Галина Войнова
Конспект игровой ситуации по формированию ЗОЖ. «Путешествие в город «Здоровеево»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЗДОРОВЬЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЕЕВО» Составила: воспитатель Войнова Галина Александровна
Программное содержание:
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.
Обобшить понятия «здоровье», «вирус».
Публикация «Конспект игровой ситуации по формированию ЗОЖ, „Путешествие в город „Здоровеево“» размещена в разделах
Закрепить знания о глазах – органе зрения, о способах ухода и лечения глаз.
Закрепить знания о лекарственных растениях.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь другому в беде.
Предшествующая работа: Беседа о здоровье, об органах чувств человека. Игра «Закончи предложение». Беседа о лекарственных растениях. Отгадывание загадок о лекарственных растениях. Чтение стихотворений Э. Мошковской «Нос умойся», Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Уроки Мойдодыра». Дыхательные и двигательные упражнения.
Материал: картины с изображением детей, занимающихся спортом, с изображением вируса; мячик, подносы с цветной бумагой оранжевого и тёмно-синего цвета, ножницы, клей, салфетки, ватман, серединки и лепестки ромашки.
Ход игровой ситуации
Воспитатель подзывает к себе детей. «Дети, сегодня к нам пришло письмо из города Здоровеево. Это сказочный город. Его нарисовал добрый волшебник. И все жители, нарисованные художником, оживают. А называется этот город так, потому что там почти никто никогда не болеет. В этом городе чистый воздух, чистая вода, тёплое солнце. Жители города любят заниматься спортом: бегать, прыгать, играть в разные игры. (Воспитатель сопровождает рассказ показом картин).
Но вот позавидовала злая колдунья, что жителям так хорошо и весело живётся и наслала на них вирус, который поражает глаза. И теперь глаза у людей болят и плохо видят. Жители города Здоровеево просят нас о помощи. Они спрашивают у нас, как можно вылечить глаза и избавиться от вируса. Ребята, поможем жителям?
Но сначала я хотела бы узнать, все ли вы способны оказать помощь. Скажите, как называется способность глаз видеть? А вы все знаете, что такое здоровье? Давайте поиграем в игру «Подбери словечко». Дети встают в круг. Воспитатель передаёт ребёнку мячик со словами «Здоровье – это (спорт)» Ребёнок подбирает ассоциацию к слову «здоровье» и передаёт мяч другому ребёнку. «Молодцы, дети, справились с заданием. Теперь можно смело отправляться на помощь жителям города Здоровеево. Давайте отправимся на поезде.»
Дыхательное упражнение «Поезд» Дети встают друг за другом, руки согнуты в локтях, делают круговые движения локтями. Дети делают глубокий вдох носом, при выдохе произносят «чух-чух-чух».
Ну вот мы с вами и приехали. (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображён вирус). Дети, а что такое вирус? (Ответы детей) Правильно, вирус – это возбудитель заболеваний, который передаётся от одного человека к другому. Какими средствами нужно бороться с вирусами? (Лекарства, капли, таблетки). А где всё это продаётся? (в аптеке). Да, нужно посоветовать волшебнику, чтобы он нарисовал в своём городе аптеку. Но пока аптеки нет и лекарств нет, что мы можем посоветовать жителям города Здоровеево? Что полезно для зрения? (Ответы детей) Давайте научим жителей города Здоровеева делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»
- Всю неделю по — порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).
- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.
Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения).
- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.
Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации).
- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.
Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз).
- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.
Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз).
- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.
Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение).
- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
Молодцы, ребята! (Воспитатель обращает внимание на карточки, на которых нарисованы лекарственные растения) А теперь посмотрите внимательно на эти карточки и выберите лекарственное растение, которое полезно для глаз. Как оно называется? Чем оно полезно? Как его нужно применять? Правильно, для глаз полезна ромашка. Нужно делать из ромашки отвар и ватный диск, смоченный в отваре, нужно прикладывать к глазам. В ромашке содержатся вещества, которые убивают микробы. Давайте поиграем в игру «Собери ромашку»
Дети делятся на две команды. У каждой команды есть жёлтый круг (серединка ромашки). Дети собирают лепестки и прикладывают к серединке. После этого воспитатель предлагает посчитать лепестки у каждой команды и сравнить количество лепестков.
Вы говорили о том, что необходимо для здоровья глаз есть чернику и морковку. Давайте поможем жителям города запастись этими продуктами. Давайте вырежем из бумаги морковь и чернику и приклеим их на листы. Так как это волшебный город, то морковка и черника превратятся в настоящие. Но сначала давайте разомнём пальцы, сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики. (Пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики. (подушечки всех пальцев одной руки одновременнодотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…
( поочередно соединяем одноименные пальцы : большой с большим, указательный с указательным и т. д.)
Начинай считать опять. (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять… (поочередное касание)
Мы закончили считать. (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)
Дети выполняют задание. После выполнения воспитатель предлагает детям отдохнуть.
Релаксационное упражнение «Расслабление»
Предлагается ребенку лечь и расслабиться. В это время произносится медленно, тихим голосом, с длительными паузами:
Все умеют танцевать,
Прыгать, бегать, рисовать,
Но пока не все умеют
Расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая –
Очень легкая, простая,
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье…
И становится понятно –
Расслабление приятно!
Воспитатель обращает внимание на лист бумаги, на котором нарисован вирус и замечает, что он изменил цвет, стал бледнее. «Дети, вирус теряет свою силу. Видимо наша помощь уже принесла свои результаты. Но после того, как жители города Здоровеево начнут пользоваться нашими советами, они окончательно победят вирус. Давайте подведём итог. Что нужно делать, чтобы глаза были здоровыми? (Ответы) Дети отправляются в детский сад, выполняя дыхательное упражнение «Поезд».