МААМ-картинки

Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Как мы домик строили»

Вероника Райчук
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Как мы домик строили»
▼ Скачать + Заказать документы

Возраст воспитанников, группа: 4-5 лет, группа общеразвивающей направленности.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель:поддержка детской инициативы в процессе формирования математических представлений.

Задачи:

• Закрепить знания о геометрических фигурах, учить сравнивать группы предметов по количеству;

• Развивать внимание, память, речь, пространственное воображение;

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе „Как мы домик строили“» размещена в разделах

• Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, уважение друг к другу, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

• Рассматривание изображений с иллюстрациями диких и домашних животных;

• Чтение художественной литературы - сказка «Три поросёнка»;

• Театрализованная игра «Три поросёнка»

Используемые материалы для создания игрового образовательного пространства: индивидуальные карточки, цветные карандаши, счетные палочки, геометрические фигуры, картинки с изображением поросенка, зайца, яблони,ежа, грибов, яблок, двух корзинок.

«Введение в игровую ситуацию»

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что хотят сделать (так называемую «детскую цель»). Для этого педагог включает детей в беседу.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Педагог предлагает детям сесть за столы.

-Посмотрите кто пришел к нам сегодня в гости (ответы детей) Да, это поросёнок и зовут его Нуф-Нуф. Он пришел к нам из сказки «Три поросенка», чтобы попросить нашей помощи. А беда в том, что скоро станет холодно и братья Нуф-Нуфа построили себе дом, а онне успел. Чем мы можем помочь Нуф-Нуфу? (ответы детей)

Ну, конечно же мы можем помочь ему построить дом! Скажите ребята, а из каких геометрических фигур можно построить дом (ответы детей)Молодцы!Отправляемся на поиски геометрических фигур для строительства домика.

«Актуализация»

Деятельность детей, которая целенаправленно актуализирует мыслительные операции. Дети при этом движутся к своей цели находясь в игровом сюжете.

- Давайте представим с вами, что оказались в лесу. Ой, смотрите кто это (ответ детей).

- Здравствуй, зайчик! Мы ищем геометрические фигуры для домика. Ребята у зайчика есть фигура, но для того, чтобы он нам ее отдал надо помочь зайчику накормить зайчат.

Педагог предлагает раскрасить в индивидуальных карточках столько морковок сколько нарисовано зайчат.

- Все хорошо справились с заданием! Зайчата накормлены. Какую фигуру отдал нам зайчик? (ответы детей) Правильно, треугольник! Можем путешествовать дальше.

«Затруднение в ситуации»

Данный этап является очень важным, так как содержит в своем истоке основные компоненты структуры рефлексивной самоорганизации, лежащей в основе умения учиться. В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности.

- А теперь мы с вами на полянке. Посмотрите, какая красивая яблоня!Мы подошли как раз вовремя. Посмотрите сколько много яблок их надо побыстрее собрать, чтобы не поломались веточки.

Педагог предлагает собрать в одну корзинку красные яблоки, а в другую желтые. Дети по очереди срывают яблочки с яблони и раскладывают по корзинкам.

- Каких яблок больше? Как догадались? А на какую геометрическую фигуру похоже яблоко (ответы детей). Правильно круг! Вот и следующая фигура для нашего домика.

И раз мы с вами на полянке давайте немного поиграем.

Нежный маленький бутон,

Свернут туго-туго он.

(Руки прижаты к груди)

Солнце луч ему подарит

И бутон гвоздикой станет.

(Встают на цыпочки, руки поднимают вверх)

«Открытие детьми нового знания»

На данном этапе педагог вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера. Взрослый побуждает детей придумывать, догадываться, не бояться задавать вопросы, грамотно формулировать их.

- Посмотрите под соснами под ёлками лежит мешок с иголками. Кто это? Правильно ёжик. Пока вы играли на полянке ёжик рассказал мне, что он никак не может посчитать сколько ему надо собрать грибочков для 4 сыночков и одной лапочки дочки? (Дети отвечают помогают ёжику сорвать 5 грибочков). Вот и ёжику мы помогли, а в благодарность он отдал нам еще одну фигуру. Как она называется? (ответы детей). Правильно прямоугольник.

- Вот мы и вернулись в группу. Назовите какие фигуры мы нашли? А все ли фигуры мы собрали для домика? Какой не хватает? (ответы детей) Правильно квадрата!

Педагог предлагает сложить из счетных палочек фигуру квадрата.

- Молодцы! Все справились! Теперь у нас есть все геометрические фигуры и мы можем построить домик для Нуф-Нуфа. (Дети собирают дом из полученных фигур)

-Какой красивый домик вы построили, ребята! Теперь Нуф-Нуфу не страшны ни какие морозы.

«Рефлексия»

• Данный этап формирует у детей на доступном для них уровне начальный опыт выполнения и достижения цели.

• Из каких геометрических фигур мы построили домик?

• С какими животными мы встретились сегодня?

• Что вам понравилось на нашем занятии?

Педагог предлагает детям поиграть в игру «По выбору»Дети становятся в круг. Они перебрасывают мяч (как в игре «Съедобное-несъедобное», предоставляя таким образом возможность высказаться каждому участнику. Мяч нужно ловить, потом бросать другому ребенку. Педагог должен следить за тем, чтобы мяч попал к абсолютно всем детям.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации «Поход в лес» в первой младшей группе Игровая ситуация «Поход в лес» в 1 младшей группе Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Цель:Развитие сенсорной культуры. Задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация»Конспект игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Страна Мультипликация» Описание: Конспект для детей старшего дошкольного возраста: 5-7 лет. Практический материал, представленный в конспекте, будет полезен для.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое»Конспект образовательной ситуации на игровой основе «Кукле маленькой сошью платье я красивое» Конспект образовательной ситуации на игровой основе: "Кукле маленькой сошью платье я красивое". Выполнила: Воспитатель: Дрешпак Л. Н. Приоритетная.

Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка»Конспект образовательной ситуации по художественному конструированию в средней группе «Цветущая фиалка» Цель: Создание коллективной композиции «Цветущая фиалка». Образовательные: - Формировать представления детей о комнатных растениях.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Как мы домик строили»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 19:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации в средней группе «Как мы домик строили»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Райчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД