Папки-передвижки

Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Маше»

Дарья Дронова
Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Маше»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

умение различать предметы по цвету, форме и величине; побуждать детей называть цвета (красный, синий, желтый, зеленый); формы (круг, квадрат, треугольник)

закреплять представление квадрата и круга, треугольника, способствовать развитию различных видов работ детей, в ходе образовательной деятельности

развивать мелкую моторику рук, тактильность, воображение;

активизировать в речи детей слова: мячик, мягкий, сапожки, сарафан, побуждать проговорить слова пальчиковой гимнастики и игру с мячиками

развитие творческих способностей-составление узоров по образцу

Публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе „В гости к Маше“» размещена в разделах

воспитывать интерес к познанию окружающего мира; воспитывать дружеское взаимоотношения; желание помочь;

создавать благоприятные условия для эмоционально-положительного восприятия материал

избегать переутомления детей и мышечного напряжения

Методы и приемы:

Словесные: (пояснение,вопросы,объяснение,повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово).

Наглядные: (демонстрация предметов, показ способов действия и построение образов).

Практические: (показ упражнения, поручения, физкультминутка).

Стимулирующие: (похвала, поощрение, подчеркивание достижений, ситуация успеха).

Игровые : (создание сюжетной игровой ситуации, внезапным появление объектов)

Оборудование и материалы:

Домик Маши, магнитная доска

Игровые наборы «Дары Фрёбеля».

Музыкальные произведения: фонограмма звуков природы и шума леса, мелодия для самостоятельной работы.

Ход деятельности

Вступление :Доброе утро!

Доброе утро всем, кто проснулся,

Доброе утро, кто улыбнулся!

Доброе утро людям и птицам,

Доброе утро приветливым лицам.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами читали сказку по Машу и медведя, а сегодня к нам пришло письмо…от Маши.

Просмотр видеописьма

(На экране появляется Маша)

Маша: Здравствуйте, ребята! У меня беда (плачет, я гуляла по дорожкам и порвала все сапожки, постирала сарафаны, а на них все узоры пропали…. (плачет) .Помогите мне, пожалуйста, ребята….

Воспитатель: Ой, ребята, надо Маше нам помочь, правда? Только как мы с вами попадем в Машину сказку?

Ответы детей.

Воспитатель: А я знаю, чтобы нам попасть с вами в сказку у меня есть волшебный сундучок. Я вам приготовила загадку и если вы её отгадаете, то узнаете что лежит в сундучке:

Ростом мал, да удал,

От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда.

Правильно, это мячик!

Воспитатель раздает детям текстильные мячики, акцентирую внимание детей на цвет каждого.

- Ваня,какой у тебя мячик? а у Вити?Посмотрите,какие они все яркие,красивые.

Игра «Мячики» (Фребель, дар №1)

Будем с ними мы играть.

Мячики возьмем мы в руки

И покажем их друг другу.

А теперь сожмем в ладошках,

Покатаем их немножко.

Все присели, дружно встали

Мячики мы показали.

А теперь сделаем воздушный шар (круг из шариков с веревочками) и отправимся в путь, полетели!

Закрыли глазки и очутились в сказке!

(Звучит фонограмма с записью шума леса и пенья птиц).

Подходим к домику. Появляется Маша:

- Здравствуйте, ребята! Спасибо что приехали помочь мне. Вот мои сапожки, я не знаю что делать….(плачет…как же я гулять теперь буду…

Сапожки висят на магнитной доске.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как нам их зашить?

Ответы детей.

Нужно помочь Маше поставить заплатки на ее сапожки, чтобы Маша смогла в них ходить и бегать, только нужно подобрать заплатку нужной формы ( заплатки разной формы: круглые, квадратные, треугольные)

Дети делятся на три подгруппы и находят нужные заплатки и ставят их на места.

Воспитатель: Вот, Маша, твои сапожки готовы!

Маша: Спасибо большое! как красиво! А что же с сарафанами делать?

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуем Машу и украсим ее сарафаны красивыми узорами. Только давайте сперва наши пальчики разомнем.

Пальчиковая гимнастика «На работу»

Большой палец встал один.

Указательный — за ним.

Средний будит безымянный.

Тот поднял мизинчик малый.

Встали братцы все — «Ура!»

На работу им пора.

Дети садятся за столы, возле каждого лежит силуэт сарафана и цветные фигурки: колечки, палочки, полукруги.

Воспитатель демонстрирует образцы сарафанов с узорами. Воспитатель объясняет, что нужно сделать:

-Можно взять колечки, палочки, полукруги и украсить сарафан на ваше усмотрение, как вам подскажет фантазия.

Звучит спокойная музыка. Дети приступают к выполнению задания, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов

Маша: Ребята, какие вы все молодцы, так хорошо справились, мне очень нравятся ваши сарафаны! А можно я буду их носить по очереди каждый день?

Воспитатель: Да, Машенька, конечно, мы были рады тебе помочь! А теперь нам с ребятами пора обратно в детский сад.

Дети: До свидания, Маша!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по экологии «Зайчиха с зайчатами собирают урожай» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений об овощах посредством игры. Задачи: Формировать у детей экологические представления об овощах:.

Конспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группеКонспект игровой образовательной ситуации по экологии и математике «Котенок Мурка и его друзья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей представлений о домашних животных посредством игровой деятельности. Задачи: Формировать у детей экологические.

Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор»Конспект игровой образовательной ситуации в первой младшей группе «Добрый дядя Светофор» Цель: дать детям первоначальные представления безопасного поведения на улице. Программные задачи: Образовательные: формировать знания.

Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама»Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «Праздничная панорама» Конспект игровой ситуации с использованием ЦОР во второй младшей группе «ПРАЗДНИЧНАЯ ПАНОРАМА» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?»Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «Кого разбудило солнышко?» Лексическая тема: «Весна-красна» Цель: развитие восприятия.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествияКонспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во второй младшей группе в форме квест-путешествия Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Цель: Формирование элементарных.

Автор публикации:
Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Маше»
Опубликовано: 24 декабря 2022 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игровой образовательной ситуации по сенсорике во второй младшей группе «В гости к Маше»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Дронова (УИ 1808123) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД