в детский сад буквально у ворот меня догнали ваши герои Фиолетового леса и знаете, что они мне рассказали?
Что у Вас дети подготовительных групп уходят школу? И вот жители Фиолетового леса захотели сделать сюрприз, чтоб осталась память у ребят о их центре. Решили сделать фотозону, все перессорились не могут определиться, что сделать, узнали, что я работаю Дизайнером флористом и также занимаюсь айродизайном обратились ко мне, но время ограниченное я ж не могу на работу опаздывать и очень хочется помочь. Мне нужна ваша помощь. Поможете? (ответы детей).
Мне нужна команда айродизайнеров.
Воспитатель: А какими качествами должен обладать айродизайнер?
( Дизайнер должен владеть такими качествами как: аккуратность, терпение, трудолюбие, оригинальность, креативность, умение слушать и слышать, иметь художественный вкус, знание цветовой палитры, сочетаний цветов, оттенков. Объектом дизайна может быть все, что нас окружает).
А какие виды работы с шарами мы уже успели узнать?
Твистинг (в переводе с английского «вращать, крутить») – скручивание, моделирование фигур из шариков.
Твистинг достаточно экономичная техника. Основной инструмент в искусстве твистинга – длинный и тонкий воздушный шар и небольшой насос для надувания этих шариков.
Вы тоже можете научиться этому: твистинг легко освоят и взрослые, и дети.
Пластика- Пластика шаров: Аэродизайнеры берут несколько шаров разнообразной формы / размера и помещают их в другой шар. В итоге получаются ростовые фигуры, животные, птицы, мультипликационные персонажи.
Молодцы! Я думаю у нас с вами получиться. Пора отправляться в Фиолетовый лес
Я даже успела подготовить вывеску, что у Вас в саду в центре Фиолетового леса начинает работу студия Айродизайна, вы согласны со мною? Давайте прикрепим.
Вот вот об этом фиолетовом кейсе и шла речь, герои Фиолетового леса сказали, что все подготовили.
Вос – ль: Давайте посмотрим и разберем, что нам нужно для работы? Посмотрите, Анна Андреевна, тут есть перечень.
Это хорошо, мы можем разобрать шары по размеру и цвету, но Любая дизайнерская работа начинается с эскизов (набросков) на листе бумаги. Дизайнер должен продумывать все тонкости своего работы. Выбрать форму, подобрать цветовую гамму, и так далее, но у нас совсем нет времени
(не переживайте у нас есть подборка образцов, оформления разных арок, мы можем выбрать там). Дети выбирают.
Замечательно. (Высказывания детей).
Чтобы приступить к работе надо не забывать технику безопасности, напомните ко мне нужна ли айродизайнеру ТБ? (ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы, а чтоб Вы стали настоящими айро дизайнерами. Я для Вас подготовила айро очки в которых работают настоящие специалисты. Выбирайте себе. Мы одна команда и нам надо определиться, кто чем будет заниматься?
(ответы детей)
Приступаем к работе. ….
Окончание игры
Вос-ль: Руководитель студии сообщает, что рабочий день подошел концу, студия закрывается.
Все сотрудники студии покидают рабочие места в связи с началом фотосессии, а как об этом оповестить детей подготовительной группы?
Анализ игры:
Какой момент был самым интересным и почему?
Ребята, вы можете поделиться впечатлениями, какие вы узнали правила безопасности?
Молодцы! очень интересная, необычная фотозона у нас получилась, предлагаю взять героев фиолетового леса и вместе сфотографироваться я подключу графического дизайнера и он нам подготовит рекламный ролик. И может быть нас будут приглашать для оформления праздников. Вы согласны со мною?
Спасибо, Вам, за помощь я бы одна не справилась. Нам удалось помочь Жителям Фиолетового леса? А мне пора на работу.
До свидания ребята.