Лариса Воронцова
Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы «Как мы спасли принцессу Витаминку»
▼ Скачать
Совместная работа педагогического коллектива: Лукъянчикова Н. Б. - медицинская сестра, Нестерова С. Г. - музыкальный работник, Чахеева С. Г. - инструктор по физкультуре, Воронцова Л. А. - воспитатель, Арнгольд А. А. и Иванова Ю. С. - помощники воспитателя.
Ход развлечения: Выступление медицинской сестры "Об изменениях в СанПине" для участников методического объединения.
Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и встают полукругом.
Публикация «Сценарий развлечения для детей подготовительной к школе группы „Как мы спасли принцессу Витаминку“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Сценарии развлечений
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2014
1 ребенок: Если хочешь быть здоров, закаляйся, И холодною водой умывайся. Запомнить нужно навсегда – Залог здоровья – чистота!
2 ребенок: Чтобы крепким, сильным быть, Надо с физкультурою дружить,
3 ребенок: Бегать, прыгать и скакать, И с ребятами играть.
4 ребенок: Есть салаты на обед, И любить велосипед.
Наш девиз:
Здоровье – это игры и наш веселый смех. Участвуй в Здравиаде – и ждет тебя успех!
Звучит музыка.
Инструктор по физкультуре: Ребята! В наш детский сад пришло письмо и адресовано оно вашей группе. Я вам его прочту: «В нашем Королевстве вкусной пищи случилась беда: Король Обжорка спрятал свою дочь -принцессу Витаминку в башню. И мы, жители королевства, начали болеть, т. к. из продуктов исчезли витамины. Теперь нам совсем не весело. Мы просим помощи у вас, ребята. Помогите нашему королевству!»
Ведущий: Ребята, поможем жителям Королевства вкусной пищи? Спасем Витаминку? А для чего нужны витамины? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята, правильно думаете. Даже само слово витамин обозначает «жизнь». Теперь пора отправляться в путь-дорогу, спасать принцессу Витаминку.
Инструктор по физкультуре дает различные задания на движения рук и ног. Бег (один круг поскоком, ходьба медленная («Пройди ворота сказочного королевства»).[/i]
Ведущий: Вот мы и в сказочном Королевстве вкусной и полезной пищи, но что-то никого здесь не видно. Присядем и подождем, вдруг кто-нибудь да появится?
Король Обжорка: Это кто еще пожаловал в мое королевство? Кто это нарушает мой сладкий сон? Я сюда никого не звал. С самого утра у меня плохое настроение.
Ведущий: Поглядите, да это же сам Король Обжорка! Здравствуйте, Ваше величество. Мы с детьми просим отпустить принцессу Витаминку на свободу. Ведь в вашем королевстве поселились болезни, скука, тоска, не видим здесь радостных жителей, потому что пища должна быть не только вкусной, но и полезной.
Король: Я подумаю, но сначала помогите мне разобраться в моем королевстве с полезными продуктами, избавиться от вредных, неполезных продуктов и от отдышки. Помогите мне стать здоровым. А еще отгадайте мои овощные загадки.
Ведущий: Хорошо! Мы тебе поможем. Причина всех ваших болезней – излишний вес. Вы очень много кушаете и мало двигаетесь, всё больше сидите на своем троне.
Король: Вам не нравится моя фигура? Да сколько героев разных сказок были толстяками?
Вот вам вопрос: Назовите героев сказок, отличающихся избыточным весом (Пончик и Сиропчик, Карлсон, Вини - Пух, Три Толстяка). Все они любили покушать, так же как и я. (Демонстрация слайдов мультипликационных героев).
Я всегда после сытного обеда начинаю глотать таблетки.
Ведущий: А это зря! Давайте-ка лучше попробуем похудеть.
Король: Но я даже не знаю, с чего мне начать? Помогите мне.
Ведущий: В пищу нужно выбирать полезные продукты, в которых находятся витамины, поменьше сидеть, больше двигаться. Вот послушай песню о вредной и полезной пище!
ПЕСНЯ: «О вредной и полезной пище» сл. В. Семернина, муз. Л. Семёновой
Ведущий: Посмотри, Король Обжорка, как дети, отправившись в магазин, выберут там продукты и разделят их на три группы:
полезные, которые нужно употреблять каждый день, полезные, но которые можно употреблять не каждый день, не полезные, а вредные для здоровья.
Король: Я буду запоминать.
Игра-аттракцион «Магазин». Дети делятся на три команды. По сигналу они бегут к своим корзинам с продуктами и вытаскивают на стол муляжи полезных продуктов (команда 1 – те, овощи, фрукты которые можно употреблять каждый день; команда 2 выбирает продукты полезные, но которые можно есть не каждый день; команда 3 выбирает продукты, не полезные для здоровья.)
Затем дети объясняют свой выбор.
Ребенок 1 команды: Вот стоит стеклянный дом. Покупаем в доме том: Помидоры и капусту, Лук и перец очень вкусный, Рыбу свежую и мясо, И подсолнечное масло, Фрукты, ягоды, салат. Все полезно для ребят.
Ведущий: Молодцы, ребята!
2 стол. На втором столе – молочные продукты, полезные, но их можно употреблять не каждый день.
Ведущий: Эти продукты необходимы для ребят, как строительный материал для костей. Они укрепляют вашу костную систему.
Ребенок 2 команд: В магазин везут продукты, но не овощи, не фрукты – Сыр, сметану и творог, глазированный сырок. Привезли издалека три бидона молока. Очень любят дети наши йогурты и простоквашу. Это им полезно очень – магазин же наш – молочный.
На 3 столе – сосиски, колбаса копченая, маргарин, лимонад, уксус, горчица, торты, сахар, шоколад, конфеты, чипсы, чупа - чупс, фанта, кириешки.
Ведущий: Эти продукты не полезны для здоровья, а если их употреблять в большом количестве, то они принесут вред организму.
Ребенок 3 команды: Тот, кто хочет полным стать, Должен каждый день жевать: Плюшки, торт, конфеты, сахар, Мясо, жаренное в масле. Есть конфеты, шоколад, Фанту пить и лимонад.
Король: А ведь на этом столе мои любимые продукты. Значит, мне нужно отказаться от этих продуктов, а больше употреблять овощей да фруктов. Вот вы меня научили выбирать полезные продукты, а я вспомнил, что для вас приготовил загадки:
1. Пушистый и зеленый хвост на грядках горделиво рос. Ухватился Ваня ловко – Вылезай скорей. (морковка) 2. Он из тыквенной родни на боку лежит все дни. Как зеленый чурбачок, под названьем. (кабачок) 3. Само с кулачок, красный бочок, тронешь пальцем – гладко, а откусишь – сладко. (яблоко) 4. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу. У нее листочки с хрустом, а зовут её. (капуста) 5. Ярко - желтый, ароматный, кислый, но на вкус приятный. Хорош и с чаем, он называется. (лимон) 6. Сорвал я стручок, надавил на бочок, он раскрылся – ах, да ох! Покатился. (горох)
Король: Угадали загадки! Молодцы. Вы мне помогли вспомнить полезные продукты, овощи.
Ведущий: Ваше величество, послушайте нашу весёлую песню о полезном, витаминном урожае!
ПЕСНЯ: «Песенка об овощах» сл. В. Степанова, муз. М. Протасова
Король: Спасибо, ребята! Теперь я знаю, какие продукты нужно есть! Побегу-ка я, полезного салатика покушаю, может быть, похудею.
Ведущий: А вам, ребята, я предлагаю поиграть в подвижную игру «Овощи».
Подвижная игра «Овощи»под музыкальное сопровождение: Как-то вечером на грядке Репа, свекла, редька, лук. Поиграть решили в прятки, Но сначала встали в круг. Рассчитались четко тут же – Раз, два, три, четыре, пять – Ты попробуй нас догнать!.
Дети садятся. Входит король, заметно похудевший, повеселевший.
Король: Ура! Я становлюсь подвижней и даже похудел. Я могу наклоняться. Не зря я в свое питание включил больше овощей, но и про фрукты я тоже не забыл.
Ведущий: Ваше величество, а если хотите стать более стройным и укреплять мышцы, нужно заняться физкультурой.
Король: Наверное, у меня не получится?
Ведущий: Вставайте вместе с нами.
Проводится комплекс ритмической гимнастики (фонограмма «Эй, лежебоки!»)
Песня: «Как здоровым стать» сл. Т. Волгиной, муз. А. Филлипенко.
Король: Здорово у вас получилось! Да и я научился заниматься физкультурой. Теперь в нашем королевстве утро начнем с зарядки. Так и быть! Издам указ, чтобы стража выпустила принцессу Витаминку.
(Уходит под музыкальное сопровождение и приводит принцессу Витаминку.)
Витаминка: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли Королю Обжорке, узнать о пользе полезных продуктов, научили его заниматься физкультурой и стать здоровым.
А для вас я приготовила очень важные витамины. Это: А, В, С, Д.
(Выходят дети-витамины, 4 ребенка)
Витамин А: Чтобы вы были красивы,
Витамин В: Чтобы не были плаксивы,
Витамин С: Чтоб в руках любое дело ладно спорилось, кипело,
Витамин Д: Чтобы громче пелись песни, чтобы мир был интересным.
Витамин А: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Расскажу вам, не тая, где искать меня, друзья. Я в морковке, чесноке, в рыбе я и в молоке. Съешь меня – и подрастешь, я для зрения хорош.
Витамин С: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Земляничку ты сорвешь, в ягоде меня найдешь. Я в смородине, капусте, в чесноке живу и в луке. Витаминная еда даст здоровье навсегда!
Витамин В: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Хлеб, яйцо, творог и сыр, мясо, молоко, кефир. В кукурузе тоже я, много пользы от меня. Буду с вами я дружить, вместе будем жить! Будем нервы укреплять, прыгать, бегать и играть.
Витамин Д: Я веселый витамин, не могу я быть один. У меня полно друзей, с нами дети здоровей. Тот, кто рыбу, мясо ест, тот силен, как Геркулес. Если рыбий жир полюбишь. Силачом, атлетом будешь. И дружи всегда, везде с витамином славным Д.
Витаминка: Мы витамины, мы работники, Средь нас таблеток горьких нет. Здоровью вашему помощники, Мы всем ребятам шлем (Дети-витамины (хором): Привет!
Витаминка: Ищите нас в салатах, ягодах, в котлетах, соках, овощах. Да подрастайте детки крепкими и не болейте никогда.
Ведущий: Наши ребята споют свою любимую песню «Спортивная семья».
ПЕСНЯ: «Спортивная семья»
Витаминка: Ребята! Вы сегодня узнали много интересного о витаминах, о полезных продуктах. Растите здоровыми, не болейте! И вместе с жителями королевства приглашаем вас и гостей на витаминное пиршество.
Витаминка награждает детей витаминным соком и воздушными шариками. Дети уходят.