Вера Писарь
Конспект игровой обучающей ситуации в первой младшей группе «Петушок — золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
ОО "Развитие речи"
Тема: развитие речи через малые фольклорные формы (сказки)
Цель: использование различных видов игровых обучающих ситуаций в познавательно-речевом развитии дошкольников
Вид ИОС: ситуация – иллюстрация
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, чтение художественной литературы, двигательная
Темочки:
Словарная работа: упражнения «Назови ласково», «Какой, какая».
Форма проведения: ИОС с литературными персонажами
Задачи:
Образовательные:
-продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки,
повторять отдельные слова и фразы из текста, обогащать словарный запас
-помочь детям составлять короткий рассказ об игрушке совместно с воспитателем.
Развивающие:
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи, выражать свои эмоции словами.
-развивать коммуникативно-речевые навыки детей, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-формировать нравственные качества малышей, воспитывать сострадание, отзывчивость, желание заботиться и приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается,
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание серии иллюстраций из разных произведений; проведение упражнений с прищепками
Используемые технологии: здоровьесберегающие, ИОС, ИКТ, деятельностный подход.
Материал, оборудование:
1. Демонстрационный материал : мягкая игрушка петушок, аудиозапись «голос петушка», сказка на фланелеграфе «Кот, петух и лиса»
2. Раздаточный материал: фасоль, горох, стаканчики, картинка-силуэт петушка, прищепки
Словарная работа: активизация слов: петушок, гребешок, пушистый, разноцветный, головушка, бородушка
Методические приёмы:
словесный-беседа, беседа по вопросам (составление рассказа-описания, стихи, загадка, словесные упражнения;
практический - практическое задание с зёрнами, физкультминутка, дыхательное упражнение «Согреем петушка», упражнение на развитие артикуляционного аппарата «Зимний ветер», упражнение на развитие мелкой моторики рук с прищепками;
наглядный – театр на фланелеграфе, мягкая игрушка, картинка – силуэт петушка.
Структура ИОС:
1. Вводная часть
Создание интереса, эмоционального настроя к занятию, сюрпризный момент.
2. Основная часть (длит. 10мин)
3. Заключительная часть. Подведение итога занятия (длит2мин)
1. Вводная часть
1. Мотивационно-побудительный этап занятия.
В. Ребята какой сегодня чудесный день давайте поздороваемся.
Психологическая минутка: игра
Здравствуй, солнце золотое! (дети поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (ещё раз поднимают руки вверх)
Здравствуй, лёгкий ветерок! (покачивание из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок! (приседают и начинают медленно подниматься)
Здравствуй, утро! (правую руку в сторону)
Здравствуй, день! (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень!
Сюрпризный момент. (Звучит аудиозапись голос петушка)
В. Ребята посмотрите кто это там в окошко стучится?
Загадка
Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,
Хлопает крыльями громко-громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его?
Д. петух
(вос-ль вносит петушка)
Основная часть:
П. Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Я хотел научиться летать, но у меня ничего не вышло, хоть я и птица. Вот и приземлился к вам нечаянно на окно. Я так замёрз ведь на улице холодно, вы знаете какое время года?
Артикуляционная гимнастика «Зимний ветер»
П. А какие признаки зимы вы знаете? Как воет ветер? Д. У-у-у…
Дыхательная гимнастика «Согреем Петушка» П. Я замерз, у меня так замёрзли крылышки?
П. А какие вы знаете про меня стихи?
С небольшой помощью педагога дети рассказывают знакомые стихи про петушка.
1.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь
Детям спать не даешь.»
(Русская народная песенка)
2.«Петушок, петушок,
Золотой гребешок
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!»
Показ иллюстрации сказки «Кот, петух и лиса».
Беседа по содержанию сказки на фланелеграфе:
- назовите героев сказки (СТАРИК, КОТ, ЛИСА, ПЕТУХ)-
Упражнение с прищепками «Укрась хвост петушку»
- Дети, возьмите силуэты петушков и прикрепите к ним разноцветные прищепки, чтобы у петушка получился яркий хвост. Петушок доволен, какие получились хвосты? Яркие, красивые, разноцветные!
3.«Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он «Здравствуй»,
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке, гребешок
Вот какой он, петушок!»
Составление рассказа описания
В. Ребята, а что это у петуха?
Д. гребешок, хвост, ноги
В. какого цвета гребешок?
Д. красного
В. А хвост какой?
Д. красивый, большой
В. хвост у петушка разноцветный
В. Послушайте мой рассказ о петушке.
В. Это петушок. Он большой, красивый. У него разноцветный хвост. Красный гребешок. Маленькие глазки, и клюв. Он кричит ку-ка-ре-ку. Посмотрите,какой петушок нарядный и важный.
Возвращаемся к сказке:
- что говорил кот петуху?
- почему петушок не послушался?
- что говорила лиса петушку?
Упражнения: «Назови ласково» (горох – (горошек, петух – (петушок, голова –(головушка, гребень – (гребешок, дом – (домик, забор – (заборчик, дерево – (деревце);
«Какой, какая».
г).Физкультминутка «Петушок»
Петушок стоит на ножке
И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).
- Ой, устала ножка,
Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).
В. Ребята, а что предлагала лиса петушку? Что любит петя? Давайте угостим его горошком.
Практическая работа
(дети вокруг стола перебирают корм на каждой баночке изображение фасоли и гороха)
Индивидуальные ответы детей
В. Что будем складывать в эту баночку?
Д. горох
В. горох какой?
Д. маленький,круглый
В. а в эту баночку что положим?
Д. фасоль
В. фасоль какая?
Д. большая
В. Петушок, на улице холодно, мы в дорогу дадим тебе горошка.
3. Рефлексия:
Вспомните героев сказки.
Каким был петушок?
Что случилось с петушком? Кто ему помог?
Как вы должны себя вести с незнакомыми людьми?