Вероника Райчук
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Как мы домик строили»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников, группа: 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель:поддержка детской инициативы в процессе формирования математических представлений.
Задачи:
• Закрепить знания о геометрических фигурах, учить сравнивать группы предметов по количеству;
• Развивать внимание, память, речь, пространственное воображение;
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе „Как мы домик строили“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
• Рассматривание изображений с иллюстрациями диких и домашних животных;
• Чтение художественной литературы - сказка «Три поросёнка»;
• Театрализованная игра «Три поросёнка»
Используемые материалы для создания игрового образовательного пространства: индивидуальные карточки, цветные карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, картинки с изображением поросенка, зайца, яблони,ежа, грибов, яблок, двух корзинок.
«Введение в игровую ситуацию»
На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что хотят сделать (так называемую «детскую цель»). Для этого педагог включает детей в беседу.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Педагог предлагает детям сесть за столы.
-Посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости (ответы детей) Да, это поросёнок и зовут его Нуф-Нуф. Он пришел к нам из сказки «Три поросенка», чтобы попросить нашей помощи. А беда в том, что скоро станет холодно и братья Нуф-Нуфа построили себе дом, а онне успел. Чем мы можем помочь Нуф-Нуфу? (ответы детей)
Ну, конечно же мы можем помочь ему построить дом! Скажите ребята, а из каких геометрических фигур можно построить дом (ответы детей)Молодцы!Отправляемся на поиски геометрических фигур для строительства домика.
«Актуализация»
Деятельность детей, которая целенаправленно актуализирует мыслительные операции. Дети при этом движутся к своей цели находясь в игровом сюжете.
- Давайте представим с вами, что оказались в лесу. Ой, смотрите кто это (ответ детей).
- Здравствуй, зайчик! Мы ищем геометрические фигуры для домика. Ребята у зайчика есть фигура, но для того, чтобы он нам ее отдал надо помочь зайчику накормить зайчат.
Педагог предлагает раскрасить в индивидуальных карточках столько морковок сколько нарисовано зайчат.
- Все хорошо справились с заданием! Зайчата накормлены. Какую фигуру отдал нам зайчик? (ответы детей) Правильно, треугольник! Можем путешествовать дальше.
«Затруднение в ситуации»
Данный этап является очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.
- А теперь мы с вами на полянке. Посмотрите, какая красивая яблоня!Мы подошли как раз вовремя. Посмотрите сколько много яблок их надо побыстрее собрать, чтобы не поломались веточки.
Педагог предлагает собрать в одну корзинку красные яблоки, а в другую желтые. Дети по очереди срывают яблочки с яблони и раскладывают по корзинкам.
- Каких яблок больше? Как догадались? А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко (ответы детей). Правильно круг! Вот и следующая фигура для нашего домика.
И раз мы с вами на полянке давайте немного поиграем.
Нежный маленький бутон,
Свернут туго-туго он.
(Руки прижаты к груди)
Солнце луч ему подарит
И бутон гвоздикой станет.
(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)
«Открытие детьми нового знания»
На данном этапе педагог вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. Взрослый побуждает детей придумывать, догадываться, не бояться задавать вопросы, грамотно формулировать их.
- Посмотрите под соснами под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это? Правильно ёжик. Пока вы играли на полянке ёжик рассказал мне, что он никак не может посчитать сколько ему надо собрать грибочков для 4 сыночков и одной лапочки дочки? (Дети отвечают помогают ёжику сорвать 5 грибочков). Вот и ёжику мы помогли, а в благодарность он отдал нам еще одну фигуру. Как она называется? (ответы детей). Правильно прямоугольник.
- Вот мы и вернулись в группу. Назовите какие фигуры мы нашли? А все ли фигуры мы собрали для домика? Какой не хватает? (ответы детей) Правильно квадрата!
Педагог предлагает сложить из счетных палочек фигуру квадрата.
- Молодцы! Все справились! Теперь у нас есть все геометрические фигуры и мы можем построить домик для Нуф-Нуфа. (Дети собирают дом из полученных фигур)
-Какой красивый домик вы построили, ребята! Теперь Нуф-Нуфу не страшны ни какие морозы.
«Рефлексия»
• Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения и достижения цели.
• Из каких геометрических фигур мы построили домик?
• С какими животными мы встретились сегодня?
• Что вам понравилось на нашем занятии?
Педагог предлагает детям поиграть в игру «По выбору»Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное-несъедобное», предоставляя таким образом возможность высказаться каждому участнику. Мяч нужно ловить, потом бросать другому ребенку. Педагог должен следить за тем, чтобы мяч попал к абсолютно всем детям.