Дарья Дронова
Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
умение различать предметы по цвету, форме и величине; побуждать детей называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формы (круг, квадрат, треугольник)
закреплять представление квадрата и круга, треугольника, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности
развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;
активизировать в речи детей слова: мячик, мягкий, сапожки, сарафан, побуждать проговорить слова пальчиковой гимнастики и игру с мячиками
развитие творческих способностей-составление узоров по образцу
Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах
воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать дружеское взаимоотношения; желание помочь;
создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материал
избегать переутомления детей и мышечного напряжения
Методы и приемы:
Словесные: (пояснение,вопросы,объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).
Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).
Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).
Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).
Игровые : (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)
Оборудование и материалы:
Домик Маши, магнитная доска
Игровые наборы «Дары Фрёбеля».
Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, мелодия для самостоятельной работы.
Ход деятельности
Вступление :Доброе утро!
Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.
Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку по Машу и медведя, а сегодня к нам пришло письмо…от Маши.
Просмотр видеописьма
(На экране появляется Маша)
Маша: Здравствуйте, ребята! У меня беда (плачет, я гуляла по дорожкам и порвала все сапожки, постирала сарафаны, а на них все узоры пропали…. (плачет) .Помогите мне, пожалуйста, ребята….
Воспитатель: Ой, ребята, надо Маше нам помочь, правда? Только как мы с вами попадем в Машину сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: А я знаю, чтобы нам попасть с вами в сказку у меня есть волшебный сундучок. Я вам приготовила загадку и если вы её отгадаете, то узнаете что лежит в сундучке:
Ростом мал, да удал,
От меня ускакал.
Хоть надут он всегда –
С ним не скучно никогда.
Правильно, это мячик!
Воспитатель раздает детям текстильные мячики, акцентирую внимание детей на цвет каждого.
- Ваня,какой у тебя мячик? а у Вити?Посмотрите,какие они все яркие,красивые.
Игра «Мячики» (Фребель, дар №1)
Будем с ними мы играть.
Мячики возьмем мы в руки
И покажем их друг другу.
А теперь сожмем в ладошках,
Покатаем их немножко.
Все присели, дружно встали
Мячики мы показали.
А теперь сделаем воздушный шар (круг из шариков с веревочками) и отправимся в путь, полетели!
Закрыли глазки и очутились в сказке!
(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).
Подходим к домику. Появляется Маша:
- Здравствуйте, ребята! Спасибо что приехали помочь мне. Вот мои сапожки, я не знаю что делать….(плачет…как же я гулять теперь буду…
Сапожки висят на магнитной доске.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам их зашить?
Ответы детей.
Нужно помочь Маше поставить заплатки на ее сапожки, чтобы Маша смогла в них ходить и бегать, только нужно подобрать заплатку нужной формы ( заплатки разной формы: круглые, квадратные, треугольные)
Дети делятся на три подгруппы и находят нужные заплатки и ставят их на места.
Воспитатель: Вот, Маша, твои сапожки готовы!
Маша: Спасибо большое! как красиво! А что же с сарафанами делать?
Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Машу и украсим ее сарафаны красивыми узорами. Только давайте сперва наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «На работу»
Большой палец встал один.
Указательный — за ним.
Средний будит безымянный.
Тот поднял мизинчик малый.
Встали братцы все — «Ура!»
На работу им пора.
Дети садятся за столы, возле каждого лежит силуэт сарафана и цветные фигурки: колечки, палочки, полукруги.
Воспитатель демонстрирует образцы сарафанов с узорами. Воспитатель объясняет, что нужно сделать:
-Можно взять колечки, палочки, полукруги и украсить сарафан на ваше усмотрение, как вам подскажет фантазия.
Звучит спокойная музыка. Дети приступают к выполнению задания, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итогов
Маша: Ребята, какие вы все молодцы, так хорошо справились, мне очень нравятся ваши сарафаны! А можно я буду их носить по очереди каждый день?
Воспитатель: Да, Машенька, конечно, мы были рады тебе помочь! А теперь нам с ребятами пора обратно в детский сад.
Дети: До свидания, Маша!